Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Бесконтактный трамблер (зажигание).

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем SergTT, 14 янв 2012.

  1. Максим1219644

    Максим1219644 Шофёр

    Сообщения:
    335
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Ростов на Дону
    Автомобиль:
    Зил 130 4502
    Имя:
    Макс
    Не ни стоит ничего такого,под крышкой бегунок,контактная группа ну который 0,35-0,регулируют.Я так понял в бесконтактном трамблере тока бегунок и вместо группы друная хрень так.По яндексу точной фотки нету его.
     
  2. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Правильно понял.
     

    Вложения:

    Максим1219644 нравится это.
  3. Максим1219644

    Максим1219644 Шофёр

    Сообщения:
    335
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Ростов на Дону
    Автомобиль:
    Зил 130 4502
    Имя:
    Макс
    Ну ясно.Теперь буду голову ломать на счет катушки 116(которая идет для бсз)и почему она работает с комутатором 132(он же тк 102) который тока с КТСЗ.Может там до меня слепили и того что было да и все.Ладно поставлю пока 114как положенно,а там уже и бсж не за горами.Ты вот, ездиишь на БСЗ намного лудше!? так в планеэксплуатации.
     
  4. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Да, я езжу с БСЗ. Плюс - контактов нет. Минус - закупать нужно в запас всё или хотя бы коммутатор. Катушка есть, из которой масло вытекало, но искра пока а ней есть. Возможно доехать хватит, т.к. а дальняк не хожу. А вот к КТСЗ лежит все в нескольких экземплярах. В принципе, можно возить с собой и части КТСЗ, и в случае выхода из строя элементов БСЗ, переставить все обратно.
     
  5. Максим1219644

    Максим1219644 Шофёр

    Сообщения:
    335
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Ростов на Дону
    Автомобиль:
    Зил 130 4502
    Имя:
    Макс
    Ну я так и хочу сделать.Хотя места все меньше и меньше.Уже пол гаража в Зиле)))
     
  6. Дмитриев В.

    Дмитриев В. Ученик

    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да просто же все. В добавочный резистор состоит из двух резисторов, в зависимости от типа зажигания (КТСЗ или БСЗ) они разные.
    Резистор 5 всегда работает, просто греет воздух. Вообще без разницы, как этот резистор выглядит - в виде обмоток катушки или в виде внешнего резистора.

    Потому что работает в ненормальном режиме. Даже с резистором ток идет больше, чем нужно. Даже с учетом малого УЗСК.
    В ТК102 на транзисторе падало чуть больше напряжение(по паспорту 2В) и поэтому ток через катушку шел меньше.
    В 132.3774, на транзисторе падает меньше(по паспорту 1.8, на практике 1.2-1.5, при нагреве уменьшается, и он нагревается)

    Со времен разработки ТК102 - там стояла Б114. С того времени прошла уже уйма времени.

    Вырвали из моего контекста моего сообщения, сообщение я написал, я в принципе не могу к своему сообщению отрицательно относится...
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Опять много слов. Все их можно поместить в одну фразу
    и закончить на этом.
    Ждал от вас именно этого.
    Спасибо.
     
  8. Дмитриев В.

    Дмитриев В. Ученик

    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург
    И именно поэтому постоянно в форумах и не только на зиловской, вопросы: "какую поставить катушку", "какой коммутатор".
    Ибо оно устарело безбожно. Искра слабая, надежность низкая.

    Немного про подобные системы зажигания можно глянуть http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz3307/sistema-zazhiganiya.html

    А смысл ? Можно долго и упорно ставить приборы, устаревшие и низкой надежности, уповая, что оно, спроектированное в лохматом году, с завода такое стоит.
    Спрашивается, логика то где?
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет, не поэтому. А потому, что поколение "пепси" не считает нужным учиться. Им автомобильный букварь не
    интересен. Потому, что они катушки не различают. Они различия обнаруживают, столкнувшись с проблемами. Есть четко прописанные рекомендованные производителями составы комплектов. Это как раз тот случай, когда не нужно ничего выдумывать. Им просто нужно следовать.
    Утверждение высосано из пальца. Говорю как профессионал со стажем.
    И, давайте прекратим прения. Вы уходите от ответа. Вам было указано на ошибочность вашего заявления. Вы признали ошибку, но из желания "не ударить в грязь лицом", переводите разговор в другую плоскость. Демагогия.
     
    Hunter-77 нравится это.
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Искры хватает ,на любой системе.Главное чтоб система поддерживалась в чистоте и рабочем состоянии.А супер системы это уже на любителя. Я вот езжу на БСЗ ,в ящике лежит комплект с 131 лежит.Вы вот лучше подскажите ,тк200 с Б118 будет лучше чем 131 с 116-02 или овчинка выделки не стоит?
     
  11. Дмитриев В.

    Дмитриев В. Ученик

    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург
    Этого не понял. Проясните мысль.
    Инженер, который эти комплекты разрабатывал, скорее уже не жилец.

    Весь этот атавизм с вариаторами, доп резисторами и прочими древними железками меняется на современную элементную базу. После чего вопросов типа "какую катушку ставить" возникать вообще не будет - любая современная подойдет.
    От ответа на какой вопрос я ухожу?
    Так опровергните, скажите, что у вас до сих пор стоит оборудование с завода и ни разу не менялось, т.е. год выпуска катушки совпадает с годом выпуска авто.
    И подтверждающее фото. Вы же профессионал, сами пишите.
    Я так же профессионал со стажем. Сообщаю, что смесь доп резистора, 132 коммута и 114 бабины - ненадежное решение, к тому же устаревшее, лет на 30.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Угомонитесь. Иначе придется перейти в читатели на недельку.
    Речь не шла о преимуществах систем. Речь шла конкретно о их компонентах.
     
  13. Дмитриев В.

    Дмитриев В. Ученик

    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург
    http://autoruk.ru/zil-131/elektrika/beskontaktnaia-sistema-zazhiganiia-zil-131
    бабина 118 чуть получше по искре, чем 116. А так шило на мыло...
    Парметры можно из каталога производителя посмотреть http://www.balrt.ru/price/mzate.pdf
    Ради интереса можете другие катушки посмотреть, интересующие параметры: энергия разряда, чем больше, тем лучше. Больше 55мДж не нужно.

    Там же есть сводная таблица что и с чем пользуется...
    Я бы поставил комплект со 118 бабиной.
     

Поделиться этой страницей