Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 Совсем глупые вопросы

Тема в разделе "Вопросы "новичков"", создана пользователем СаняКолин, 21 дек 2014.

  1. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Да
     
  2. Roger Wilco

    Roger Wilco Ученик

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Может кто-то сталкивался. Есть автовышка АПТ-17М, производства Торжок (не совсем ЗИЛ - скорее ГАЗон :)).
    Выглядит так:
    [​IMG]
    Когда полностью стрелу раскладываешь в горизонт, то в какой-то момент (примерно на 2/3 хода) - гибкий кабельный канал в виде цепи спрыгивает со своего желоба и под тяжестью провисает вниз. В итоге сложить вышку невозможно - канал должен "наверх" дугой изогнуться - а его к земле петлёй тянет.
    Цепь новая. В руках держу за один конец - на 2 метра сама собой торчит горизонтально к земле, как палка.
    Такое ощущение, что на машине раньше какой-то доп. кронштейн был, но потом его "отмодернизировали".
    [​IMG]
     
  3. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Всем привет!

    По поводу пружинных хомутов имею опыт, поделюсь:
    Установил себе такие на большинство соединений : на антифриз, на ГУР, на масляный радиатор в т ч внизу на кран из масляного насоса, на подогрев двигателя webasto, печку .. да в общем везде где смог. В чем плюсы пружинных хомутов — не прорезают трубки и не ослабевают и не начинают подтекать в зависимости от времени года. По большому счету где я их установил — туда уже года 3 не заглядываю ничего не течет. Червячный хомут чем плох — начнет подтекать — затянешь потом погода сменится и он трубку прорежет т к сожмется сильнее нужного, а потом опять потечь может. Если очень эластичный материал типа силикона — то это менее заметно. Чем червячный хорош — быстро и просто. Пружинный же обеспечивает постоянную силу обжатия , не ослабевает и лишнего не жмет и не режет патрубки и в общем не требует обслуживания. Но у пружинного есть и недостатки, точнее особенности:

    1. Чтоб пружинный хорошо держал, надо чтобы обжимаемая им трубка имела точно круглую форму, иначе он не сможет в отличие от червячного обеспечить герметичность, т к обжимает только по окружности и не может принять например овальную форму . Пример — помпа зил — у нее выходы не совсем круглые и неровные, пружинный хомут у меня там подтекал, пока я эти неровности не убрал и не сделал выводы помпы более похожими на окружность, после этого все стало как надо.

    2 Для снятия и установки в неудобных местах придется приобрести инструмент фиксирующий с тросиком, ну и при обычной установке плоскогубцами менее удобно чем клещами специальными для хомутов. Клещи рублей 200 стоят, с тросиком для труднодоступных мест— подороже приспособление.

    3 Фирма нормальная — NORMA, у нее сталь хорошая. Ну и фирменные от типа webasto тоже хороши, а то есть и поддельные которые слабые.

    4 Что касается размера — то все индивидуально, зависит и от прочности трубки и от хомута. Обычно на трубку внешним диаметром 20 например надо хомут которые в состоянии покоя 18, а в раскрытом состоянии такой примерно 22-24. Но тут — лучше взять на пробу разных и понять что и как, лучше практикой подобрать, результат этого стоит.

    5 не по теме — по трубкам — рекомендую МБС рукав SEMPERIT c двойным армированием. Очень стойкая вещь. Стоит и на ГУР и на антифризе. Пришел к неиу после различных говнотрубок новоделовских. Ну силикон если на воду— тоже хорош ( если не крашеная резина а настоящий)

    6 Важный момент, который надо соблюдать при использовании пружинных хомутов: трубка на которую одеваешь шланг— должна входить внатяг в шланг, иначе в отличие от червячного не обожмет такое соединение пружинный хомут. Я на внешний диаметр металлической трубки 20 натягивал например патрубок 19 и сверху пружинный хомут, чтобы легче шло— смочить. Это соединение вечное будет. В зависимости от температуры — пружина играет и сила обжатия постоянная и одинаковая.

    7 Конкретно к вопросу по радиатору т к там выходы не очень круглые то обычный пружинный хомут там будет работать плохо. А червячный надо подтягивать. Но и тут есть решение — есть червячные хомуты с пружинной вставкой , некий гибрид того и того. В случае радиатора и помпы — показано к применению!

    Вот и все чем хотел поделиться.
     
    Andrey087 и Roger Wilco нравится это.
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Пружинные хомуты видеть приходилось. Маленьких размеров, до 12-14 мм, в основном на легковых иномарках. Как правильно выше было отмечено, к качеству штуцеров и трубок (а культура производства их - на высоте), при этом - повышенное внимание. Пробовал их ставить, но дело не пошло, может они были совсем уж б/у, может размерам не было уделено внимание, а может и материал патрубков и шлангов тому виной. В результате, более 30 лет пользуюсь червячными (кстати, к качеству их - тоже есть требования), езжу на тосоле, и не могу сказать, что они плохо справляются.
    Радиаторные и помповые патрубки. Тоже готовлю поверхности на них.
    Буду благодарен за информацию. Не приходилось не только сталкиваться и видеть, но даже слышать.
    И где конкретно брать это добро? Коли есть опыт, то и нам не следовало бы повторять ошибки, а брать качественные. Спасибо.
     
  5. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Я бы рекомендовал червячные хомуты с пружинной вставкой той же фирмы NORMA.
    Вот один из сайтов для инфо:
    https://www.homut.ru/catalog/khomut_s_pruzhinnoy_vst_norma/
    А так то — гугл выдаст много сайтов торгующих этим добром.
    По применению — тот же червячный хомут, с плюсами червячного хомута, но так же с плюсами пружинного — т к имеет вставку из пружинной стали , которая в зависимости от колебаний температуры обеспечивает постоянство обжима. Как и пружинные хомуты — эти так же очень хорошо работают на антифризе или гур , где перепады температур зимой составляют многие десятки градусов например зимой, что позволяет ему бережно работать с резиной в отличие от простого червячного. Что касается воздуха — там таких перепадов нет и обычный червячный справляется не хуже, а учитывая что его можно затянуть сильнее и подтянуть например в дороге в случае утечки— он там лучше пружинного.
    Единственное но — червячный с пружинной вставкой заметно дороже.
    Поэтому ему место только на помпе и на радиаторе собственно.. в остальном обычные пружинные ничуть не хуже. На иномарках организовано по описанному выше принципу, там в общем то и подсмотрено. Практикой проверено — работает.
    Надеюсь, подробно ответил.
     
  6. Roger Wilco

    Roger Wilco Ученик

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Зил 4331
    А есть его артикулы для заказа?
     
  7. Roger Wilco

    Roger Wilco Ученик

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Артикулы с этого сайта нигде не бьются (((
     
  8. Roger Wilco

    Roger Wilco Ученик

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Скорее всего - размерам. Там же есть правило-инструкция, как провести замеры патрубка/натягиваемого шланга, чтобы подобрать размер хомута.
     
  9. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    А нужны ли артикулы? Хомуты слишком много где применяются, и у одного и того же хомута могут быть разные артикулы смотря где он и у какого производителя применяется. Гугл в помощь, да и всё.
     
  10. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Лучшая инструкция — практика и наличие размеров на подбор. Т к многое от жесткости шланга зависит, на типа SEMPERIT - пожёстче, поменьше диаметром, лишь бы клещи его раскрыли до нужного чтоб налез на шланг, его прожать надо посильнее, крепкая резина, на силикон — помягче и надо более размер в размер. А подбирать то — милое дело— не надо отверткой крутить — взял клещами сжал примерил— не подошёл, взял другой так же быстро и нашел подходящий.
    Впрочем, я выше все как мне кажется наиподробнейше описал, дальше некуда.
     
  11. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
  12. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Roger Wilco нравится это.
  13. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112

Поделиться этой страницей