Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 645ДВС, коробка 9-ти ступка.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем антон.59, 18 ноя 2014.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.051
    Симпатии:
    1.649
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    С машиной досталась книжечка типа самопальная, как на машинке отпечатанная и ксероксом размноженная. Видимо, вариант Мытищинского завода применительно к модели-модификации моего автомобиля.
    Да, на коничках действительно сидит блок шестерен, там есть металлические пластинки-подкладки кольцевые.
    Фланец действительно нужно проверять. Но заметил, что если от руки и покачаешь, люфт можно не ощутить, а вот с карданом вместе - хорошо ощущается.
    Что-то с этим узлом делать нужно однозначно, особенно тем, кому КПП нравится, расставаться с ней не хочется, а запцацки дорогие и в дефиците.
     
    МАЗай нравится это.
  2. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Блин где бы полную книгу по устройству и ремонту 4331 найти. Не уж то все, как мой земляк, ее печкам на растопку отдали?
     
  3. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Знаток

    Сообщения:
    1.036
    Симпатии:
    282
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Я тоже когда первый раз КПП снял с машины ( в дальнейшем пожалел,что это сделал) А снял для ремонта ,так как пропадала (выскакивала 4-ая скорость). Я думал что синхронизатор 4-5 передачи рассыпался. Вскрыл курышку КПП и отсоеденил демультипликкатор от КПП! Первый раз было страшновато ёе разбирать, по этому отвёз КПП для переборки ,местному умельцу (который у нас пользуеться хорошей репутацией) ! Он её разобрал, и вынес вердикт, что все синхронизаторы надо поменять, и заменить два потшипника (первый который с сепаратором, первичного вала о котором писал Олег, и второй подшипник вторичного вала, который в задней части КПП, который тяжело снимаеться). Синхроны я купил новые, а потшипники мастер сказал что сам купит, качественные!! КПП после ремонта была установлена, и опробована. Результат был таков, что 4-ая скорость по прежнему выскакивала, и 6 передача включалась с трудом! Поехал я на работу (попал как раз на свеклу). Стал у меня постоянно шипеть блок управления демультипликатора, да так что не выносимо ездить стало, так как повышенные включить было невозможно! Пришлось покупать новый блок управления, со старым некогда была заниматься! Поставил новый блок и проблема ушла! И как то совершенно случайно, груженный по полю, включил 4-ую передачу и о счастье ,она не выскочила! В следующие разы пробавал на 4-й передачи и скидывать обороты двигателя и прибавлять, но скорость не выскакивала! Оказываеться во всём был виноват блок управления демультипликкатора, он ставил демультипликкатор в нейтральное положение, появлялся скрежит при выключении и включении 4-й передачи!. Но счастье моё было не долгим, проехал я после ремонта КПП может тыс 5 км., не больше! Загрузился семечками и начал выезжать с поля, и раздаёться в КПП дикий скрежит и хруст, на всех передачах, кроме 4-й и 8, на этих передачах в КПП было всё тихо, пришлось ехать 45 км., до выгрузки с неисправной КПП, на 4-й и 8-й передачи!. После снятия и разборки, (в этот раз решил сам разобрать КПП) обнаружилось, что новые купленные потшипники были как пластилин, не одной надписи на них не было, не понятно какого они производства были! А потшипник первичного вала вообще полностью рассыпался, и от сепаратора ничего не осталось! Потом началось самое интересное!! Начал я сам разбирать КПП, а разобрать то её было невозможно, а всё потому что, потшипник вторичного вала (задний) в котором штопорное кольцо, был установлен другой стороной(штопорное круглое кольцо было внутри КПП). Пришлось этот потшипник выбивать вместе с вторичным валом во внутрь КПП! Вот такие вот мастера у нас!. Снимал его с вторичного вала потом сьёмником, 2-х лапым, лапы сьёмника ставил в прорезь потшипника под круглое штопорное кольцо! Синхрон новый на 4-5 передачу был перемолочен в пух и прах! Один ролик (с потшипника, первичного вала) я так и не нашёл, но зубы на шестернях все были целы, без каких либо повреждений! Пришлось поставить свой старый негодный, со слов мастера синхрон (который уже эксплатируеться более 3-х лет), купить качественные потшипники (Марки ГПЗ) и собрать КПП самому! Кстати качения выходного фланца есть и на моей КПП, но незначительное! Читал где-то, что человек переделывал конструкцию (ставил второй потшипник в вторичный вал и демультипликатор (где у нас стоит простая палец-втулка, напоминающая поршневой палец с мотоцикла планета). Говорил что в дальнейшем эксплатация была успешна и люфт фланца отсутствовал!
     
    МАЗай нравится это.
  4. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Знаток

    Сообщения:
    1.036
    Симпатии:
    282
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Да есть у меня книга такая по ремонту!! Но про КПП написано всё очень скудно! Есть технические характеристики и описание, ну и кое какой ремонт!
     
    МАЗай нравится это.
  5. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.039
    Симпатии:
    505
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Получал свой 4331 в 1991 году. С ним шла книженция и еще развернутая схема по кпп, по моему до сих пор дома лежит :), приеду домой посмотрю.
     
    МАЗай нравится это.
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    3.783
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Правильно понимаю что подшипник вторичного вала?
    Делается сьемник-две половинки с выступами-одевается на место стопорного кольца,сверху на них кольцо.в полукольцах резьбы-крепкими болтами 2#2 штук вытягивается
     
    МАЗай нравится это.
  7. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Мужики, буду неизмеримо благодарен! Я уже весь тырнет перерыл, но даже картинки с поперечным разрезом не нашел :unknown:
    Кстати в каталоге два варианта КПП, один основного производства, второй опережающего производства (дословно из каталога). Так понимаю типа старого и нового образца. Кто что скажет по этому поводу?
     
  8. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    PPV, тут попутно читаю о твоем Интере с русским сердцем. Респект и Уважуха, как говорится!!!:good:
     
  9. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Я с ремонтом агрегатов на колым завязал, т.к. из-за качества з/ч репутация тоже страдает. Но сам з/ч я ни когда не покупал, упаси бог еще и за них краснеть. Но людям все равно трудно доказать, что ты не жераф и первым делом идут предъявлять к мастеру. А твой мастер, явно что-то мутит на железяках, может сумничать хотел, да вот так вышло.
     
  10. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.039
    Симпатии:
    505
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Ну у тебя Игорь руки тоже из правильного места растут:), так что я думаю, споемся.
     
    МАЗай нравится это.
  11. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    515
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    А то ;) а если еще и судьба сведет увидится, то еще и сопьемся:drinks: :lol:
    Кстати на форуме "дальнобойщики всех стран объединяйтесь" твоего Интера в пример приводили :good:
    Я в основном там обитаю, но теперь с ЗиЛком и другие форумы осваиваю.
     
  12. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.039
    Симпатии:
    505
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Ну это вряд ли - подпись внизу прочти. А так в ваших краях раза два бывал, фрукты с Питера таскал в Красноярск. Места красивые, одно слово-Сибирь.
     
  13. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.039
    Симпатии:
    505
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Я там вроде не светился :unknown:. Хотя иногда по трассе узнают-распрашивают, рассматривают.
     

Поделиться этой страницей