пока времени нет. этот наступающий новый год такие пробки принес))) то, что планируешь на день делаешь только за 3)) фотоотчет обязательно сделаю, только скорее всего в след году. у меня в сборе с корпусом и вентилятором, только думаю куда лучше по середине поставить или рядом с родной, склоняюсь по середине.
бардачек бы остался не вредим я под панель снизу крепить буду, чтобы только в ноги грела, а зиловская только на стекло. да и к тому же у меня панель, под камазовскую систему тормозов, там бардачек в др месте, как раз над родной печкой.
короче решил с печкой пока не морочится. сегодня разобрал кабину до железа, немного моторный щит обклеил виброизоляцией М3, далее постелил подложку под ламинат, не помню толщину, далее войлок 6 мм, далее линолеум толстый такой. завел машину, тишина ну и жара скорее всего должна быть)))) решил термостат поменяю и попробую что будет.
Тема случайно попалась на глаза. Дело к зиме, значит, скоро оживет. А пока есть время, можно подготовиться. Северяне, работающие на ЗиЛ'ах там, говорили, что на машинах для севера печки с завода две. Одна, как и положена, справа, в ногах пассажира, вторая - зеркально в ногах водителя. Не проверял, поскольку автомобилей в северном исполнении не видел никогда. Предыдущий ЗиЛ у меня был со старой кабиной, 431610. Хоть и живу в ЮФО, ездить в то время приходилось далеко, где морозы посильнее. Раздобыв такую же б/у печку, удалось развернув улитку корпуса и перепаяв патрубки ее радиатора, сделать ее зеркальную копию. Изготовив картонный шаблон, разметил и просверлил отверстия в переднем щите. Поставить ее (а там и рулевая колонка и педали) немного затруднительно, тесновато, но можно. ОЖ подключил в разрыв шланга с компрессора на паук. Поскольку печек стало две, даже делал дополнительные воздуховоды для подачи воздуха в двери (отверстия в торце двери и напротив них - в кабине, с микропорой-резинкой для уплотнения, гофры и раструбы от ГАЗ'онов для подачи воздуха изнутри к щели между стеклом и дверью). Стекла обмерзать перестали даже на ходу в сильные морозы. Резинки, кроме как родные ЗИЛ'овские, дополнительно можно применить КамАЗ'овские (или от ВАЗ-классики), несколько доработав отбортовку по месту на кабине. Еще один способ утепления заключается в доработке воздуховода, по которому идет воздух в кабину на отопитель. На 131-х - закрыть впереди заслонку. На 130-х ее нет, либо изготовить такую, либо наскоро заткнуть тряпкой. А в воздуховоде прорезать отверстие, отогнув часть воздуховода наподобие кожуха, с таким расчетом, чтобы теплый воздух, нагретый радиатором, гонимый вентилятором, попадал в это отверстие. Несмотря на мой изначальный скепсис по поводу такого способа, когда это было сделано, разницу ощутил. Увеличилась как температура изначально подаваемого в отопитель воздуха, так и его скорость притока, а значит и объем. Некоторые делали даже некое подобие жестяной воронки и крепили ее на зиму на винты.
Да,я то же подумываю,как приколхозить вторую печку,и сделать обдув на боковые стекла. Первоначальная идея установить ее (радиатор от уазавской печки) под пассажирское сиденье, а обдув основной печки пустить только на стекла.
В прошлую зиму у меня стояла автономка от запора и хорошо. но только в кабине .в эту зиму хочу поставить за кабиной
Не уверен что с севера, т.к. не первый хозяин, но печек у меня действительно две(самое интересное люков тоже пара). Одна стоит в ногах пассажира, другая в ногах водителя. Кабина у меня слегка дырявая, уплотнители на стеклах слегка не плотные, но при всем при этом даже в -25 и стекла на ходу не обмерзают и в кабине тепло(режим в городе с постоянным недогревом машины).
две недели назад заморочился наконец с кабиной на своём 131-м. разобрал до железа. потом проклеил вибропластом (это как битумный лист с клеем по одной стороне. клеить без швов не обязательно, он просто гасит звук. затем 10мм изомат - это пенка, но не та, что на строительных рынках. она мягкая, типа плотного-плотного поролона. с одной стороны тоже клей. её клеим плотно, желательно как можно меньше швов. потом вырезал новый оргалит по кабине - один кусок на крышу, один от спины, два кусочка над дверями. их оклеил ковролином на клей, через сутки установил на место. на пол линолиум. всё собрал. такой тишины от зила я не ожидал. в нём даже музыку можно слушать! слышен только мотор, но это потому, что под торпедой хреновенько клеил. печку не включаю, самообдув, на улице +2, приоткрываю форточки.
Мужики,вчера мне на чермете подогнали печку от запора!!!! кто на газ переделывал? думаю с балона(бака) запитать... через тройник,и поставить между сидений... как переделать? встречал на мазах раньше но оно тогда не нужно было,не интересовался... может знает кто? нарисуйте,подскажите,покажите....
Это тебе надо на форум по Заз,я там натыкался на фотки переделки и саму схему. Сейчас уже не найдешь так просто.