Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 Угольник сливного крана.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем sla165, 12 дек 2014.

  1. sla165

    sla165 Салага

    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Калужская область,п.Воротынск.
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130
    Имя:
    Вячеслав
    Всем спасибо за дельные советы.Заменил я краны при помощи одно хорошего человека.Те остатки что там были,простой горелкой со сменяемыми баллонами нагрели и при помощи узкого зубил и молотка выбили а на остатки резьбы посадил те угольники что купил ну и сами краны туда тоже на герметик посадил.Должно держать будет.На все про все ушло 2,5 часа.
     
  2. sudby

    sudby Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Таймыр. Дудинка.
    Автомобиль:
    ПНС 110 (Зил 131)
    Имя:
    Алексей
    Столкнулся с проблемой- не смог слить тосол с правой части блока.
    Снял угольник вместе с краном, так как кран из него выкручиваться отказался.
    сливной кран в сборе с угольником.jpg
    Удобно использовать комбинированный ключ на 30- одеваем не как положено, сбоку (очень неудобно и грязно), а прямо, как вилку и в отверстие накидного ключа подходящий вороток- выкручивается достаточно легко.
    ключ 30.jpg
     
  3. sudby

    sudby Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Таймыр. Дудинка.
    Автомобиль:
    ПНС 110 (Зил 131)
    Имя:
    Алексей
    Кран выкрутился в тисках, но с конскими усилиями. На месте выкрутить практически невозможно.
    Ключ на 27 свободно надевается, может обойти грани. Взял разводной "шведик".
    Кран оказался наглухо забит ржавчиной. Вот такой оказался "тосол" у пожарных....
    сливной кран засор.jpg
    Прочистил грязь, разобрал сам кран. Разбирается легко, ключ на 27.
    угольник и сливной кран разобранные.jpg
    Шар от пожарницкого "тосола" сгнил...
    сливной кран шар сгнил.jpg
     
  4. sudby

    sudby Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Таймыр. Дудинка.
    Автомобиль:
    ПНС 110 (Зил 131)
    Имя:
    Алексей
    В принципе, возможно было заменить на подходящий по диаметру шар или подложить резину.
    Заморачиваться не стал- так как планируется установка подогревателя, сразу вкрутил угольник под шланг 16.
    Угольники стандартные- на свалке навыкручивал с убитых Вольвовских блоков.
    угольник и уголок.jpg
    угольник и уголок в сборе.jpg
     
  5. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    если убирать краны, то в разрыв шланга подогревателя в самом низком месте не помешает поставить тройник с краном, что-бы удобнее было сливать антифриз потом. Я ставил от МАЗ 500 тройник. Каталожный номер у него 401418-П29 - даже почти бьётся он в инете, но картинку не нашёл. Зато нашёл что есть подобные тройники на Валдае. кат. № Тройник 3310-8120380
    [​IMG]
     
    sudby нравится это.
  6. sudby

    sudby Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Таймыр. Дудинка.
    Автомобиль:
    ПНС 110 (Зил 131)
    Имя:
    Алексей
    Да, такой тройник- очень неплохой вариант.
    У меня корпус подогревателя самопальный и там уже предусмотрен кран для слива.
     
  7. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    А я доездился до того, что у меня отпал угольник от блока. Вместе с краном и отпал ... и тосол выбежал, естественно. А я даже не заметил когда это было - смену отработал вполне нормально, температура никуда не прыгала. Приехал домой, заглушил а двигатель как-то шипит нехорошо.... смотрю, а у меня краник болтается на тяге-крутилке под машиной ..очень надеюсь что отпал он прямо перед домом ... ну в целом изменений работы двигателя не заметил, надеюсь перегрева не было всё-же. Но масло поменял в двигателе для профилактики ..
    а, да! К чему я это всё пишу? Да к тому, что-бы предостеречь всех от некачественного "тосола"!!! У меня машина второй год на тосоле, купленном в магазине сети "светофор", "маяк". там канистра 4 кг стоит 230-240 рублей. Написано производство Дзержинск, еще какие-то буковки и циферки ...в общем посмотрел я на него и решил а чем черт не шутит? Сеть магазинов крупная, не должны контрафактом, поди, откровенным торговать. К тому-же двигатель у меня чугунный весь (0550) и разъесть ничего не должно (печальный опыт на ГАЗоне есть) ..а оказалось что есть чего разъедать! Уголки сливного крана алюминевые!
    вытащил канистру этого "тосола" с остатками жижи, а там ..белые хлопья какие-то плавают в канистре ..он даже в канистре и то в осадок выпал ... сейчас с опаской смотрю и думаю где и что еще вылезет ...
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Такие сети как Канистра торгуют палёным тосолом. Феликсом оно не торгуют ,который соответствует ГОСТам. Если тосол стал коричнвым ,значит это бодяга с водой из под крана. Хуже когда набодяжат с дистилированой,визуально не заметишь. А нарушение технологии влечёт более быстрое разрушение алюминя. Экономя на присадках к этому и приводит. Этиленгликоль ,вода и синька вот палёный состав тосола. а так там штук 7 добавок или всего 7 компонентов
     
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Перечитал тему еще раз и "понял что ничего не понял" :roll:
    Давайте попробуем структурировать информацию по резьбе хотя бы.
    - резьба в самом блоке двигателя ЗиЛ (508, 509, 0550, по крайней мере) 3/4 дюйма! Обычная трубная резьба. Примерно 8-10 мм. стенка блока в районе краника.
    - резьба на кранике 3/8 дюйма, и, соответственно с одной стороны угольника 3/4, а с другой 3/8.
    Угольники алюминиевые и, соответственно, склонны сгнивать от бодяжного тосола, но т.к. резьбы стандартные трубные, то в сантехнических магазинах есть уголки на выбор. Резьба 3/8 не такая распространенная как 3/4, но переходники с 3/4 на 3/8 в магазинах специализированных есть и можно собрать угольник хоть стальной, хоть латунный вместо штатного алюминиевого. Ну или ввернуть штуцера 3/4 прямо в блок и, например, зацепить электрокотел. Вход будет с одной стороны блока, выход - в другую сторону, а циркуляция через плиту (впускной коллектор). Эта штатная схема подключения электрокотла фирмы Северс Тюменской.
     
  10. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    По инструкции у "Северс" забор должен быть из обоих блоков.Я не стал заморачиваться,взял только слева,в подогревателе есть кран слива,справа оставил родной кран,а подачу пустил в кран печки.Что хочу сказать,время от времени нужно открывать краны и сливать немного тосола,все равно скапливается ржавчина и грязь.,хоть какой тосол
     
    andrei и Сашко нравится это.
  11. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    У меня вот такой угольник стоял. Просверлил и вкрутил штуцер на подогреватель.
    [​IMG]
     
  12. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Северсов очень много разновидностей.
    Я лет 15 назад ставил Северс на ГАЗ 3308 и там, в инструкции была именно такая схема подключения - с одного крана вход, в другой - выход. А циркуляция через впускной коллектор. Котел у меня был на 1,5 кВт и, по этому грел не быстро, зато можно было использовать бензогенератор 2,5 кВт, чтоб оставался запас, допустим, на освещение, зарядку аккумуляторов авто и работу печки (ОВ-65 в КУНГе) но и при полутора киловаттах при минус 35° после ночной стоянки, за полтора часа впускной коллектор был на ощупь теплый.
    .... На ЗиЛе у себя всё собрал, котел поставил какой-то б/у и даже не знаю какой мощности (давно лежал и даже не помню откуда его снимал и как он мне достался. Крепление очень неудобное, но за неимением лучшего извращался с этим), но еще не пробовал. И тосол не залил пока .... и вообще не представляю как сейчас промыть систему - реально куча ржавчины ... очень жалко тосол будет новый :(.
     
  13. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    лимонной кислоты 0.5 кг
     

Поделиться этой страницей