Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 КПП 9-ти ступка.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем lincore, 26 май 2014.

  1. lincore

    lincore Салага

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Автомобиль:
    зил 4502,4505,130В1
    Имя:
    Руслан
    подскажите пожалуйста каковы передаточные отношения на данной КПП и стоит ли (и вообще осуществимо) её установка на ДВС от Урала-375(бензин) заранее спасибо
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.691
    Симпатии:
    2.824
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Есть две КПП 9-тиступки ЗиЛ.
    Наиболее распространена та, у которой высшая передача - прямая (устанавливалась на ЗиЛ-4331 и его модификации):
    I - 11,4
    II - 8,26
    III - 6,10
    IV - 4,52
    V - 3,33
    VI - 2,48
    VII - 1,83
    VIII - 1,35
    IX - 1,00
    На автомобили ЗиЛ-534332 и ЗиЛ-433180 (а после 2000-2001 года - на многие 4331-образные) ставилась КПП с высшей ускоряющей:
    I - 9,65
    II - 6,33
    III - 4,50
    IV - 3,33
    V - 2,70
    VI - 1,90
    VII - 1,35
    VIII - 1,00
    IX - 0,81
    Выпускались очень малыми сериями (практически единично) автомобили с ДВС ЗиЛ-508/509 (130/375) и такими КПП:
    ЗиЛ-В43001 (я являюсь владельцем такого автомобиля);
    ЗиЛ-В43002 (видел объявление о продаже, интересовался им, получал от хозяина фото и описание).
    В-43001 имеет кожух сцепления и маховика под два диска от ЗиЛ-137, переходную плиту и оригинальный первичный вал.
    В-43002 имеет кожух сцепления и маховика под два диска, какие устанавливались на Урал-375 и автобусы ЛАЗ с КПП ЯМЗ-204. КПП имеет также оригинальный (удлиненный под двухдисковое сцепление первичный вал) и алюминиевый кожух обычной 9-ступенчатой КПП.
    То есть можно установить такую КПП совместно с двигателем ЗиЛ-375, при условии наличия этих деталей. Если же деталей таких найти не удастся, все же остается третий, "колхозный" (самодельный вариант), ну тут, кто во что горазд. Кабина на установку такой КПП не влияет. Единственное, что придется сделать - полик-люк над КПП выше, ступенькой.
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2021
    Рамир нравится это.
  3. lincore

    lincore Салага

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Автомобиль:
    зил 4502,4505,130В1
    Имя:
    Руслан
    спасибо Олег есть ещё вариант с установкой КПП от урала вот думаю оставить её для тягача или же поставить на самосвал но тут есть одна заковыка с установкой КОМа какой на нее подойдет???
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.691
    Симпатии:
    2.824
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мало передач на ней. Я видел примеры таких КПП на ЗиЛ'ах. Многие впоследствии от них отказываются. Четвертая - прямая, пятая - повышающая. Такая КПП с ДВС ЗиЛ-375 более-менее еще на равнине (по шоссе) и с небольшой загрузкой для легкого (ЗиЛ-130) автомобиля. Разрывы между передачами великоваты. Поэтому малопригодна для седельного тягача и самосвала, работающего в карьере.
     
  5. антон.59

    антон.59 Салага

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    пермь
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    антон
    ребята вышел такой спор,можно ли на данном агрегате с по вышиной 6ой передачи уходить на пониженую 5ю на ходу?либо на пониженую только при полной остановке?
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.691
    Симпатии:
    2.824
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет на этом агрегате ни повышенной 6-й, ни пониженной 5-й.
    Эта КПП не имеет ДЕЛИТЕЛЯ, как на КПП КамАЗ, а имеет ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР, где передачи 2 - 5 - пониженный диапазон, а 6 - 9 - повышенный диапазон. Переход с повышенного диапазона в пониженный на скорости выше 25 км/час во избежание выхода из строя КПП, производитель прямо ЗАПРЕЩАЕТ. ЭТО АКСИОМА. И не только для ЗиЛ, а и вообще для всех автомобилей всех производителей с КПП такого типа.
    Следовательно, на ходу, подкатываясь к светофору, или поднимаясь в гору, при замедлении, переключиться с повышенного на пониженный диапазон в демультипликаторе, помня об этом правиле, можно.
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    В КПП 645 фиксатор штока переключения диапазонов стирается,рычаг становится мягкий и можно ошибочно врубить нижний диапазон на ходу.При км 30-40 будет ощутимый рывок и скрежет.Данный фиксатор ставлю с КПп 130 на задний ход,положив нужное количество шаебочек
    В Мазаях блокировка электронная,от спидометра
     
  8. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Все правильно. Иначе в МКПП хороший стук при переключении получается.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.691
    Симпатии:
    2.824
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Один из коллег задумался о приобретении ЗиЛ-4331 и обратился с вопросом об особенностях управления его КПП.
    Сканировал страницы из букваря. Вот:
    КПП9.jpg КПП-9.jpg
     
  10. Radion

    Radion Механик

    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Москва,Медведково
    Автомобиль:
    ЗиЛ 133 Г40
    Имя:
    Radion
    А можно как то по внешним признакам - надписям отличить 9-ти ступки, скоростную от тяговой?
     
  11. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Можно поискать на КПП шильдик, но мне такая КПП с шильдиком(попадалась только в интернете в продаже). Больше не на одной КПП я не встречал шильдик! Если будешь вытаскивать и капиталить свой мотор, то советую и на КПП сальники с РТИ поменять, открутишь передний фланец КПП ( в нём стоит манжена, и её за одно поменяешь) и выдернишь первичный вал, на скоростной КПП на нём 27 зубов, на простой КПП на первичном 24 зуба! Ещё они отличаються переключением передач, на скоростной КПП 5 и 9 передачи включаються вперёд(на капот автомобиля) на простой КПП на зад(на кузов)!
     
  12. Radion

    Radion Механик

    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Москва,Медведково
    Автомобиль:
    ЗиЛ 133 Г40
    Имя:
    Radion
    Спасибо понял.Может поищу скоростную, вдруг повезет.
     
  13. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Я так думаю что она тебе и даром не нужна. Мало того что у тебя редуктора скоростные, а двигатель 645 не может похвастаться высоким крутящим моментом, если ты установишь скоростную КПП, то мотор будет умирать при каждом незначительном подьёме!
     

Поделиться этой страницей