Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 КПП. Проблемы, вопросы, решения.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Себиряк, 15 сен 2011.

  1. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Всем доброго дня.
    А может подсказать кто-нибудь(ну или носом ткнуть если было или почитать дать) что за коробка такая 9-ти ступка? Как и с чем ее едят и куда и когда ставилась?Откуда свинтить можно? И вообще есть ли какая родная коробка для ЗИЛа(стандартный двигатель) чтоб передач поболее 5-ти было? Едешь по городу и все время мало 5-ти передач, хочется, прямо таки проситься на ЗИЛе ну как минимум еще 6-ая передачка. Мощей то у двигателя дофига, а вот передач не хватает...
     
  2. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Кстати, на японском джипе, тойота прадо 78 диск сцепления идет с такими же заклепками, никаких демпферных пружин! Когда увидел, сам сильно удивился. Кстати, этот диск сделан из диска трактора ЮМЗ, проточен с 315 до 300 мм.
    Там сама конструкция плиты не допускает сбой центровки, только если сам колокол не ровный. Но ранее диски сцепления не рвало.
     
  3. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Не уж то никто коробок помимо родной 5-ти ступки не видел?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Почему же? На всех 4331 с 645-м двигателем такая КПП. На моем с 508-м она же. Коробка хорошая, только эксплуатировать правильно нужно. С демультипликатором обращаться нужно уметь и не буксировать неисправный автомобиль без отсоединения кардана, в ней насос.
    Таких КПП две. Одна более широко распространенная, с высшей прямой. Вторая встречается редко, у нее 9-я - 0,81. Просто так не поставить на 130-й, нужно покулибничать. Но все будет проще, если найдете кожух сцепления ЗиЛ-137. На моем автомобиле такой с завода, под двухдисковое сцепление.
    Если покулибничать, то можно на кожух под КПП ЯМЗ-204, что на автобусах ЛАЗ и Урал'ах с 375 двигателем ставили. Нужно помудрить с крепежом кожуха алюминиевого с 9-ступки на этот 375-й кожух и первичный вал подогнать по длине и диск сделать под его шлицы, с КамАЗ'овской ступицей.
     
  5. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    О, спасибо. Попробую посмотреть такие машинки в разборе и коробку пощупать. Если слишком напряженно придется от идеи отказываться - машина нужна ежедневно и на длительный прикол ее ставить нельзя.
     
  6. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Вот еще фотки. PA300115.JPG PA300116.JPG PA300118.JPG
     
  7. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Вот так выглядит КПП ЗИЛ на автомобиле ГАЗ. :D PB150126.JPG PB240127.JPG PB240128.JPG
     
  8. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Продолжение следует... :) PB260129.JPG PB260130.JPG PB260131.JPG PB260132.JPG
     
  9. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    А вот так сделан кардан. PB280133.JPG PB280134.JPG PB280135.JPG
     
  10. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    212
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    на машинке ездить собираемся? до какой скорости? кардан то , уважаемый , через жопу стоит, вилки несоосно,подвесной зажат... глушак на проволоке, можно пропустить, эт казахская сварка, у нас так говорят, без обид...
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    С карданом действительно непорядок. А поскольку мудрить пришлось, чтобы подружить разные фланцы и укорачивать, то подозреваю, что тут сборная солянка. Хотя что касается соосности вилок, вполне допускаю, что пока это не окончательный вариант, а просто габаритная прикидка.
    Балансировать эту солянку нужно однозначно, поскольку даже и при скорости 40км/час проблемы будут.
    А так, вроде ничего, добротно вроде, но перекладину и подушку на заднюю опору не вижу. Еще нет?
     
  12. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    До 40 уже разгонялся, к кардану вопросов нет.
    Пока что не сделал, не нашел из чего делать... Хотя как показал осмотр подушек мотора, особо жесткой необходимости в этой поперечине нет. Но делать ее все равно буду, хотя бы для уверенности.
     
  13. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Вот так крепится рычаг ручника ГАЗ к КПП ЗИЛ. PC100140.JPG PC100141.JPG PC090139.JPG
     

Поделиться этой страницей