Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Двигатель 05500

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем andrei, 25 авг 2012.

  1. dimdimch

    dimdimch Механик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Лен.область Куйвози
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131 УаЗ
    Маховик на 0550 чуть побольше вроде на 2см .корзина
    и диск одинаковые , нашел диск на шариках был дороже
    раза в три ,поначалу было непривычно трогаться сейчас привык.
    ходит уже с 2014г и в говне и с перегрузом.
    сначало хотел старый колокол от 130 оставить подходит
    в идеале а стартер хрен сдва .
    в том году заказал стартер на 12в на авито в свердловске
    прислали а там крепление другое , померил на колокол от
    130 туда подходит .
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Может америку не открою, но тот же Мерседес делает двухдисковые сцепления и по сей день. Почему бы это?
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  3. zilovodila

    zilovodila Шофёр

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Тула
    Автомобиль:
    зил
    А что это за двигатель такой 05500? В инете почитал что его из 130 как бы сделали, но хотелось бы услышать мнение человека который на нём много поездил.
     
  4. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Даже и не знал, если честно. Может это для особо тяжёлых условий эксплуатации. И скорее всего это больше исключения из правил, основная масса производителей техники уже давно на однодисковом диафрагменном.
    Но судя и по друзьям камазистам, камазовское 2х дисковое тоже надёжностью не блещет, но это с прицепом на одиночке на самосвалах ходит.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот, я о том же, но аргумент с другой стороны. Если у них два не выдерживают, то одному (точно такому же, как эти в паре), точно не светит. Так и в примере 130/375 (один всяко слабее, чем два таких же). То есть, если диски одинаковые.
    А в случае с ЯМЗ был приведен (и с новыми моторами КамАЗ) пример, где один, новый, превышающий по характеристикам два прежних. Однако, разница.

    А вот это следует Андрею проверить и уточнить. Если так, то новые лепестковые, к примеру, от Зубренка с КПП 433420, рассчитанные на больший момент (и немного большие по размерам в сравнении с 130/375), возможно, можно будет скомпоновать. А такая шлицевая ступица позволит поставить КПП9, не заморачиваясь на двухдисковом.
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  6. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Сегодня вытащил двигатель с кузова УАЗика и положил в гараж, в уголок. Времени разглядывать особо не было пока.
    ...хорошо когда свои машины, да ещё и с манипулятором....вот только несподручно одному. Когда всё это собирал, то надеялся что сын будет заниматься .... но сын пока так и не нашелся :(, а одному не хватает времени ...
    сегодня попался под руку динамометр с усилием до 50kN и делением 0,5kN. на сколько понимаю 1kN это примерно 100 килограмм получается если пользоваться динамометром как весами :)
    ЗиЛ УАЗ.jpg масса.jpg
     
  7. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну вот! Есть человек, который уже немного вникал в тему!
    Про стартеры. Тоже видел информацию что есть стартеры на 12В увеличенной мощности для дизеля Д550. Если крепление у него как у 130-го стартера, то, значит, наверняка была предусмотрена и такая возможность как установка кожуха маховика и самого маховика от ЗиЛ 508.
    Но маховик бОльший по диаметру и стартер КАМАЗ предпочтительнее ЗиЛовского (ну это мое мнение только - уж очень мне нравятся условия работы стартера КАМАЗ на двигателе объемом в половину меньше КАМАЗовского)
     
  8. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Тоже задумывался над таким.... вот доберусь до замены кабины, тогда и видно будет что получится - либо РК от 131-го повешаю (вот не попадаются мне поперечины от рамы ЗиЛ-131, всё на металл сдали, а колхоз городить не хочу когда есть заводской вариант стандартный крепления), или КПП какую другую (так-то с КПП 9 мне всегда хотелось познакомиться поближе в работе, а то только со стороны смотрел. Да и вообще всю жизнь с 4 или 5 ст. КПП в основном.)
    А может и всё вместе получится .... в общем планов много, сил мало пока ...
     
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    снял видео. Трогается без нажатия на педаль газа.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    По тахометру 500 об/мин. А мне так кааца, там минимум раза в полтора больше.
     
  11. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    ага. Тахометр фигню показывает. Больше 1500 оборотов нет на нем.
    Я думаю шкив на генераторе не согласован с тахометром. Не заморачивался ещё. Вроде всё родное.
     
  12. dimdimch

    dimdimch Механик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Лен.область Куйвози
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131 УаЗ
    Кожух маховика подходит , а вот маховик свой ставится как на камазе на
    8 болтов , кстати камазовские и подходят , сальник маховика стоит камазовский.
    диск сцепления на шариках имеет еще один плюс ступица на диске плавающая
    жестко не закреплена.
    на 131 раздатка стоит только на кранштейнах , а не на поперечене.
     
  13. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    А сам маховик КАМАЗовский не встает случайно на коленвал?
    Там на левом лонжероне рамы кронштейн приклепан, а справа раздатка кретится к железяке, которая стоит продольно и крепится на двух поперечинах рамы. Кстати, эти поперечины я видел уже минимум трех видов. Первые были с отверстием под кардан, затем пошли только с полукругом и кардан можно было снять не вытаскивая сквозь отверстие и, последние с полукругом, но еще и меньше высота поперечины. Такая встает в раму ЗиЛ 130 без проблем. На фото как раз такая. Это задняя поперечина крепления РК. Передняя аналогичная, но к ней ещё крепится кронштейн кабины.
    На одной из поперечин так-же закреплена задняя опора кабины. А на 130-м кабина крепится на поперечину, на которую так-же крепится подвесной подшипник кардана. Эта поперечина мне и так и так мешает. Сейчас она не дает мне подвинуть манипулятор ближе к кабине. Там можно еще миллиметров на 80-100 вперед сдвинуть, то тогда надо либо мудрить с креплением манипулятора, либо резать поперечину рамы.
    3514101688.jpg
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2021

Поделиться этой страницей