Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Усиление кронштейнов энергоаккумуляторов.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем МАЗай, 23 фев 2020.

  1. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    На МАЗе скромнее крепятся энергачи. Зачем ЗиЛу такой монструозный кронштейн???
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Думаю, надо тему специальную для этого, освещу подробности, покажу фото процесса изготовления и отвечу на вопросы. Вернусь из рейса, сделаю.
     
    ziloman215 и *andrey* нравится это.
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Всем привет. Освещу тут недавнюю переделку. Внесу ясность про монструозность.
    Началось все с того, что кронштейны энергоаккумуляторов у меня превратились в расходники.

    PHOTO-2019-12-10-12-27-35.jpg PHOTO-2019-12-17-09-07-27.jpg

    Дошло до того, что пару в запасе всегда пришлось возить с собой. А все почему? Потому что езжу с полной массой около 14 тонн в горных условиях (на равнине да по асфальту ездил бы и в ус не дул). С тормозами пришлось что-то делать, ибо в горах их с такой загрузкой не хватает. На форуме уже есть темы, где описан процесс перевода задней оси с колодок и барабанов 140 мм на 180 мм, передней оси с 70 мм на 140 мм. А замена тормозных камер/энергоаккумуляторов с тип 24 (ЗиЛ) на тип 30 (МАЗ) была произведена ранее (всегда ставил камеры МАЗ, еще на 431610, ибо газобаллонные метановые версии с грузом - всегда, по любому, тяжелее стоковых. А еще пропан, лишняя запаска, кой-какой скарб. Конечно, кроме значительного увеличенного усилия, тут играет еще роль и увеличение массы собственно этих устройств, а кронштейны - старые, под такое издевательство не рассчитанные. В общем, после пары-тройки замены первых поломанных - подумал, что просто это случайность, мол, старость, усталостные трещины. На пятом-шестом кронштейнах, когда выбрал их по всем знакомым и разборам, и найти еще стало проблематично, понял, что с этим надо что-то делать. Понимание этого пришло после седьмого-восьмого поломанного окончательно и бесповоротно. В общем, с десяток штук расходников - показалось уже совсем круто, и я приступил, посоветовавшись с коллегами, в том числе и в группе WhatsApp.
    Взял пару б/у кронштейнов,

    PHOTO-2019-12-22-11-39-57.jpg

    отчистил, отмыл, поставил новые втулки.
    Мост (балка) которая лежала в загашнике, оказался с ПАЗ, причем, с версии, где мотор в заднем свесе, его пришлось перевернуть (немало, кстати, поудивлялся, поняв, что эти автобусы ездят с редукторами вверх тормашками, гипоидными, и при этом - прекрасно себя чувствуют), сделав новую сливную, а вместо бывшей сливной, увеличив диаметр, сделать нормальную заливную, сверху, сделав новый сапун. В общем, подготовить мост, переведя его из автобусной, в грузовую категорию.

    PHOTO-2020-02-01-14-06-55.jpg
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мозговой штурм вместе с коллегами, варианты, существующие на других автомобилях с примерно похожей конструкцией, пригодной для дополнения уже имеющейся штатной, были изучены и взяты за основу - два. MAN и МАЗ.

    PHOTO-2019-12-22-21-13-45.jpg PHOTO-2019-12-17-10-24-18.jpg

    Осталось найти нужных размеров металл для заготовок. Лист стали 10 мм на плиту и косынки примерно 40х80 см был куплен за 500 рублей (по весу, такие у нас сейчас на лом цены) в приемке, и за 1000 рублей кусок рамы с подходящим по размеру швеллером толщиной 8 мм с задка МАЗ-500 (с которого взял два куска, имея целью затем конструкцию, если понравится, повторить).

    В свободное от работы время, и когда позволяла погода (а зима в этом году позволяла, надо сказать), работа пошла.
     
    *andrey* нравится это.
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Черновая примерка. Пилим, режем, сверлим, нарезаем резьбы, по ходу пьесы вносим какие-то коррективы:

    PHOTO-2020-01-04-14-07-38.jpg PHOTO-2020-01-04-14-07-57.jpg PHOTO-2020-01-04-16-31-45.jpg PHOTO-2020-01-05-10-18-14.jpg
     
    Владимир 48.ru и МАЗай нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Позвал коллегу. Водитель, ездит на хозяйском ЗиЛ-431610 и собирает свой (по мере сил помогаю и консультирую, когда-нибудь покажу его тут, на форуме, а пока что про него немного информации по удлинению своего 4331-образного, которого когда-то притащил ему с Симферополя, еще до моста, на паромной переправе, установке 9-ступенчатой КПП с мотором Урал-375, кабине на пневмоподвеске с высокой крышей и спальником, есть у заинтересованных членов групп WhatsApp), по образованию он сварщик, и делать ответственные швы зову его в помощь.

    PHOTO-2020-01-06-16-29-07.jpg

    На выходе получил промежуточный, уже на что-то похожий, вариант:

    PHOTO-2020-01-08-12-47-33.jpg PHOTO-2020-01-08-12-48-32.jpg PHOTO-2020-01-08-12-48-32 (1).jpg
     
    Ярик 55111 и МАЗай нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Еще:

    PHOTO-2020-01-06-16-24-30.jpg PHOTO-2020-01-06-16-24-57.jpg PHOTO-2020-01-06-12-46-27 (1).jpg PHOTO-2020-01-06-12-53-26.jpg
     
    Ярик 55111 и МАЗай нравится это.
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Далее:

    PHOTO-2020-01-08-12-48-32 (2).jpg

    Покраска. Погода позволила покрасить, и слегка подсушить. Иней - после ночной заморозки.

    PHOTO-2020-01-14-08-53-03.jpg WhatsApp Image 2020-02-24 at 20.45.15 (1).jpeg

    Предупредив коллег, заказчиков, ГО и ГП, что становлюсь на ремонт (на замену моста) на три дня, встал на все пять. Пришлось заниматься, кроме этого, еще и редуктором и рессорами, да и погода внесла коррективы:

    PHOTO-2020-02-16-12-35-38.jpg
     
    Ярик 55111 и МАЗай нравится это.
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Окончательный вариант - на фото:

    PHOTO-2020-02-17-17-22-14 (1).jpg PHOTO-2020-02-17-17-22-14.jpg PHOTO-2020-02-20-08-40-28.jpg PHOTO-2020-02-20-08-40-30.jpg

    и в сокращенном варианте - в видео:



    С этим вариантом удалось сразу же скататься в Сочи, испытать его в условиях, для которых он и был предназначен.
    Учитывая, что до аппгрейда, опасаясь за целостность кронштейнов, приходилось при регулировке трещоток, давать некоторую слабину, а теперь, когда регулировка сделана как положено, тормозами можно пользоваться без опаски, более эффективно, результатом доволен.
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2020
    Ярик 55111, Рамир, МАЗай и ещё 1-му нравится это.
  10. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Хорошо получилось.
     
  11. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Петрович, Таких бы людей в КБ, а не перевозками заниматься....
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Товарисчь работал в АТП, где обитают такие ПАЗы и КаВЗы, и с его слов, те автобусы наоборот страдают острой "редукторной недостаточностью" . Да и у нас в деревне такой КаВЗик есть, редуктор с нови прошел 12 тысяч, сменили редуктор, прошел меньше года и сейчас снова воет как электричка на разгоне.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Увы. Не разглядели они когда-то во мне специалиста. В 1984-м, после автотранспортного техникума, я не прошел по конкурсу (порядка 30-и человек на место в то время) в МАДИ на конструкторское отделение.
     
    Ярик 55111 и ziloman215 нравится это.

Поделиться этой страницей