Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Порассуждаем о КПП КамАЗ и ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем krystal_kasli, 23 мар 2017.

  1. Zahar45085

    Zahar45085 Салага

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Г.Владимир
    Автомобиль:
    ЗИЛ 45085
    Имя:
    Василий
    Спасибо
     
  2. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Олег Петрович. Приветствую. Тема интересная и сложная. Сопряжение КПП и моторов. Кругом одна слесарка и сварка, в кустарных условиях. Беда наша...Ну по 245м моторам ,я нашёл решение ., и работает счас не на радуюсь. КПП 6ти, мотор 245/7е2
    Около 126-132л/с. КПП 6J70T китайская лицензия США . Но по крутящему моменту может потянуть и ЯМЗ-236.
    Даже не надо покупать в Китае ,как я .. на вторичном рынке вылавливают эти агрегаты по доступным ценам.Но ваши решения очень спорны и не являются полноценными кпп ,скорей всего двухступенчатые с пониженными ступенями.
    Чем плохи? Сложно,малый крутящий момент кпп,и в конечном результате нужен задний мост ,под эти дела. Вес этих КПП приближается к весу двигателя,механические потери огромные ,сопливые прокладки ,фланцы,
    за которыми надо постоянно следить..
    Но моя тема до 136л/с. Дальше,ваше слово.
    Ну тут как говориться "Каждый кулик хвалит своё болото"
    С уваж.Владимир.
     
    Sasha25 нравится это.
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сообщение Владимира перенесено сюда из темы о методах и способах установки КПП9 СААЗ на моторы ЗиЛ-508 и ММЗ-245.
    Думаю, здесь оно - более уместно по смыслу. Здесь мы рассуждаем о подборе той или иной КПП. Там - собственно о том, как именно приспособить "неродную" КПП.
    Спорить и что-то доказывать в очередной раз - не хочется. Полемика здесь на эту тему уже велась, выложены все цифры и высказаны все доводы.
    Не нравится КПП9 и нравится китайка 6J70T? И слава богу. КПП - отличная, с чем и поздравляю. Хотя, не стал бы так категорично высказываться о какой-то существенной разнице в весе или передаточных числах. Разница в 5 кг (вес китайки - 195 кг - выше в теме указан в паспорте, вес КПП9 - 200 кг - из технической характеристики). Это настолько существенная разница, чтобы делать на этом акцент? Диапазон КПП9 (хоть обычной, хоть ускоренной) - больше, чем диапазон 6J70T. Количество передач у КПП9 - в полтора раза больше, а первая и задняя передачи - более медленные. Так чем же она хуже?
    Надежность? Поживем - увидим. В защиту КПП9 скажу лишь, что езжу на этой КПП вот уже 20 лет, а пробеги у меня в месяц (работаю и на шоссе в межгороде, и по горам, где попереключать приходится) - больше, чем вы наезжаете на своем за год.
    Неполноценные КПП? Наверное, вы измените свое мнение на сей счет, когда узнаете, что все мировые бренды выпускают современные КПП именно по такой схеме. Делитель + основная КПП. Основная КПП + демультипликатор. И даже - внимание! - делитель + основная КПП + демультипликатор.
     
    ПАВЕЛ83, *andrey*, PPV и 3 другим нравится это.
  4. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Вставлю свои пять копеек. :oops: Эксплуатировал данную кпп [9 ст. ] в течении восьми лет на Зил 4331 с 645 мотором. Пробег за это время составил около 500 000 км. Одиночкой прошел около 200000 км с нагрузками от 5 до 10 тонн, с прицепом Маз 8926 прошел еще около 300000 км, с нагрузками 15-17 тонн. Масса пустой сцепки была 11,5 тонн. Проблем с кпп не знал :unknown:, от слова ВООБЩЕ. Автомобиль был выпуска 07.1991. В 2000г. сдал автомобиль в полностью исправном состоянии.
     
    Oleg65, *andrey* и Grunbau нравится это.
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Мои 5 монет -видел ее на столе в СовТрансАвто,точнее очень похожую..и рядом Мерс тягач рассчитанный

    Ведь ее скопировали с ZF
    У меня убитая работала еще с пробегом х з под лям...заменил по одной причине -шаловливые ручки полезли искать откуда штифты выпали ,Ну и раскидал ..
    Штифты выпали из тормозного диска кто понимает о чем речь ..их там много еще было :crazy:
    А коробас попался новый за 25 2008 году ..
     
    Grunbau нравится это.
  6. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    Есть КПП КАМАЗ 152 от ЗИЛА ГЯ . стояла на зиле .
    Вопрос в чем отличие внутренестями шестеренками от простой камазовской КПП ?
     
  7. zilovodila

    zilovodila Шофёр

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Тула
    Автомобиль:
    зил
    Нет внутри отличий. Отличие только с наружи, в кулисе.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Один из самодельщиков, устанавливающий ускоренную КПП9 на Д-245, зная, что я здесь освещал вопросы стыковки такой КПП с моторами ЗиЛ-130 и Д-245, написал, что у него высвободился картер сцепления с переходной плитой и длинный вал под двухдисковое сцепление ЯМЗ. Предложил заинтересованным к продаже или в обмен. Вот, как здесь показано:
    http://zil131.net/forum/threads/stavim-kpp-9-na-zil.3464/#post-122830
    Может, не заморачиваться столь масштабным аппгрейдом, и поставить КПП9, по заводскому?
    Дам контакт, думаю, договоритесь.

    картерй.jpg

    Что до КПП КамАЗ на ЯМЗ, так у нас есть коллега на форуме, который на свой ЗиЛ-131 с ЯМЗ-236 поставил КПП КамАЗ, переделанную под скоростную с заказом и заменой внутренностей. Уж он то может все разложить по полочкам.
     
    .Lesovoz. нравится это.
  9. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Есть такая у ЗиЛ'иста-самодельщика в Воронежской области. Кто заинтересуется - пишите в ЛС, дам контакт.

    P.S. Еще одна, с 433180, высвобождается (владелец переходит на КПП КамАЗ) в ближайшее время, почти новая, автомобиль в реконструкции и практически без пробега. Апшеронск. Пишите письма!
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Некоторое время тому, на форуме обсуждалась возможность свапа из деталей ускоренной и неускоренной КПП9 ЗиЛ. Тема зацепила и теоретические выкладки заставили взяться за расчеты. Пришлось достать из дальнего угла выбракованные в лом узлы неускоренной КПП и пересчитать зубья. Оказывается, есть неплохой (по отзывам коллеги, эксплуатирующим КПП КамАЗ с делителем с 245-м, приведенные в результате расчетов цифры - очень неплохи) вариант такого симбиоза.
    Для начала - немного вводных для понимания материала.

    923773-453.jpg
    fullsize.jpg
    На рисунках - КПП9 и КПП5 ЗиЛ, со схемой зацепления шестерен на разных передачах.


    2018_10_19_IMG_1470 (Copy).JPG
    2018_10_19_IMG_1471 (Copy).JPG
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    2018_05_19_IMG_0968 (Copy).JPG КПП9 валы уск.jpg

    Первое фото - первичные валы неускоренной КПП9, 25 зубьев (соответствующая ей шестерня промвала - 35 зубьев).
    Второе фото - первичные валы ускоренной КПП9, 27 зубьев (соответствующая ей шестерня промвала - 32 зуба).

    В общем, руки зачесались, и в очередной раз не дали покоя голове, заставили проверить вариант на практике.
    Спасибо коллегам из Екатеринбурга, оперативно сработали, детали уже в пути:

    WhatsApp Image 2020-12-15 at 08.08.53.jpeg WhatsApp Image 2020-12-15 at 11.32.01.jpeg
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Что же получается в итоге, спросите вы? А получается вот что:

    Ð_Ð_Ð_9 Ð_Ч (1).jpg
    В низшем диапазоне теперь нет "черепашки", пользоваться которой практически не приходилось никогда, но есть передача, ниже первой КПП5, что позволит "ползать" при маневрировании в тяжелых условиях.
    Передачи в высшем диапазоне демультипликатора сблизились, укоротились, что для моторов с недостатком мощности и тяги на подъемах - благо.

    Ниже - табличка с данными по теме, для сравнения:

    WhatsApp Image 2019-09-07 at 10.35.24.jpeg
     
    *andrey*, .Lesovoz., МАЗай и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей