Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Бесконтактный трамблер (зажигание).

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем SergTT, 14 янв 2012.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Можно и раз в 5 лет. А можно и пару раз за год. :crazy:
    Мой знакомый сервисмен, когда принимает автомобиль в ремонт, выслушивает жалобы владельца. И когда говорят: "пятый год пошел", "три года езжу", "все лето отъездил", "сезон без проблем" и прочие временные категории эксплуатации автомобиля, я хорошо понимаю его, почему он раздражается, услышав такое. Ведь его интересует наработка. Пробег, моточасы. Мы же понимаем, что эксплуатация может быть очень интенсивной. Кто-то в год за 100 тыс.км легко переваливает, а кому-то цифра 10 тыс.км - предел. Я могу понять, когда так говорит чайник, но профессионал, по моему мнению, должен выражаться соответствующе.
    Ни разу не камень, и ни в чей огород, но и переспрашивать не придется.;)
    А если трамблер не снимать (а в ЗиЛ'ах он стоит наклонно), то сколько же нужно накапать, чтобы достаточно попало на втулки? Я тоже так делаю, не специально, а совмещая снятие трамблера зачем-либо.
     
  2. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    212
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    наработка говоришь? моточасы?)) у меня авто дядино, да и то мне его жалко, в том смысле, что мне под ним раком стоять за копейки на ремонте... моточасы... да у меня когда время свободное есть то шкворня мажу с тягами рулевыми , то в трамлёр масла капну, поворотики- фонарики проверю, некогда да и незачем мне как тебе и твоему" сервисмену" моточасы с пробегом записывать, вот как то так на этом и стою, да и езжу, к сервисменам не обращаюсь....
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Так и о том и говорю, что с вашими пробегами мазать раз в год можно, и все будет как предписано заводским мануалом.
     
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Раз в год мазать?только лишь несохнущей мазутой,типо солидолу...про синюю молчу:D
    Литол сохнет,потом выплавлять прийдется
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Воткнул катушку с 09 ,всё работает,выставил УОЗ ,а вот тахометр отказывается на этой катушке работать,показывает хрень,на 99й пробовал ,тоже не работает , но отрегулировать винт жадности можно.На хх 1400 оборотов примерно . Только разнобой оборотов за интервал времени корректно работает. Разбег 28 об добился,но обкатки всего 340 км пройдено,двигатель тугой на горячуюю. Прёт как танк на 108 группе, в горку с 5 тоннами с низины трогался и на 5й до конца подъёма уже ехал,затяжной с 1 км подъёмчик, нне топтал даже на пол педали ехал . Вот только шумнее двигатель ,вернее выхлоп громче стал по сравнению с 100 поршневой.
     
  6. Alexandr Dragon

    Alexandr Dragon Салага

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Россия, г.Ярославль
    Автомобиль:
    ЗИЛ433362 Автовышка
    Имя:
    Александр
    Всем привет, не так давно перешел с КСЗ на БСЗ, поставил 131коммутатор, вариатор сразу убрал, катушку от 2108 поставил, бегунок с резистором, провода безомные, с медной жилой, колпачки с резисторами, свечи А11 с зазором 0.8, по сравнению с КСЗ запуск на много лучше стал, работа двигателя стабильней, свечи залить практически нереально, не менял их кстати уже 20000 наверное, только зазор регулировал на них ибо от времени зазор увеличился, в принципе 131 коммут с катушкой от 2108 можно и на КСЗ ставить без вариатора, все работает, вакуум корректор недавно накрылся, новых в продаже нет, купил от 2109, спилил ограничители хода, выгнул шток, круглым напильником немного пропилил край корпуса трамблера и всё подошло, выпал шанс сравнить этот самопал с родным вакуум корректором и всё 1 в 1 было, ход штока и усилие пружины одинаковые
     
  7. vpdima

    vpdima Салага

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    екатеринбург
    Доброго дня всем. Такой вопрос. Менял зажигание на бесконтакт по схеме из темы. Все поставил по схеме, только проводку решил сделать всю новую (кстати, получилось куда экономнее по проводам, чем на заводе делают - от силы метра полтора-два проводов ушло на все). На вариаторе крайние контакты соединил между собой. Все заработало, только немного покрутил трамблер. Работает неплохо, но, скорее всего, нужно будет еще немного подкрутить и свечки с проводами подходящие поставить. Основное отличие от контактного, которое сразу заметно - набирает обороты как бешеный, если раньше приходилось давить педальку в пол, то сейчас максимум в половину. Хотя, справедливости ради, холостые все же менее устойчивые. Немного добавил, так как глох.
    А что делать с остальными проводами от старой системы, если по уму? Там остается 3(4) провода от коммутатора, 2 провода от катушки и 1 провод от трамблера. Замотать их изолентой и оставить до лучших времен или как-то соединить с чем-то? Или коммутатор вообще оставить на месте с проводами как было? Пока все замотал. Вроде работает.
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Если трамблёр исправен и даёт правильное опережение разницы нет ,Бсз или КТСЗ
     
  9. alexeyexe1980

    alexeyexe1980 Ученик

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Липецк
    Мужики, честно не понял - бесконтактный трамблёр - это с датчиками холла и крутящейся шторкой?? А где вы такой берёте? это какая то фирма делает?
     
  10. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Если по простому:
    В контактном— контакты, которые при вращении бегунка замыкают размыкают цепь первичной обмотки катушки зажигания, из за сего во вторичной обмотке возникают импульсы высокого напряжениея и как следствие разряд в свечах
    в безконтактном трамблерн —есть магнит который вращаясь наводит эдс в датчике —который подает сигнал в коммутатор в такт вращению — соотв уже коммутатор выдает импульсы в первичную обмотку КЗ, а ко вторичной все так же подключены свечи через контакты трамблера
    Первая системах проще, вторая долговечнее. В целом обе работоспособны
     
  11. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Форум почитай все поймешь постепенно
     
  12. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    1. Если все работает— просто заизолируй оставшиися провода до лучших времен
    2. На холостые обороты при исправных свечах и проводах влияет как УОЗ так и настройка ХХ карбюратора
    3. Прежде чем крутить карбюратор — купи стробоскоп и настрой уоз.
     
  13. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Как то сумбурно все..
    Ну работает хорошо и ладно )
     

Поделиться этой страницей