Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Замена шкворней

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем ZIL banzay, 18 окт 2012.

  1. .Lesovoz.

    .Lesovoz. Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Геннадий
    Подробней можно?
     
  2. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    А что конкретно интересует ?
     
  3. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    ты даже удивишся когда груженый будет рулица на месте на асфальте как будто на льду стоят .
     
    Последнее редактирование модератором: 2 дек 2020
  4. .Lesovoz.

    .Lesovoz. Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Геннадий
    Подшибники вместо втулок
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На цапфы (правильнее будет называть - поворотные кулаки) КамАЗ (а шкворень у них 45 мм, как и на ЗиЛ-4331) производитель внедрил роликовые (игольчатые) подшипники вместо втулок. Конструкции идентичны по размерам. Стало быть, путей реализации - два. Первый - купить КамАЗ'овские и поставить. Второй - расточить (переточить на больший диаметр) гнезда под втулки, внедрив вместо них те же самые подшипники. Какой окажется дешевле? Это зависит от местных условий и доступности станочного парка.
     
    МАЗай, .Lesovoz. и Сашко нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  7. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    Тут поправлю не простые камазовские под втулки а евро под подшибники . И по второму расточить у хорошего токаря с хорошим большим станком так как полуось будет вращаца и при этом чтобы не задивала станину , чтобы подшибник входит в тугую его тутда с небольшим усилием запресовывать надо можно простым болтом с шайбами . только когда будешь растачивать нужно с начало делать оправку для центровки и на малых оборотах растачивать так как отвертие под доводницу может бить малость . Я одну заводскую поставил евро а вторую растачивал у токаря 6 часов .
     
  8. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    в нижнюю часть цапфы поворотного кулака входят три игольчатых подшибника просто не ставишь пластиковую втулку в верхнюю два промеж плавтиковая втулка.
     
  9. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    в челнах растачивают но надо созваниваца с ними , к ним можно привезти свои на обмен будет дешевле , правая на обмен 3500 , левая 4500 прошлым летом была , насчет цен нужно у их узнавать , левая дороже на 1000 р в отличии от правой . там есть умельци которые берут и так сказать купи продай занимаются у их под десятку выйдет . Вот номер если не изменили и тот самый другова нет 8903три18ноль66два . это именно где растачивают .
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2020
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вы не поняли. Не торопитесь с выводами. Речь именно о поворотных кулаках КамАЗ-53205, евро. Идентичность размеров конструкции - это о шкворневых узлах КамАЗ и ЗиЛ, о них речь, а не о идентичности размеров 5320 и 53205. Конечно, ни в какой поворотный кулак, предназначенный для втулок, подшипник не поставить. Предлагалось либо купить узел КамАЗ под подшипники, либо растачивать имеющиеся ЗиЛ. Купить втулочные КамАЗ и расточить, чтобы поставить на ЗиЛ - как-то не приходило в голову, нет лишних денег.
    Отверстие для смазки перекрывается. Не стал бы так делать.


    Изложу свою позицию.
    Езжу на роликах (упорные, или опорные) уже лет 5 (кстати, это - не ноу-хау самодельщиков) их на автобусы ПАЗ, КАвЗ с мостами РААЗ и Канаш, на поздних 14,5-тонниках ЗиЛ тоже ставили серийно). Поставил, посмотрев ролик АвтоКрафта, он меня сильно впечатлил, а руки чесались. Плацебо рулит. Поначалу и мне казалось, что рулится легче. Но по прошествии времени, сравнив с другими и прошлыми своими, склонен считать, что это - плацебо. Не хуже и не лучше. Ремонтники в АТП, которые занимаются всю жизнь ТО и ТР грузовиков, и делают замены шкворней на всем, что движется, с закрытыми глазами, считают, что ЗиЛ'овская 4331-я конструкция с сегментами на балке и подшипнике - самая лучшая из отечественных (приходилось наблюдать разобранные для ремонта как с обычными, так и с роликами, сравнить могу) по ходимости. Теперь я с ними согласен и следующий раз ремонт пойдет по стоковому. Это что касалось упорных (опорных).
    Теперь - что касается шкворневых втулок/подшипников. Ситуация, когда требуется ставить шкворни ремонтных размеров (а сейчас для КамАЗ они идут в плюсе к 45 мм через каждые 0,05) нередка. К примеру, сейчас буду собирать балку, где обе стороны требуют разные по размерам шкворни. Подогнать под них втулки - раз плюнуть. А подшипники??? Ремонтные встречать не приходилось ни разу. Видел, как концы под подшипники на ремонтных шкворнях подгоняют. Извращение еще то, учитывая термообработку, чистоту поверхности, и опять же, наличие станков и квалифицированных кадров. Так что, учитывая, что новая балка ЗиЛ-4331, под стандартные шкворни 45 мм - сейчас практически нереальная роскошь, я голосую за втулки.
     
    ziloman215 и 2222g нравится это.
  11. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    ну у меня по крайне мере разница ощущавается раньше пустой на месте и то зимой мог повернуть руль а сейчас что пустой что груженый с 5-ю тоннами что летом что зимой легко .
     
  12. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    Насчет сервисов им выгадно чтобы ты к ним часто приезжал на ремонт . сколько у тебя проходят опорные шайбы которые они тебе воткнут . А на подшибниках ты забудешь к ним дорогу так как смазывать то и то надо только подшибники намного дольше ходят
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Неисправный потому что. Даже если бы не поставили подшипники, а ремонтировали традиционно, результат был бы, несомненно.
    Статистика есть? На каком основании основано утверждение?
    Вам известно, что игольчатые применялись лишь на производных старого доброго 5320 и его модификациях а-ля 53205-образных, на более тяжелых сериях производитель вернулся ко втулкам.
    Не говорите ГОП, пока... Не будут у вас ходить подшипники, если не мажутся, ибо выше уже писал, отверстие для смазки у вас перекрыто.
    Не теряйтесь. Разберете при ремонте, покажете нам фото, тогда и сравним ходимость.
    Ошибусь - только порадуюсь за вас.
     

Поделиться этой страницей