Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 Медные тормозные трубки

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Ilya, 5 июн 2015.

  1. Ilya

    Ilya Механик

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Томск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-ММЗ-45021 д.375
    Имя:
    Илья
    Сегодня нашел трещину на трубке от компрессора к ресиверу (одноконтурная система).
    Решил заменить родную стальную трубку на медную.
    Купил трубку, гайки накидные и бочата (латунные муфточки), собрал, но под давлением из этих соединений дует так , что лучше-бы и не менял.
    Нигде не смог найти описание, как правильно их собирать.
    Бочата просто надеть на трубку или надо припаивать?
     
  2. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    На ГБО просто протягивается. На тормозную камеру просто протянул...Не шипит. Бочата плотно на трубку садятся? Можно пропаять и так телал....
     
  3. Ilya

    Ilya Механик

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Томск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-ММЗ-45021 д.375
    Имя:
    Илья
    Садятся плотно, один черт - дует.
    Может ещё чего с трубкой надо сделать?
    Если паять - какой припой и флюс использовать? Для пайки водопровода медного подойдет?
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2015
  4. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Нормально все собирается,только сегодня так собирал трубки у себя в мастерской.
     
    Valik_Z нравится это.
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Фото бочат в студию. Потому что есть обычные, одинаково на 180 градусов можно разворачивать, а есть только под резинку. Разные конструкции бывают.
    Мягкую медь я бы на одноконтурную систему не ставил, есть риск остаться без воздуха на ходу, лопаются. Уж лучше в КамАЗ'овском магазине подобрать и перегнуть стальную.
     
  6. Ilya

    Ilya Механик

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Томск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-ММЗ-45021 д.375
    Имя:
    Илья
    Бочата симметричные, фото нема - аппарата нет. В магазинах только пластик и медь.
    Тут подумал, может новые гайки длиной резьбы отличаются? На старой трубке и гайках ещё виток резьбы наружу был, а новые гайки до упора в штуцер накручиваются.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вполне возможно, что по этой причине бочата не прижимаются.
     
  8. К.О.С.Т.Ы.Л.Ь

    К.О.С.Т.Ы.Л.Ь Шофёр

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Костя
    Я ОПАИВАЮ ЗАЧИЩАЮ ТРУБКУ. ПАЯЛЬНОЙ КИСЛОТОЙ ОБМАЗЫВАЮ ОДЕВАЮ БОЧАТ И В ЖИДКОЕ ОЛОВО ПОТОМ ЧУТЬ ШКУРКОЙ .
     
  9. EVGEH 72

    EVGEH 72 Шофёр

    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Тюменская Обл
    Автомобиль:
    Зил157
    Имя:
    евгений
    Глупость - в былые времена в рем заводе все медные ставили не у кого не лопалось
    Так все делают . Только внутри трубку кислотой не мочить - а то её припоем затянет .
     
  10. Ilya

    Ilya Механик

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Томск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-ММЗ-45021 д.375
    Имя:
    Илья
    Что за припой? Чистое олово? Или сплав ПОС-40 и т.п.?
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не глупость, а опыт. Медь с компрессора, где высокая температура и медь в других местах, где этой температуры нет - разница.
    К тому же медь меди рознь. На ОМ-366 с компрессора сразу тоже медная трубка стоит. Причем, уверен, еще заводская (мотор 93-го года). А на нынешнем своем когда капиталил и потом ремонтировал не раз, тоже ставил медь, но медь тут не пошла, лопалась несколько раз. Причем, как правило, в местах наконечников. А КамАЗ'овская стоит и ходит. По крайней мере больше всех тех медных, что были.
    Что касается ремзаводов и СТО, то аргумент, что ставили, и работало, никто типа не жаловался, - тут не к месту. Нет у исполнителей статистики по наработке. Попросту потому, что при поломке потом никто и не заморачивался по поводу рекламаций, переделывали молча и все.
     
    МАЗай нравится это.
  12. Ilya

    Ilya Механик

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Томск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-ММЗ-45021 д.375
    Имя:
    Илья
    Ну я тогда не знаю куда деваться. Оригинальных запчастей на такие зилы у нас нет.
    Медь на выход компрессора - опасно.
    Мне уже предлагали шланг от урала вколхоживать.
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Илья,не может быть такого...где-то косяк.может,гайка в штуцер упирается-я обрезал такие...
    Надееь бочонок,втыкни трубку до упора и закрути гайку
    Ещё ньюанс-трубку нужно правильно согнуть,она ведь прямая в продажу идёт..Заплескивается один край,засыпается
    песок,заплескиваетс второй край,теперь можно аккуратно придать правильныйпрямой угол.Все,отрезается забитое,продувается...
     

Поделиться этой страницей