Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 КПП. Проблемы, вопросы, решения.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Себиряк, 15 сен 2011.

  1. Smith

    Smith Ученик

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Г Тверь
    Автомобиль:
    ЗИЛ 433362
    Имя:
    Алексей
    Добрый день.
    Подскажите . ЗИЛ 508 двигатель .5 ступ.
    На холодную все передачи включаются четко ,как нагреется начинает... Только с Хрустом ( рывком) первая ,вторая ,задняя .
    Шток привода ( отпустил ,выжимной крутится )
    Что может быть ?
    Спасибо
     
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Это нормально .вторая через третью ,или 4ю ..
    Первая и задняя синхронов не имеет,потому тоже через 3-4
    Как вариант масло ГЭ
     
  3. Smith

    Smith Ученик

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Г Тверь
    Автомобиль:
    ЗИЛ 433362
    Имя:
    Алексей
    В прошлом году такого не было и два месяца назад не было ...
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Алексей расписал принцип и про масло уже сказал. Да и естественный износ синхронизаторов наверняка присутствует.
    Но меня лично напрягло вот это:
    Выжимной не должен крутиться. Если крутится, то можно заключить, что сцепление ведет. А при этом такое поведение КПП - норма. Мало ли, что не было такого прежде. Все меняется. Диск изнашивается, лапки корзины выходят наружу, к подшипнику, свободный ход уменьшается. Этот параметр нужно постоянно мониторить и регулировать. То есть нужно отрегулировать так, чтобы выжимной при невыжатом сцеплении не крутился.
     
    .Lesovoz. и ziloman215 нравится это.
  5. Smith

    Smith Ученик

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Г Тверь
    Автомобиль:
    ЗИЛ 433362
    Имя:
    Алексей
    Извините.
    Не пояснил . Выжимной крутится свободно при нажатом сцеплении .
    Просто я так понимаю что при отсутствие сцепления , коробка бы точно включалось потому как сцеплению "ёк"
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Этот момент детально не разглядел ...можно смотреть двояко -крутится или клинит
    У меня была кпп припаленная,сухая при покупке т н Зил 130 (1959 года по докам,кстати)
    Так вот в меру опытные водители с ней не справлялись и были деинсталлированы из-за руля на Шаумянский перевале
    Есть еще один момент вопроса ...но он как бы разовый .При утечке масла через сал ник первичного вала сцепа залипает .Но это бомба в принципе ...мониторьте
     
    .Lesovoz. нравится это.
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Ага ..вот оно чё ...
    Смените масло на порядочное G4 Лук,Роснефть, и т д
    G5 нельзя -хана синхронам будет
    Ну G3 еще можно и подобное
     
  8. Voly-Tryd

    Voly-Tryd Механик

    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    СССР
    Автомобиль:
    Сам собрал сам езжу.
    Имя:
    Валерий
    Однозначно.
     
  9. Spike

    Spike Механик

    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    12
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 555(65 г.в)
    Имя:
    Андрей
    Вообщем, купил редуктор для гипоидного моста у одного зилиста,разговорились за скорость... и тут он поведал,что теперь делают первичник с z=24 зуба, шестерня постоянного зацепления под него, далее шестерни для будущей ускоренной передачи для пром вала под шпонку и на втор вал соответствующую. Клроче,всё встает без переделок. Видел ли кто это дело на витрине?
     
    .Lesovoz. нравится это.
  10. Smith

    Smith Ученик

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Г Тверь
    Автомобиль:
    ЗИЛ 433362
    Имя:
    Алексей
    Вот если кто будет читать чтоб не рыли ля ля улю .
    Ответ : лапка на выжимном слетела с оси ( и постоянно одна из 4-х лапок была в "свободном плаванье" .
    Итог . Замена корзины ,ну и диска и выжимного и подшипника маховика .
    Вот итог .
     
  11. .Lesovoz.

    .Lesovoz. Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Геннадий
    Я не поклонник повышающих в кпп.
    Считаю,что последняя передача должна быть прямая.
    Лучше редуктор побыстрей поставить.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Увы, не всем подходит этот метод. 1-я и ЗХ при этом ускоряются.
     
    .Lesovoz. и МАЗай нравится это.
  13. .Lesovoz.

    .Lesovoz. Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Геннадий
    Олег,так если первичный вал ускорять в кпп,то будет тоже самое)
    Про 9ступку ещё раз не будем!))
     

Поделиться этой страницей