Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 645ДВС, коробка 9-ти ступка.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем антон.59, 18 ноя 2014.

  1. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.774
    Симпатии:
    235
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Декарт-Авто 8-391-299-78-20 , фирма есть в Красноярске запчастями торгуют от ЗИЛов .
     
  2. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    груЗИЛок, Спасибо за контакты! Есть еще фирма на ул. Башиловской (8 (391) 2 555 366, 2 555 901), мы там постоянные клиенты уже )) А так по ЗиЛам в городе уже завязывают работать.
     
  3. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Если что, не сочтите за рекламу.
     
  4. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Знаток

    Сообщения:
    1.036
    Симпатии:
    282
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Вот что саму КПП скоростную найти тяжело это правда, но ещё попадаються смотрю иногда по обьявлениям, так как сам являюсь владельцем такой КПП! А с запчастями что на простую, что на скоростную одинаковое положение, и не очень радостное! То что может в КПП износиться(естественным износом) вилки переключения, блок демультипликатора, кулиса, синхронизаторы, потшипники, это всё взаимозаменяемое! В случии невыгодного ремонта своей КПП, буду устанавливать КПП камаз( с делителем) которая уже купленная лежит в гараже!
     
    МАЗай нравится это.
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.051
    Симпатии:
    1.649
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Приветствую.
    Добро пожаловать.
    Думаю, тебе у нас понравится.
     
    МАЗай нравится это.
  6. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Спасибо. Да конечно понравиться ))
    Тут не столько дефицит, сколько цена деталей. В магазине в Красноярске есть и синхроны и некоторые шестерни, но ценник конский, и это не смотря на то, что эти запасти лежат на прилавке уже лет десять и ни кому не нужны.
     
  7. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Знаток

    Сообщения:
    1.036
    Симпатии:
    282
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    А вот именно из за этого, в случае Форс Мажора с моей КПП, и приобретена КПП камаз( с делителем). Цены на запчасти от этой КПП просто дикие! Недавно зашипел блок управления демультипликатора у меня (я писал об этом на форуме, Олег65 и Зиломан помогали мне советами). Так вот захотел я этот блок поменять на новый, раньше на него цена была 4,5 тыс.рубл. А теперь на него цена стала 9,300!! Аж зло берёт, из за этого блока хочеться всю КПП поменять!! Сейчас на неё синхрон уже наверное за 10 тыс.рубл. стоит, а их там 3 штуки!! А синхронизатор демультипликатора(большой) стоит наверное ещё дороже! Но сама КПП не плохая и простая и очень надёжная!! Я думаю под бычком, вообще её ушатать будет невозможно!!
     
    МАЗай нравится это.
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    3.783
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Тут мысль пододвинули мне...-а упростить в случае нужды нельзя л и коробку?Синхроны кастрировать-американо будет.
    С демультиком известно что ставили простой рычаг.Да,уже не так удобно,тем не менее чел отьездил несколько лет так.
    А на 131м я приловчился рычаг раздатки ногой переключать,углей по 12 тонн таскали,на подьемах становился просто...
    А так-то конечно-коробас КАМАЗ вне конкуренции,она и Ямз238 выдерживает,а с делителем ваще песня
     
  9. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Вот на то у меня и расчет, + больше 3-х тонн я на нем не вожу и прицеп тягать не планирую. Спросите, зачем тогда? Да все ради экономии топлива, +мотору по горам будет несравненно легче, а это уже ресурс. Ну и еще конечно же моя неугомонная тяга к улучшайзингу, пневмо-подвеска на заднюю ось (перед уже на пневмо) и высокая крыша уже обдумывается и еще большое поле для маневра конструктивной мысли ))
     
  10. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Я бы тож ее поставил, но ее вес уж слишком большой для одиночного Бычка.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.051
    Симпатии:
    1.649
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Когда в первый раз пришлось разбирать эту КПП, ходили вокруг да около, и так и сяк, не подступишься, не понятно, как она вообще разбирается, как вал с шестернями и синхронами вытащить. Оказывается, внутренняя обойма заднего подшипника - съемная, имеет бурт только с одной, наружной стороны. А если ее снять, то дальнейшая разборка трудностей уже не вызывает. Поэтому, думаю, ее посадка должна быть скользящей.
    Разбирали КПП-донор на запчасти. Обойму и так и сяк, не идет, подцепить ее нечем. Да и не за что. Вообще неясно, как и каким инструментом эта операция предусмотрена конструкторами. Уж очень туго сидела обойма. Пришлось приварить штырь и обратным молотком спрессовать.
    Подшипник первичного вала, что внутри него - имеет очень нежный сеператор, а его посадка на вторичный вал плотная, при разборке и сборке часто мнется сепаратор, тут нужно аккуратно работать.
    Регулировок в КПП никаких нет. Как и на всех КПП обязательно нужно подтягивать отпустившиеся винты крепления вилок и контрить их проволокой. Слабое место вилок - сухарики. Изнашиваются и выпадают. В продаже бывают, но можно сделать и самодельные.
    КПП имеет насос, поэтому требует внимания к качеству масла, имеет фильтр, который нужно чистить, и обязательно нужно удалять из картера обломки сухариков, части и пружинки фиксаторов синхронизаторов, чтобы они не попадали между зубьев.
    Ни разу не видел в продаже ремкомплектов на блок клапанов и на пневмовключатель демультипликатора, но в магазинах РТИ необходимые колечки легко находятся и стоят недорого.
    Слабое место пневматики - блока клапанов и пневмовключателя - алюминий корпусов. Штуцеры пневмошлангов вкручены в них на резьбу М10х1, а "встающий в позу" шланг при подаче давления и тряска при езде разшатывают их. Резьбы всего несколько ниток. В общем, на половине встречавшихся КПП эти резьбы и штуцеры уже ремонтированы с увеличением.
    Демультипликатор в сборе довольно тяжел, но снятие и установка без демонтажа КПП все же возможно. Слабое место демультика - это конструкция на одном подшипнике. Износ подшипника, его посадочного места и значительный вес кардана (а на 4331- образных от увеличенного размера по сравнению со 130-ми, под КамАЗ'овскую крестовину) провоцируют болтанку и люфт фланца. Отсюда вибрации и течь сальника. Изучая конструкцию, мечтал дополнить ее еще одним подшипником, в самодельно изготовленной задней крышке, но руки так и не дошли. Пока обходился деталями от донорских КПП.
    Недавно в одной из тем обсуждалась возможность переключения скоростей в КПП на ходу без выжима сцепления (в случае, скажем, поломки). Эта КПП, как и обычная ЗиЛ'овская, при должной сноровке, вполне это допускает.
    К хорошему привыкаешь быстро, поэтому от этой КПП уже не откажусь.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2015
    МАЗай нравится это.
  12. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Так же сделано в коробке моего Мерса.
    Я думал может там валы на конических подшипниках сидят, и они регулируются, например.
    Вот спасибо, уже кое что из особенностей и не маловажных.
    Видел их, 170руб штука, можно и пилкой для ногтей выпилить из листовой меди, за вечер с пивком ))
    Т.е. я так понял, при покупке агрегата треба фланец как следует покачать?
    Тут же возникла мысль о двух конических подшипниках узкой серии или о двухрядном как на ступицах легковых.
    Вот и мне очень уж хочется, аж лицо трещит ))
     
  13. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Олег, ты выкладывал тут сканы из книжки, что это за мануал?
     

Поделиться этой страницей