Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Стартер ЗИЛ (проблемы и решения)

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем ИВАН, 12 дек 2012.

  1. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Спасибо,заказал уже на заводе развертку на 12.6,кто еще знает по втулкам? а бендекс я так понял.....ЗМЗ-402,Газ-52,газ-53,уаз-417,421,-одинаковые а зил-508 отличается....правильно? вот еще кто знает как якорь проверить? и обмотку?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тестером прозвонить.
     
  3. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Спасибо,заказал уже на заводе развертку на 12.6,кто еще знает по втулкам? а бендекс я так понял.....ЗМЗ-402,Газ-52,газ-53,уаз-417,421,-одинаковые а зил-508 отличается....правильно? вот еще кто знает как якорь проверить? и обмотку?
    тестером то все понятно.юна замыкание,пробой...,но мне как то говорили что тестером нормально не провериш,нужно прибором,что то типа поля магнитного создавать ему,и тогда он сразу показывает что пробит,а тестером типа не определиш! во как!
    Давайте не ленитесь постукайте пальцами,ну очень нужно! хочу разобраться что к чему......дело принципа....)))
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не, ну можно, конечно, лабораторию типа как на Байконуре или в Плесецке как ракеты перед стартом проверять, замутить. Только думаю, для ЗиЛ'овского стартера это излишне шикарно. Тестером на обрыв или замыкание на массу и якорь и статор проверить можно. Что попадет под подозрение - безжалостно в лом. Не Antares чай...:crazy:
    Холодный крутит, горячий нет? Меняй втулки. Когда снимешь и разбирать будешь, из-за бендикса ли, из-за втулок ли, или просто помыть-почистить, проверь щетки, коллектор посмотри.
    Карбюратора не боишься, и тут не пасуй. Не тот агрегат.
     
    Атаман 61 нравится это.
  5. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    ну дык..... разбирал,мазал весь его моторным маслом,все руками свободно крутиться,за вилочку тяну,бендикс вылазиет,щетки хорошие,якорь не цепляет,на якоре дорожки целые все,тряпкой в тисках отполировал!,пятаки перебрал,думал мож контакт херовый.... прозванивал и якорь и обмотку тестером,все целое!!!,кидал массовый провод на прямую,мину выключатель.....нихера! как только сам двигатель нагреется крутит медленно!,другой сейчас стартер поставил,все работает.....вот я уже на принцип и пошел! ну неужели я тупой такой и что то не так делаю? у меня просто дурная мысль из головы не выходит.... при чем здесь температура????? может якорь нагревается,расширяется... и замыкает?ниче не пойму!еще заметил что он вольтметр мой до нуля просаживает! тогда как другой стартер снижает до 9-10в ......собираю я все правильно,провода не путаю...просто самому уже итересно что же с ним?????
     
  6. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
  7. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    якорь както на массу прозванивают через лампочку на 220 вольт.Это я у АВИАшников читал вроде.
     
  8. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    а я в книжке читал...... только за дураков их принял.....думаю мол нахрена 220в????жизнью рисковать,ежели под рукой есть 12в.... а оно оказывается что то дает.... только что?,где там наш форумный электрик!!!
     
  9. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Добрый вечер, хорошая изоляция 220В спокойно выдержит, а если там есть какие то изъяны и лампочка загорится - то якорь смело в лом, статор можно спасти.
     
    Атаман 61 нравится это.
  10. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    точно....
     
  11. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    ну в общем причину нашел поменял плюсовой кабель от стартера до АКБ он за 40 лет подгнил и стал трухлявым....зеленым,видимо ток не пропускал на стартер,а я блин якоря прозваниваю,да массы меняю.... стартер тоже собрал лежит в запасе,хочу заказать ребятам развертки для втулок,кто знает какие номера отпишитесь
     
  12. K_vladimir

    K_vladimir Механик

    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Красноярск, улица 60 лет Октября
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Владимир
    По своему опыту предполагаю, если плохо крутит стартер, это могут зависать щётки и плохо прижиматься к коллектру. Ещё, плохое соединение на АКБ плюса или минуса или сразу обеих клемм, плохая масса между двигателем и кабиной, рамой, признак при заводке гаснут приборы, лампочки.
    Я делал рубильник которым мог включать 12 вольт или 24 вольта. 24 вольта включал при заводке движка (когда коленвал туго прокручивается на горячем движке, обычно бывает после кап.ремонта движка), крутил очень шустро и без помощи кого либо чтоб крутили кривой стартер. У себя в автобусе этот рубильник я ставил рядом, под капотом. Очень удобно. Но если у кого зацеплены магнитола, регистратор и т.д., их надо отключать в этот момент. Завели движок, переключите на 12 вольт. Слышал, что такие рубильники или что то в этом роде существуют и применяются на БЕЛАЗАХ, но это не утверждаю.
    Вот нарисовал саму схему. P1030261.JPG
     
    Атаман 61 нравится это.
  13. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    У меня такой рубильник дома лежит с сентября 2005 года. Стоял на машине с Д240, зимой хорошо заводить на 24в утром, потом в течении дня на 12в заводится. В августе 2005го перевернул машину и не захотел востанавливать - разобрал, вот рубильник и остался.
     

Поделиться этой страницей