Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Аккумулятор

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем sanner966, 12 янв 2013.

  1. sanner966

    sanner966 Ученик

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 130
    Имя:
    Вячеслав
    Привет, случилось что то странное с аккумулятором 190 ам/Ч ставлю на машину включаю массу не поворачивая ключа амперметр зашкаливает за +30 при повороте ключа лампочка еле ели горит при повороте дальше стартер не крутет. Ставлю другой аккум все нормально, то что ему пришел конец я понял, но вот хотел узнать от чего им приходит такой конец. Мож. где что замкнуло???? не хочу еще один аккум потерять он стоил 9000 руб(((((((((((((((((((.
     
  2. Кислород

    Кислород Ученик

    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Орел
    Автомобиль:
    Зил 433360
    Имя:
    Алексей
    А что за генератор у тебя стоит, что бы 190 аккумулятор заряжал.
     
    Максим1219644 нравится это.
  3. sanner966

    sanner966 Ученик

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 130
    Имя:
    Вячеслав
    да это у меня что бы завестись 190,пока морозы, а так конечно не заряжаеться,
     
  4. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий
    А в чем разница? Любой генератор, выдающий соответствующее напряжение может зарядить аккумулятор любой емкости, вопрос только во времени.

    Странно что амперметр зашкаливает. Поврежденный аккумулятор не может вызывать ток в цепи, в которой не вызывает ток истравный аккумулятор.

    Напряжение на аккумуляторе какое?

    Возможные поломки аккумулятора - сульфатация пластин, осыпание пластин, внутреннее замыкание, обрыв пластин от баретки внутри. Каждая имеет свою причину. Сульфатация и осыпание возникают постепенно, аккумулятор снижает емкость, при замыкании замкнутая банка выходит из строя и снижается напряжение на 2 В, а при обрыве аккумулятор выходит из строя моментально. Напряжение есть вроде, а ток никакой. При наклоне такого аккумулятора его свойства могут временно "восстановиться". Это бывает от тряски незакрепленного аккумулятора.

    А Вы клеммы не путаете случайно? Бывает евро и азийское расположение. Если спутать клеммы ток потечет через диодный мост генератора и ампеметр действительно зашкалит. Возможна еще зарядка реверсом, когда у разряженного практически в ноль аккумулятора при зарядке перепутали клеммы зарядного устройства. Тогда и при правильном подключении к автомобилю ампеметр зашкалит.
     
  5. 38talyan

    38talyan Механик

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Беларусь.
    Автомобиль:
    камаз 452800
    Имя:
    Анатолий
    шгтги
     

    Вложения:

    • 333e44b29bf8.jpg
      333e44b29bf8.jpg
      Размер файла:
      97,8 КБ
      Просмотров:
      2.736
  6. sanner966

    sanner966 Ученик

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 130
    Имя:
    Вячеслав
    Вот мне кажеться последний пункт более подходит, не исключаю что мои "наездники" могли так и сделать. А теперь ничего нельзя сделать с этим недугом????
     
  7. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    103
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    ну не скажите, по номиналу в зиле должен 90ам. аккум стоять, тут 190!, чтобы более или менее его заряжать его генератором, ему надо каждый день непрерывно по 200км. по трассе проезжать, а в городе он его ни когда не зарядит вообще
     
    Максим1219644 нравится это.
  8. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий
    Если обрыв внутри и аккумулятор новый, то есть народные умельцы которые разрезают крышку моноблока, заваривают разрыв и запаивают крышку, даже гарантию некоторые дают...

    Если перепутали клеммы при подключении то поменять их местами :)
    Если зарядили в реверс то скорее всего купить новый аккумулятор. Можно попробовать разрядить и перезарядить правильной полярностью, но скорее всего этот аккумулятор долго уже не походит.

    Забыл еще про отравление - это попадание вредных примесей внутрь. Из наиболее распространенных - соли железа - ускоряют саморазряд, органика - разбухают пластины. Самая вредная платина, выводит аккумулятор из строя в мизерных дозах, но она не распространена :)
     
  9. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий
    Ну почему же? Зарядит. На исправном автомобиле аккумулятор всегда почти полностью заряжен. Если это не так, то пластины сульфатируются и аккумулятор теряет емкость. Для дозарядки такого аккумулятора требуется ток несколько ампер который даст любой генератор, даже от мотоцикла.
    Если аккумулятор сильно разряжен, тогда да, зиловский генератор будет заряжать его дольше. Раза в полторы - два. Но такая ситуация может быть разве как исключение.
    Сильно разряженный аккумулятор следует как можно скорее поставить на стационарную зарядку зарядным устройством, так как его будет долго заряжать любой генератор.

    Для Зила полагается 90 а-ч так как это минимальная емкость аккумулятора, способного уверенно запустить мотор в большинсиве случаев штатным стартером. Установка аккумуляторов большей емкости может привести к выходу из строя стартера от превышения допустимого тока при пуске в сложных условиях, например в мороз. Но не надо забывать что трех-четырехлетней давности 190 может дать пусковой ток того же порядка что свежий 90. А генератор выбирается из соображений уверенного питания имеющейся нагрузки. Например в автобусах Лаз с зиловским мотором генератор ставят на 90 ампер, так как там потребителей больше (лампочки в салоне и прочее).
    Генератор постоянного тока старого образца от Зила (28 а) эксплуатировался с тем же 90 а-ч аккумулятором.
     
  10. Кислород

    Кислород Ученик

    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Орел
    Автомобиль:
    Зил 433360
    Имя:
    Алексей
    Сейчас все ездит с включенным ближним светом и генератор не справляется. Вся нагрузка уходит в свет.
     
  11. sanner966

    sanner966 Ученик

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 130
    Имя:
    Вячеслав
    Если обрыв внутри и аккумулятор новый, то есть народные умельцы которые разрезают крышку моноблока, заваривают разрыв и запаивают крышку, даже гарантию некоторые дают...

    Если перепутали клеммы при подключении то поменять их местами :)
    Если зарядили в реверс то скорее всего купить новый аккумулятор. Можно попробовать разрядить и перезарядить правильной полярностью, но скорее всего этот аккумулятор долго уже не походит.

    Забыл еще про отравление - это попадание вредных примесей внутрь. Из наиболее распространенных - соли железа - ускоряют саморазряд, органика - разбухают пластины. Самая вредная платина, выводит аккумулятор из строя в мизерных дозах, но она не распространена :)[/quot]
    а как разредить неправельно заряженный аккум, я попробовал его поставить на зарядку как надо , он сцуко начал искрить, неужели полярность поменялась???
     
  12. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий
    Вот с этим согласен. Особенно в пробках на холостых оборотах.
     
  13. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий

    Если перепутали клеммы при предыдущей зарядке то да. Положительные пластины прикинулись отрицательными, а отрицательные стали играть роль положительных. Они в принципе с химической точки зрения одинаковы, отличаются в основном примесями к пасте. Когда-то из одних только отрицательных пластин осыпавшихся старых советских аккумуляторов компоновали аккумулятор в разборном блоке и он вполне сносно работал. Однако в современных аккумуляторах пластины отличаются по технологии изготовления и многим параметрам, как говорят, "заточены" под свою функцию. Поэтому играют роль противоположной полярности хреново.

    Разрядить как обычно - подключить лампочку например от фары и ждать пока не погаснет. Затем заряжать правильной полярностью.
     

Поделиться этой страницей