Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете)

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем nagnetvin08, 22 фев 2013.

  1. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    не,ну вы поглядите...не заходил один день и меня уже с Асгардом "скрестили"...охренеть.

    ну во-первых смотря какое турбо и какие переделки клапанов...во вторых все таки здесь не скаевский двиг-вопрос сколько он под таким наддувом проходит."турбинить" карбюраторные и вовсе не просто.а нижневальные вообще никаких в смысле наддува не имеют отличий от верхневальных...


    =====для титаник57:с настройкой карбюраторов на мотоцикле "трахаються" только те у кого руки растут из Ж...



    2AlexM--Что это за зажигание инвент?в чем разница от обычной БСЗ?
     
  2. Асгард

    Асгард Ученик

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Геннадий
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    ОК! возьмём понятие " литровая мощность" то-есть безотносительно к какой-то модели . клапанами и пилением головы можно сильно поднять мощьность но до каких-то пределов. Но ВСЁ выжимать из движка пока он не развалится проще турбинами. то что он развалится это другой вопрос..Посмотри что выжимают из движков тюнеры хоть того-же скайлайна хоть Порше хоть чего угодно,хоть москича в 800 сил. и сравни с пилеными -перепилеными версиями . Касаемо Зила ,нужную мне мощность я расчитываю снять без турбины и здесь я с тобой солидарен.
     
  3. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    если по максимум не заботясь о ресурсе-можно хоть нитрометан вкорячить...каждому свое.насчет москвича в 800сил,на родном двигателе это БАЯН.максимум сил 200.больше не выжмешь даже если его до 2-х литров увеличить.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Видео посмотрел. Впечатляет. Но это для энтузиастов "выходного дня". Тем, кто "гоняется" по праздникам, или тем, кто машину "для души" использует. Для не особо частых вылазок на природу. К примеру, представил, как я буду раз в 5000 км регулировать клапана... :roll: Хотя, конечно, идеи почерпнуть можно.
    Для меня, например, я а машину использую для работы, важна надежность, ремонтопригодность. И если в результате такого рода тюнинга повышается мощность, снижается расход топлива при хотя бы неуменьшении ресурса (а лучше - его увеличении), то всецело за.
    Инвент заинтересовал. Однако, пройдя по ссылке и нажав Купить, вариантов для 8-и-цилиндровых не обнаружил.
    Теперь о том, чего хочу я. И если посоветуете что-то дельное, спасибо. Двигатель на автомобиле ЗиЛ-В43001 - карбюраторный 508-й (или скорее, 509-й, поскольку поршневая в нем на 108). Езжу на метане. Проблемы с износом деталей выпускного тракта автомобилей с большими регулярными пробегами и частым ремонтом не озвучиваю тут, они широко известны. Я, например, ремонт ГБЦ произвожу два раза в год, бюджет этого дела постоянно растет, а хорошие запасные части найти все труднее. Переход на импортный дизель дорог (с послаблением в правилах регистрации цена их еще возросла). Задумался о том, что можно предпринять, чтобы продлить межремонтные пробеги и попутно улучшить тягово-эксплуатационные свойства имеющегося двигателя. Есть опыт работы, инженерное образование, желание и готов тратить деньги в разумных пределах. Поэтому, на данный момент определил, что нужно:
    -На первом этапе найти и установить поршневую максимально возможного (109,5 мм) размера с гладкими днищами поршней и ГБЦ с минимальными камерами, откорректировать под них УОЗ и тщательно отрегурировать ГБО. (Трудно, такое не выпускается много лет, но выполнимо).
    -На втором этапе - установка микропроцессорного зажигания. По типу того, что у цитируемого мною автора, или аналогичного. Однако, хотелось бы готового варианта. Платить деньги, и при этом конструировать, измерять, испытывать, что-то корректировать самому, как цитируемый автор, не хочется, на это просто нет времени. Нет, руки и голова у меня есть, кронштейн или переходник я могу запилить, просверлить, приварить или обрезать. Речь о продукте. Так сказать, - купил - поставил - работает - забыл. Есть такое, под ЗиЛ, готовое?
    -На третьем этапе - внедрение впрыска газа. Этим рассчитываю увеличить мощность (нет цели довести его до 200 л.с, но если вернутся хотя-бы те, 20-30 лошадок,"украденных" в результате перехода на ГБО, уже будет неплохо), снизить расход (тоже не особо, метан дешевле традиционных бензина и дизтоплива, но в свете увеличения межзаправочных пробегов - актуально), и увеличить в результате такой оптимизации работы ДВС , ресурс седел, направляющих и клапанов ГБЦ.
    Понимаю, что переход на газовый впрыск невозможен без серьезных доработок и потребует реализации сначала впрыска бензинового, поскольку мозги ГБО впрысковых газовых систем работают только вкупе с оригинальными бензиновыми их собратьями. Упоминаемые в сети сведения о якобы успешных испытаниях и внедрениях инжекторов на АМО ЗиЛ вселяют надежду, но никогда не встречал не то что живых носителей, но и даже их компонентов.
    Если известны кому-то примеры успешной реализации такого, прошу высказываться.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    К сожалению мне тоже не известны такие примеры касательно ЗИЛа. Есть одна мысль. На газовом автомобиле КАМАЗ ведь как-то реализовали впрыск газа. Считай дизель обвязали датчиками и мозгами. Может в этом направлении подумать?
    Но тут есть один момент. Возьмем например Газель с гбо второго (с хлопушкой) поколения и и газель с таким же мотором с распределенным впрыском газа (газовая рампа). Не факт что вторая едет лучше и меньше жрет. Всё зависит от настройки. А вот обслуживание дороже точно. Это я к тому что не стоит усложнять систему.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Газовые системы на КамАЗ'ах первого поколения были реализованы по газодизельному циклу. С ними знаком, в нашем АТП они были в 80-х-90-х. Были, да сплыли. Такие не выпускаются, а найти старые - нереально. От такого бы я не отказался. Система была замечательная. Если упрощенно, то такой двигатель работал на газе с добавкой дизтоплива. На дизтопливе он работал, как обычный КамАЗ, в газодизельном режиме - дизтопливо подавалось малой дозой для воспламенения, остальное - газ. Стояла обычная рязанская ГБО, смеситель-дозатор (приблуда наподобие заслонки в карбюраторе), зубчатый венец на шкиве привода ремней с датчиком и электронный блок управления. Просто и надежно. Приходилось и ездить и обслуживать. Такие машины в водительское среде были очень популярны. Беда их, что появились они не в свое время - дизтопливо было дешевое, и в случае затруднений с ремонтом и обслуживанием ГБО легко и беззаботно переводились на дизтопливо. Нужно понимать, что помимо собственно аппаратуры ГБО, поршневая у них была своя, насос-ТНВД свой, найти сейчас это все, собрать комплект - невозможно.
    Современная система - без дизтоплива, только на газе. Специальная модификация КамАЗ'овского двигателя с пониженной степенью сжатия (газу такая степень сжатия, которая существует на дизеле - ни к чему, к тому же двигатель оснащен турбонаддувом и интеркулером, которому тоже не нужна такая степень сжатия, в общем, двигатель конвертирован из дизеля в газовый). ТНВД, форсунок и всего, что касается дизтоплива, на двигателе нет. Установлены свечи зажигания. Работой двигателя управляет мозг, специально разработанный специализированной фирмой в Татарии. Установленный такой двигатель лично наблюдал на автобусе Нефтекамского производства на АГНКС в городе Краснодаре. Тут их несколько, и отзывы довольно неплохие. НО! Обращение к производителю по поводу данного двигателя привело к шоку! Ценник не просто конский, он просто абсолютно нереальный!
    Как вы справедливо заметили,
    Вот именно, если настроено грамотно, то мощностные и экономические показатели на высоте, а ресурс при этом несомненно выше. А иначе смысла нет в таких новых системах. Усложнять систему? Стоит, если в ресурсе будет выигрыш.
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Олег если ты ездил на газодизельном камазе то может ты в курсе как дела обстояли с ресурсом седел клапанов? И как сейчас сделали на чисто газовом камазе не интересовался у того автобусника? Сколько уже прошли автобусы? А то от чего стремимся уйти (частый ремонт гбц) к тому и прийдем с этим камазом.
    На клубе газелистов есть тема про доводку двигателя змз-405 чисто под газ. Там парень который занимается кап. ремонтом подошел к делу творчески и нашел в каталоге Кольбеншмит (по моему) седла почти подходящие к их выпускным. На координатно-расточном станке увеличивает посадочные места седел и ставит уже их. Они какие-то более стойкие, типа как на змз-405 Е-3. Фреза их берет с большим трудом при притирке. Дак вот, скачал я тот каталог. Посмотрев-сделал вывод что седла для бензиновых моторов у них позиционируются как более прочные чем для дизелей. Я это к тому что если в газовом моторе камаз оставили свои родные седла то ресурс их будет мал.
    Есть идея тоже подобрать замену зиловским седлам из того каталога. На тот момент у меня не было размеров седел. До сих пор нет выхода на координатно-расточной станок. И тот моторист что делает мне головки сказал притирать я тебе их не буду. Он делал на змз Е-3 головку и говорит всё проклял и чуть набор фрез не кончил.
    Если у тебя есть интерес к этому (кольбеншмит) каталогу то пиши. Попробую найти, вроде сохранял. Пересылать его надо на почту, на форум не знаю как выложить, мне тоже почтой посылали.
     
  8. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Инвент может управлять и впрыском, не важно чего. Можно сделать впрыск газа, а бензин оставить карбюратору. Думаю уже над таким вариантом. Заехал вчера на газоанализатор, покрутил редуктор и понял, что толком на всех режимах не настроить. Смесь на холостых бедная, на оборотах побогаче, но все кручения двух винтов оптимальных настроек не дают. А клапана и седла горят, как раз от бедной смеси и позднего зажигания. На глаз не настроишь. Вот и думаю сейчас. :( :( :( Надо степень сжатия под газ повышать-поршневая на 108мм,другой блок Инвент заказывать, редуктор, форсунки газовые и т.д. и т.п... :shock: Много всего короче надо. Бюджет пока не позволяет, да и с моими пробегами особого смысла нет так вкладываться.
     
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
  10. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Каталог нашел, добавить не могу, пишет что размер больше 512кб. Кого интересует-пишите почту-отправлю. Седла из металлокерамики.
     
  11. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
  12. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Каков примерно бюджет если собирать "с нуля", т.е из карбюраторного движка? А то у тебя уже датчики есть какие-то, тебе проще должно быть.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Зарегистрировался на на форуме этого Invent'а. Не дождался вашего ответа.
    Впечатления у меня от нэтого ресурса хреновые.
    Создал там тему http://invent-labs.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=127. Задал вопрос. На полученный ответ спросил уточнения и сказал, что уж если возможно реализовать сейчас с ними бензиновый впрыск, то ГБО 4-5 поколений, использующие в своей работе газового распределенного впрыска уже имеющиеся бензиновые впрысковые мозги, попросил сотрудничества. Второй пост просуществовал всего ночь, сейчас удален, на форум зайти не могу. Запрос в администрацию оставлен без ответа.
    Как я писал выше, решения для V8 на данный момент у них нет, его и на сайте нет.
    В общем, неприятно. И послать не послали и не обнадежили, и на форум путь закрыли.
     

Поделиться этой страницей