Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Утепление кабины

Тема в разделе "Кузов", создана пользователем Костя, 22 ноя 2012.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я переделывал. И полный комплект имеется, но так и не поставил. Точнее, переделывал не я, но есть у нас умелец, в 30 км езды, этим плотно занимается. Ставит вместо втулок на двигатель подшипники и электронный блок управления свой (паяет), свеча автомобильная вместо спирали накаливания , катушка зажигания, датчик температуры. Полный автомат. Из управления - одна крутилка. Нагрелось - выключилась, остыло - включилась. Это он на бензине делает лет 15 уже как. Мы ему заказали то же самое, но под газ, он выслушал и сказал, что ничего невозможного нет (тут нужно соблюсти правило - сначала огонь, потом - газ, наоборот - нельзя, иначе взрыв, бензин же позволял накапать и потом поджечь). Зажигание сначали искрит многократное, потом клапан газ пускает, загорается мягко. Сделал мне и моим друзьям-коллегам газовые модификации сразу три штуки. Дополнили систему газовым редуктором, электромагнитным клапаном. Испытания провели, все работало нормуль. Один из нас ее поставил себе на 4331, второй отапливал свой цех-комнатушку (он аппаратурщик-пневматик). А я себе не поставил (ЮФО, далеко ездить перестал, а потом по случаю новый дизельный Планар поставил и езжу сейчас с ним).
    Координаты умельца имеются.
     
  2. alansing

    alansing Ученик

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    zil131
    Имя:
    Alansing
    чтобы переделать на газ надо разобрать камеру сгорания и поставить жиклёр под газ, к нему уже газ подводить. жиклёр-это медная трубка, расплющить на конце и оставить дырочку около миллиметра диаметром. на газовую магистраль редуктор (не лягушку, а обычный с манометром, затем газовый клапан. внутрь свеча зажигания должна работать по-другому, не щёлкать как обычно, а запитать её от кнопки чтобы шла непрерывная дуга, ну как на катушке если свечу напрямую включить.
    итого получаем - перед запуском жмём кнопку, искра начинает бить. включаем тумблер подачи газа. загорается, работает. кнопку искры отпускаем.
    геморойно это, но реально. чтобы мощность регулировать можно ещё на шланг подачи газа после редуктора поставить дозатор - это грубо говор обычный кран как на трубах. придушил - меньше греет, открыл - больше.
    но мне кажется проще один раз утеплить кабину
     
  3. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    А не проще Вебасту и подобные купить,в конце концов найти хлам и привести в порядок.

    Все эти переделки были актуальны в период 1990-2000 года когда был дефицит и дороговизна деталей но не сейчас.
    Тем более сами пишите что за рейсы выходит прилично.
     
  4. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Всем спасибо за ответы!буду заниматься,вроде всё у меня есть и редуктор и клапан,и газ со свечей не понятно.... как она будет бить,если трамблёр не крутиться? нужно же чем то сигнал на катушку давать?....,Стас,мне солярковая не нужна,у меня балон с газом на раме весит,и Печка с запора в отличном состоянии,+руки вроде есть...а автономка самая конченая минимум 12рублей,да еще соляра гавно,замерзает,электроника там всякая...а в сутки по пять литров в неё надо,... поэтому буду колхозить что нибудь на газу...,не получиться пойду за Вебастой! может если ссылки кто найдёт присылайте...как там что может фотки какие есть
    вот если солярочную на газ переделать... было бы не плохо,а то я уже и запорожцев не вижу,не то что печек от них!
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ээээээ, нееее. Если Планар отечественный стоит 15 000, то Webasto уже 20 000 - 25 000. И это не новый, а б/у на разборке. Убитый, восстановить, купив запчасти, может выйти еще дороже. Так что, как говорит Юрий, все беды от бедности.

    Трамблер в процессе не участвует. Нужен либо аварийный вибратор с военного 131-го, либо как я писал, блок от самоделкина, реализующий то же самое. В высказывании моего оппонента, сразу после моего сообщения о реализации такой хотелки, мне не понравилось лишь только то, что это не автомат. Нужно жать на кнопку, запускать, потом уснув, бояться, что порыв ветра задует в выхлопную трубу, потушит пламя (или даже не ветер, а просто случайная соринка в трубке перекроет газу выход, ведь там отверстие меньше миллиметра), газ продолжает идти, его ничто не останавливает, и спросонок, проснувшись вдруг от холода, не соображая ничего, в порыве - согреться, нажав на кнопку, получить бабах... :shock:
    Не, коллеги, с газом шутки плохи. Только автоматика и под присмотром. Потухло пламя - выключилась. Упала температура, заискрила, открылся клапан, пошел газ, включилась. Только так.
    Если интересно, завтра сфотографирую компоненты своей.
     
  6. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Насчет безопасности то ты Олег прав,если бы по трассам ходил,то и 20 рублей не жалко было бы,знаю что это весчь!!!!... но я ведь спать в самосвале не собираюсь,я пока что дома сплю,на белой простыни,потому что на фрэда не заработал еще! :oops: У меня самосвалы,вот бывает грузиться долго или на карьере\стоянке по3-4 часа простаивает,от беспламенной не тот эфект,стекла обмерзают,и кислород она сжирает в кабине дышать не чем будет если окна не приоткрыть,а от запора да еще и на халяву,самый раз! кстати на бензине говорят печка опасная,были случаи возгорания,и еще сказали что она бензина жрёт больше запорожца!)))про "вибрату" слышал у меня на таблетке стояла такая... я про нее и забыл!!! ну тогда понятно буду пробовать делать....
     
  7. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ещё на запорожевские печки ставили раньше катушки зажигания от КАМАЗовских котлов подогрева (котроые ПЖД называются) там для розжига соляры стоит катушка (очень похожая на катушку зажигания, только под ней коробочка приделана (как на Б-115 только больше) и она даёт постоянную искру на свечу ... вроде как на 12 вольт она нормально работала. Сам не пробовал, но у людей видел (правда давно всё это было)
    Кстати, вот она -[​IMG]
    http://xn----8sbna6ajvbmdnsn.xn--p1ai/? ... =268977806
    А по поводу расхода топлива запорожевской печкой могу сказать совершенно точно - 600 грамм в час..... много, в своё время я с ними поездил ... кстати, ресурс у такой почки (на бензине) в среднем два сезона, а затем всё внутри закоксовывается и греть почти перестаёт и горение поддерживается хуже (тухнуть начинает). А когда почистишь, то оказывается что она прогорела (или проржавела) насквозь и начинает дымить и можно её смело выкидывать. А если чистить её каждый год, то она, возможно, проходит на пару месяцев больше. Но не факт ...... может просто мне так везло? .....
    Кстати, подобные печки как на запорожце, только чуток больше размером, можно у вояк поспрашивать - их раньше много ставили для отопления КУНГов и всяких вахтовок армейских. Называется, по моему ШААЗ 030.
     
  8. jeka

    jeka Шофёр

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 131
    Имя:
    jeka
    В ютубе море видео с установкой печьки от запора на газу
     
  9. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    спасибо мужыки,будем ковырять,ежели что выкину побегу за планаром :P
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я свой Планар 12-тивольтовый брал в автоцентре КамАЗ на Доватора в Ростове-на-Дону. Авось пригодится вам эта информация.
     
  11. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Спасибо олег,я знаю где это мне там документы на камаз переделывали под самосвал....всемогущие ребята там работают....!!!
     
  12. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Вот единственная переделанная зазовская печка которая нравится
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Видно, что человек работает с душой, старается, выглядит все красиво.
    Но автоматика в ней какая-то недоделанная. Нужно учесть, что с газом шутки плохи, и предусмотреть "защиту от дурака".
    На хорошей настоящей автоматике нет ничего больше, кроме "крутилки". Ни кнопок, ни тумблеров. Только общий тумблер на входе, подающий напряжение на систему. Она потому и автоматика, потому, что автоматически все делается, без всяких нажиманий кнопок и переключений тумблеров вручную. Когда автономка работает? Правильно! Когда хозяин спит! Нажимать и переключать некому!
    "Крутилка" заведует температурой. На сколько накрутил градусов, столько и будет поддерживаться. На газе работает несколько не так, как на бензине и дизтопливе. Выше, вроде, писал об этом. Запускается вентилятор (продувка), зажигается дуга на свече (искрит непрерывно), подается газ (открывается электромагнитный клапан), смесь загорается, искрение прекращается, горение происходит уже само по себе, и греется воздух в теплообменнике, который поступает в кабину. По достижении заданной крутилкой температуры, срабатывает автоматика, закрывается газовый клапан, после минуты продувки автономка затихает. При падении температуры, все по тому же сценарию - продувка - искра - клапан - газ - горение. И так по кругу. Вот так должна работать настоящая автоматика!
    Плюс защита от замыкания (предохранитель), перегрева и выхода пламени из-за прогара наружу (плавкий проводник). Такие автоматики есть.
    Ребята, я видел сгоревшие из-за автономок (и наших и импортных и самодельных) автомобили и принимал участие в ликвидации последствий. Не шутите с огнем! Относитесь к этому ответственно! А на газе - особенно!
     

Поделиться этой страницей