ну и ещё по КАМАЗовским кронштейнам и теперь уже серьёзно. В целом кронштейны реально неплохие, вот только коротковаты они для ЗиЛа ...и прикреплять их только как у Атамана надо! На дверь их ставить нельзя!!! Если крепить на дверь, то надо делать кронштейн как на новых КАМАЗах - ещё с креплением сверху (ну в итоге то на то как на ГАЗоне и получится, только надо будет больше изобретать .. Ставил такие кронштейны на кабину МАЗ 500 в своё время - не понравилось. Болталось и вибировало пока не сделал дугу чтоб крепился кронштейн в двух точках .... ДА. И Ещё! Так-то Димон (Shhadow) говорил что хочет по два зеркала поставить а это как раз только с ГАЗоновскими кронштейнами получается проще всего!
Привет всем.Вариант как у Атамана практичный и неплохой для бензинового двигателя, с дизелем (конкретно Д 245) всётаки не вариант. У меня на мазе стояли именно такие, за шесть лет не отломал ни одного зеркала,все за сезон ,на песке,(ворота были узкие плюс грязь) минимум по два зеркала сворачивали,для маза удачный вариант. И ещё совет,кто будет делать стойки сам, для панорамных зеркал(на зилу)вылет нужно делать чуть больше (сантиметров на пять семь)чем стандартные. Мёртвая зона за машиной получается большая чем с плоскими полотнами.По сторонам видно всё ,а за машиной не видно. Я сделал по стандартным стойкам ,надо переделывать.
Сферические зеркала дают искажение расстояния - предметы кажутся дальше, чем на самом деле. Сам попался - сдавал назад, по зеркалам до карниза (на доме) примерно полметра, а обернулся - и 20 сантимов не оказалось. Посему для себя решил, что нужно брать пример с американских дальнобоев - основное плоское зеркало и дополнительное сферическое обзорное на каждую стойку + сферическое спереди справа для передней мертвой зоны за капотом. А можно добавить ещё и обзорное чтоб перед бампером глядеть, как на бескапотных япошках.
так и габариты автомобиля тоже кажутся дальше, просто надо выставлять зеркала по шире, чтобы края авто были видны,тогда легче ориентироваться,вообще сферические зеркала дело привычки, пару рейсов и глаза привыкнут, а на задок можно и камеру поставить.
Это понятно, что дело привычки, просто на сферах чем дальше от "центра" тем искажение больше. Кстати, на фотке зеркал скамейки, основное ни фига не сферическое - кривизна только по вертикали, по горизонтали плоское или очень малой кривизны, а возможно и переменной по ширине.
Ну как объяснить , центр зеркала получился на уровне кузова.плоское полотно наружным краем как бы заглядывает за машину,а сфера ,что от центра уже смотрит наружу.Если его настроить чтоб было видно за машиной , то смысла в сфере вообще нет-только а себя смотреть.нужно делать больше вылет стоек,чтобы центр зеркала выступал за кузов хотя бы сантиметров на семь.На камазе с этими зеркалами отличный обзор, а на зилу в первой же поездке понял что от осевой за машиной не видно что кто то едет хотя до этого с плоским зеркалом всё было ок. Как то так.
Андрей,яж про видео где на 131 зил тавры на крышу прилепили,мучались целый день а в итоге тракторный тюнинг получился! газоновские имеют право на жизнь...,но вот на фотке у Игоря они криво как то стоят одно выше другое ниже....нельзя как пример для подражания использовать,но я знаю чья это машина,ему просто некогда с красотой заморачиваться,он так же как и я каждый день работает а насчетет статьи 228 то полностью с тобой согласен,но нестал высказывать своё мнение потому что придут счас сюда "великие сидельцы" и начнут тут про свои понятия народ грузить,а ни мне ни кому другому здесь такое не нужно.... поэтому я в нейтрали в этой теме)))
Сфера сфере разница! Работал вахту на подмене на КамАЗе-вахтовке. На нем стояли сферические зеркала и с правой стороны стояло парковочное зеркало - не то, что на двери бордюрное, а как на фото у Славы. Разница лишь в том, что оно стояло выше основного. Обзор в него был великолепный! Несмотря на то, что будка высокая - с таким зеркалом не надо и камеры заднего вида. И выезжать с перекрестков под острым углом с такими зеркалами тоже удобно.