Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Сцепление, вопросы и решения.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем garik, 14 янв 2012.

  1. 38talyan

    38talyan Механик

    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Беларусь.
    Автомобиль:
    камаз 452800
    Имя:
    Анатолий
    корзина МТ80, а выжимной от туда же или ДТ 75
     
  2. YanSergei

    YanSergei Ученик

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Абакан
    Автомобиль:
    зил 131
    Имя:
    Сергей
    У меня на машине появился какой-то не понятный стук со стороны сцепления только не постоянный а как-то временами как будто что то где то за что то помогите если кто то сталкивался и чем лечить
     
  3. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Привет YanSergei.Ты картер кожуха сцепления сними,и всё станет ясно.Самая точная наука-это вскрытие)))
     
  4. vs_

    vs_ Шофёр

    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Автомобиль:
    Зил-131,Патриот 3163
    Имя:
    Владимир
    Возможно упорным кольцам на колен.валу хана,корзина задевает за рычаг что выжимной выжимает.Короче продольный ход у КВ большой стал,проверяется монтажкой за передний шкив или как сказал Marseli сними и там проверить можно.
     
  5. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Может и выжимной стучать, могут кулачки у корзины(если старая кулачковая), может вилка сцепления. Только смотреть.
     
  6. skh

    skh Ученик

    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    Владимир
    В ходе регулировки холостого хода педали сцепления выяснилось, что ее хода недостаточно для нормальной работы сцепления. Если выжимной отходит от лапок корзины, невозможно включить скорость. Если подтянуть - скорость включается но выжимной крутится постоянно. Вобщем выжимной продержался в "крутячем" положении 3 тыс. После этого вскрытие показало, что он имеет изрядный люфт но крутится и молчит. Пришлось удлинять педаль примерно на 2 см. И педаль исходно стояла криво (паз для фиксирующего болта не позволял поставить ее прямо). Возможно педаль была от другой машины (вояки собирали ее на продажу из того что было).
    Просто к сведению, может кому пригодится.
     
  7. YanSergei

    YanSergei Ученик

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Абакан
    Автомобиль:
    зил 131
    Имя:
    Сергей
    а если лапки на корзине отрегулировать по штангелю
     
  8. YanSergei

    YanSergei Ученик

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Абакан
    Автомобиль:
    зил 131
    Имя:
    Сергей
    Да кожух у меня ещё вояки сняли (брал уже без него). Я там всё облазил не видно что бы что то задевало. Может стечение обстоятельств но началось после установки самосвала но опять же ком уже тоже снимал там всё нормально
     
  9. krea2003

    krea2003 Ученик

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    1
    Автомобиль:
    ЗИЛ 43336 фургон
    Имя:
    Евгений
    Добрый день.Опять я. с нашими машинами блин отсюда наверное не вылезешь.... :lol:
    подскажите что сделать со сцеплением, оно не до конца отжимается, точнее педаль выжимается а вот само сцепление немного цепляет.
    может где что подкрутить подтянуть? воздуха в баллонах при движении 7-7.5 атм. из-за того что сцепление не до конца выжимает практически завести стало проблемой.
    что сделать?куда для начала залезть?
     
  10. krea2003

    krea2003 Ученик

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    1
    Автомобиль:
    ЗИЛ 43336 фургон
    Имя:
    Евгений
    нашёл вот это
    [​IMG]

    В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа не происходит полного выключения сцепления. Это ведет к быстрому изнашиванию ведомого диска и затрудняет переключение передач. Свободный ход педали надо регулировать в следующем порядке.

    1. Отвернуть контргайку 3 (см. рис. 38).

    2. Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сферическую регулировочную гайку 4; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу 7, а для увеличения свободного хода — свертывать с тяги.

    3. Затянуть контргайку.

    4. Пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.

    При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между концами рычагов 16 (см. рис. 36) и подшипником выключения сцепления должен быть 3 ... 4 мм. Обслуживание заключается в регулировании привода сцепления, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех болтовых соединений, смазывании вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазывания.
     
  11. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Привет Евгений.Во втором твоём сообщении написано "между лапками и подшипником зазор 3 мм"
    Это очень важно,чтобы у всех четырёх лапок был одинаковый зазор. И проверять надо периодически,т.е. часто.
     
  12. krea2003

    krea2003 Ученик

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    1
    Автомобиль:
    ЗИЛ 43336 фургон
    Имя:
    Евгений
    сняли защиту и посмотрели когда выжимаешь педаль сцепления то зазор хороший .. значит вопрос не в сцеплении
    посмотрите видео..
    почему не крутит?
    2 аккумулятора одновременно, оба заряжены, масло нагрето
    какие мысли?
    [video]https://www.youtube.com/watch?v=ex_eQmBOsIM[/video]
     
  13. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    По порядку:
    1. Если думается на сцепление, то проверить можно просто: вывесить колеса и покрутить стартером(сцепление выжито, но машина на передаче). Хорошо крутиться - значит сцепление, не крутиться(или слегка вращается, останавливается пальцем) значит сцепление полностью выключается.
    У меня на кулачковом было такое - все зазоры в норме а оно не выключается, была проблема в 2-х кулачках.

    2. Проблема плохая, но проверить просто: может в движке что-то клинануло. Проверка: берем кривого и крутим руками - вращается значит с движком все не страшно.(если масло и движок теплые то можно попробовать провернуть за крыльчатку вентилятора).

    ПРОВЕРНУТЬ, А НЕ ЗАВЕСТИ. Зажигание и массу лучше выключить во избежание обрезания пальцев.

    2. Если проблем со сцеплением нет, то проблема может быть в стартере. Бывает обмотки кончаются и он теряет мощность. У меня такое было на двух стартерах, оба в какой-то момент немогли вращать двигатель.
    Если проблема в этом, то с аккумуляторами осторожнее - убиваються на раз.
     

Поделиться этой страницей