Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Ступицы КамАЗ на ЗиЛ, избавляемся от футорок. Часть 2.

Тема в разделе "Колёса", создана пользователем Oleg65, 2 мар 2016.

  1. Равиль

    Равиль Механик

    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Пильна
    Имя:
    Равиль
    Ничего не имею против карбюраторного дв.,но законченный дизилист:crazy:
     
    Александр 662 нравится это.
  2. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    130-е документы и всего делов.мост выкини,номера перебей на раме- или ищи типо БН.и все.можешь если в МРЭО вредные очень сидят еще доки прикупить на удлинение рамы и постановку дизеля-и катайся себе на одноногом ГЯ под 12 тонн.
     
  3. Dimon

    Dimon Шофёр

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ г.Минск
    Автомобиль:
    Зил 130 метан(только
    Имя:
    Дмитрий
    Извините за повтор. Помогите советом. Что то кто за кто против. Не могу разобраться как лучше. Гружу по 4-6 тонн.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я обращал внимание на американские мосты. Поскольку в сети видел картинки КамАЗ'а, переоборудованного таким образом, и тоже подумал, почему бы не переделывать также и 133-образные трехосные ЗиЛ'ы?
    И даже на свой присматривал. Нравятся они, простые, крепкие, надежные. А сальниковый узел там - вообще верх совершенства. Кассетного, как сейчас у нас называют, типа. Но все эти прелести перечеркивает одно очень немаловажное обстоятельство, мешающее выполнить такое переоборудование на наших ЗиЛ'ах. Это - передаточное число редуктора. Ни 6,33, ни 5,29 как у нас, там просто напросто нет. Нет даже и близко. Америкосы заточены под скорость, их ПЧ меньше 4-х. Я даже перемерил все доступные американские картеры мостов разных марок разных производителей, в расчете на то, что смогу использовать наш редуктор в ихнем картере. То есть, я тоже так хотел такой мост, что был готов даже на такой колхоз. Однако, - не вышло.
    Скажете, что можно найти и у американцев то, что нам нужно? Да, наверное можно. Наверняка и у них есть то, что нам нужно. Но - редко и как следствие, - дорого.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А наверное, каков вопрос, таков и ответ. Никто не стал заморачиваться, поскольку не понял сути. Например, я - не понял. Как протачивать футорки и зачем?
    Вы хотите крепить спарку колес по новому, как на системах с еврогайкой?
    На форуме есть примеры таких реализаций, есть рисунки самоделок, есть фото готовых китайских, есть форумчане как приверженцы как и противники такого.
    Я - противник. Лучше, чем это сделано по заводскому на футорочных системах, пока еще не придумано. Даже умные японцы применяют их на своих грузовиках до сих пор. Я ставлю безопасность выше всего. Некоторые скажут - мол, крутить много и тяжело, проблемы, мол, не откручиваются. Ну так а кому сейчас легко? Кроме того, применяя хорошего качества комплектующие, хороший инструмент, соблюдая правила и технологию, никаких неудобств по этому поводу не испытываю вообще.
    Возможно, тем, кто ездит по минным полям с противотанковыми ежами, как Виталий, у кого резина старая, вся в грибках, кто перегружает, в общем всем, кому часто приходится крутить эти гайки, мои рассуждения не понравятся, но тут каждый сам волен выбирать. Но и тут я не стану точить футорки. Я перейду целиком на новую бесфуторочную систему.
    Не навязываю. Вы просили мнение. Это - мое.

    P.S. Кстати, почему бы не просмотреть тему повыше? Все ответы на все ваши вопросы тут уже были. Не ленитесь.
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2016
    hazan86 нравится это.
  6. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Коробку с пятой(девятой,десятой,16й т.п.) прямой да и всего делов.ИМХО будет значительно лучше чем пятая повышающая-ибо кардан крутится медленнее и вообще вибраций меньше. ибо получается нечто близкое при пятой повышающей.скажем при ямз-5 кпп,пятая 0,66.получаем мост 5,29х0,66=3,49х1,0...то на то и выходит.
     
    Oleg65 нравится это.
  7. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Плюсую.самая лучшая система.
    дык им-то как раз какие проблемы -когда часто крутишь футорки не закисают)))))а так-чертик в помощь.
     
    Атаман 61 нравится это.
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, конечно, автору вопроса нужно учитывать комплекс возможностей при реализации своей хотелки.
    Мне с моим МерсоЗиЛ'ом (где КПП МВ уже есть стоковая, 6-ступка с делителем), или к примеру, на котором езжу (9-ступка с высшей прямой) такая теория никак на практике не поможет.
    Да и ЗиЛ-534330 с ЯМЗ-236 и 5-ступкой МАЗ, как ты приводишь пример, у которого редуктор ЗМ 6,33, - на какую КПП посоветуешь конкретно его перевести, если мост американский приглянулся 3,42?
     
  9. Равиль

    Равиль Механик

    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Пильна
    Имя:
    Равиль
    Да это верно . У Вас уже машина сформерована.Если изначально брать за основу ямз с коробкой камаз 5ст (прямой 5ой ),то можно и мокумекать. Где то стоял (не помню какой город)видел супермаз одиночку состыкованного с маном . Передняя часть рамы маз задняя от мана с ленивцем. Говорили ,что скорости лишнего :D на последней 120 легко идет.
     
    hazan86 нравится это.
  10. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    щас подумаем...6,33х0,66=4,17
    если мост 3,42 значит надо высшую около 1,2 при условии что передача от кпп прямая-без раздатки.ну прикинем...скажем камаз-15...первая Н-7,82 4В-те самые 1,25...ну и 5Н -прямая.на всякий комфортный случай есть 5В-0,81----примерно подходит...плюс в некоторых пределах можно регулировать размером резины и компенсирвоать мощностью/оборотами движка-понятно что ради смены моста врядли ктото будет заменять двиг-но при рассмотрении разных машин с разными двигателями-сие имеет смысл.

    ПС.дополню-это все при примерном СОХРАНЕНИИ тягово-скоростных характеристик...то есть в некоторых случаях вполне возможжно передвижение на 5В при более низких оборотах двигателя-скорость будет больше,тяга пониже-например когда порожняком идешь.ну,Олег думаю итак все понял-это я так,для разьяснения:roll:
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2016
  11. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    понятно не поможет в этом случае-надо либо вставлять раздатку либо менять двигатель на более тяговитый.момент мал-это бич бензинок.
     
  12. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    [QUOTE="Dimon, Извините за повтор. Помогите советом. Что то кто за кто против. Не могу разобраться как лучше. Гружу по 4-6 тонн.[/QUOTE]

    P.S. Кстати, почему бы не просмотреть тему повыше? Все ответы на все ваши вопросы тут уже были. Не ленитесь.
    Oleg65,37 мин. назад

    Привет Дмитрий.
    Мне не трудно,повторюсь.Футорки переделал 16 лет назад ,отлично ходят.Причиной этому, мучения при разборе. 1_0.jpg 1_1.jpg
    Шпильки с правой и левой резьбой,калёные. Изготавливали профи,из простой стали под закалку.
    Я очень доволен.
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2016
    Игорь Б. нравится это.
  13. Равиль

    Равиль Механик

    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Пильна
    Имя:
    Равиль
    В этом то и дело машины пока нет ,переделывать ничего не надо. Изначально если взять ямз ,на 1500 он себя нормально ведет плюс коробку камаз 5ст с прямой и на резине можно сыграть поставить размер аналог 260 . Я думаю должно срастись.
     

Поделиться этой страницей