Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка тахометра.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Богдан, 19 авг 2012.

  1. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    245, вся система 24в
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тахометр.jpg
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    .Lesovoz. нравится это.
  3. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Это заводская установка или самостоятельная? Просто по всем параметрам этот тахометр не может корректно работать при таком включении :unknown:
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Заводская. Артикул специально приведен. С таким тахометром работать будет железно. Что до корректности, то система зажигания в виде датчика оборотов - куда как точнее, чем от генератора по соотношению шкивов. Искрануло - оборот.
    Фото с моего автомобиля, сделано заводом. Схема - из сети. Заводской мануал нижегородских автомобилей.
     
  5. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Это меня и интересует.тахометр с данным артикулом предназначен для работы от фазной обмотки генератора с передаточным числом 2.57 , получаем 2,57*6 количество полюсов генератора, равно 15,42 импульса на один оборот коленвала , в вашем же варианте всего 4 импульса на оборот.Как достигнута корректная его работа?колибровкой подстроечным резистором или изменением его схемотехники?? А что касаемо отношения обороты/импульс в вашем варианте несомненно точны так как имеют жосткую связь в отличие от ременной​
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мне не приходило в голову ничего подстраивать (да и подстроить - это вскрывать его нужно, или отверстие ковырять (коллеги на форуме такое проделывали, место ковыряния известно)). Ранее, при расчетах и сопоставлении оборотов со скоростью, размером резины и показаниям GPS/ГЛОНАСС, тахографа уже делал вывод, что показаниям верить можно. Да и стробоскоп с функцией показа оборотов в хозяйстве имеется, сходилось все, разница в пределах измерений погрешности. Автомобиль с этим тахометром - с завода.
    Имеется в хозяйстве донор с 645-м и кабина с Бычка со спальником. Специально пошел, посмотрел, сверился.
    Тахометры на всех у меня - одни и те же, 254.3813. Электрик моему коллеге проводку заново перебирал, сделал с приводом от генератора, меня слушать (и мой автомобиль смотреть) не стали. Что-то показывает, за правильность - не поручусь. Вряд ли у всех этих моторов ПЧ шкивов одинаково. Делаем вывод? Думаю, как-нить вечером с стробоскопом проверю, сопоставлю разницу.
    То есть, либо АМО ЗиЛ тахометры за приборы не считал, либо ставили что есть, мол, кому принципиально - сами до ума доведут.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Думаю, прибор учитывает не столько число импульсов за оборот, сколько их частоту (количество за единицу времени). Если у зажигалки меньше импульсов, но прибор показывает корректно, значит частота на входе - тоже меньше. Думаю, все дело в другом входящем сигнале.

    P.S. Располагает кто-нибудь передаточными числами шкивов наших моторов? Приведите. Интересно взглянуть на эту информацию.
     
  8. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Баланс электроэнергии автомобиля ЗИЛ-130

    После испытаний первых опытных образцов унифицированного генератора переменного тока Г-250И был проведен контрольный расчет электробаланса автомобиля ЗИЛ-130 с прицепом. Расчет проводился в соответствии с отраслевой нормалью, разработанной НИИавтоприборов. Исходные данные для расчета:

    1. Суммарный эквивалентный ток и мощность, приведенные в табл. 75, определяли по формулам:




    2. Передаточное число ременной передачи от коленчатого вала к генератору ir = 1,84.

    3. Частота вращения при холостом ходе двигателя 550— 650 об/мин.
    Взято здесь https://sinref.ru/avtomobili/ZIL/006_shassi_avtom_zil_130_kriger_1973/063.htm
    Всё верно, а так как частота пропорциональна оборотам прибор переводит её в нужную нам еденицу об/мин
     
    Oleg65 нравится это.
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    :good:
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Значит, брешет Воффкин тах. Величины 2,57 и 1,84 расходятся в 1,4 раза.
    Порадовать его этим открытием? :crazy:
    Сейчас там ГБО устанавливаем, заведем на газе, специально в темное время суток приду со стробоскопом для постановки точки в этом вопросе. Отпишусь.
    А можно проще. Взять еще один тахометр, подсоединить по моему, завести и увидеть разницу.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А точно - УОЗ показывает? Почему спрашиваю, мой стробоскоп - с функцией показа УЗСК (угла замкнутого состояния контактов). Смотрел, разница вдвое и больше, то есть, это не одно и то же.
    УОЗ показать - это мозгу нужен сигнал от какого-нибудь датчика (положения коленвала, распредвала), который он сопоставит с временем искры, обработает и выдаст нам в виде угла.
    Можно скан или фото инструкции или руководство к прибору?
    А то мы тут заморачиваемся с коллегами на маршрутник с показом УОЗ в реальном времени, а стоимость его - ого-го!
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тут:
    http://zil131.net/forum/threads/ustanovka-taxometra.353/page-6#post-97848
    показана установка тахометра с Бычка. С показом места установки подстроечного резистора и способа до него добраться.
    Генератор ЗиЛ-131, 90-амперный (правда, бывают и не 90, попадались мне 131-е и 85 и 95-амперные). Подключен от генератора.
    Сергею и Андрею за способ - :drinks:.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вопрос снимается. Посмотрел в сети руководство к этому маршрутнику. УЗСК он - показывает (и то, только в классических контактных системах), УОЗ - нет, и не может. Автор сообщения попутал термины. Ниже - руководство к маршрутному
    компьютеру и разжевывание терминов.

    маршрутник.png

    УЗСК и УОЗ: что это такое.
    УЗСК – это угол – параметр, указывающий временной промежуток контактного замыкания. Подразумевает он энергию, которая накапливается в катушке, после формирования искры.

    От УЗСК зависти количество энергии, подающейся для формирования искры в трамблере.

    Если параметр будет недостаточным, остаточной энергии не хватит для нормального функционирования ДВС. Последний начнет сбоить и терять в динамике. Трамблер с незначительной дистанцией между контактами ежеминутно станет только усугублять ситуацию – катушка не будет полностью заряжаться.

    [​IMG]
    Регулировка УЗСК
    Чтобы настроить УЗСК, требуется скорректировать распределительное устройство. Примечательно, что для отдельной модели системы зажигания формат может носить собственный, индивидуальный характер. Другими словами, не существует каких бы ни было оптимальных данных. Все зависит от конкретного автомобиля, мотора и его распределителя. Если попросту, то регулируется зазором между контактами.

    За момент воспламенения отвечает УОЗ. Ошибочно считается, что горючая смесь мгновенно сжигается. Но, чтобы вся система функционировала как часы, момент сгорания выставляется раньше, чем происходит повышение поршня до ВМТ.

    Данная величина, конечно же, регулярно изменяется и в большинстве случаях зависит от функционирования силовой установки, параметров и нагрузки. Качество горючего тоже имеет немаловажное значение, ведь чтобы смесь сгорала не мгновенно, существует ЦНТР-регулятор.
     
    Сашко нравится это.

Поделиться этой страницей