Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Чехарда со схемами подключения Б116.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 21 апр 2017.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    5.774
    Симпатии:
    1.543
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    При переходе на БСЗ пришлось ставить комплект СОАТЭ. Комплект сопровождался руководством и схемой подключения:
    Стр 1-2 титул и схема (Copy).jpg Стр 2-3 назначение (Copy).jpg Стр 4-5 руководство (Copy).jpg Стр 6-7 неисправности (Copy).jpg
    Как видно из схемы, контакт К катушки соединяется с +, а безымянная клемма - с КЗ коммутатора.
    Ездил так несколько лет, и как говорится, и в ус не дул, пока не пришлось разбираться с проблемой искрообразования на ЗиЛ'е одного из форумчан, у которого мотор по этой схеме отказался работать (комплект БСЗ - тот же, катушка Б116, распределитель 24.3706 и коммутатор 131.3734, только выпущенный этим же заводом позднее). Мозговой штурм коллег в WhatsApp'е тогда результата не дал. Каково же было наше удивление, когда после нескольких дней безрезультатной перетряски и перепроверки проводки, прокладки новых проводов, пришедший на помощь автоэлектрик поменял выводы присоединенные к катушке зажигания местами, и проблема была решена, мотор заработал.

    Картинки - кликабельны, можно рассмотреть в увеличении более подробно.

    P.S. Кстати говоря, работал у коллеги мотор и его радовал недолго. Перебои с зажиганием, выход из строя компонентов заставил его приобрести новый комплект. Но заработал он как надо опять, уже после "обратной" "переполюсовки" вызванным на помощь автоэлектриком, катушки зажигания. То есть налицо почему-то "чехарда" (как я назвал проблему) с подключением катушки.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2017
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    5.774
    Симпатии:
    1.543
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Попросил форумчан поделиться у кого есть руководство из новых поставок. Рамир откликнулся и предоставил фото со своего комплекта. Спасибо тебе, Сергей!
    WhatsApp Image 2017-04-21 at 12.55.30.jpeg WhatsApp Image 2017-04-21 at 12.56.53.jpeg WhatsApp Image 2017-04-21 at 12.55.50.jpeg WhatsApp Image 2017-04-21 at 12.56.11.jpeg
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    5.774
    Симпатии:
    1.543
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    WhatsApp Image 2017-04-21 at 12.56.33.jpeg WhatsApp Image 2017-04-21 at 12.56.37.jpeg WhatsApp Image 2017-04-21 at 12.57.14.jpeg WhatsApp Image 2017-04-21 at 12.57.40.jpeg
    Как мы видим, здесь схема подключения несколько иная. Выводы К и безымянная на катушке зажигания подлючаются соответственно к КЗ коммутатора и питанию + 12 вольт.
    Надо сказать, что у опрошенных мной коллег, кто эксплуатирует БСЗ, соединения сделаны по этой схеме.
    Не знаю пока больше никого, у кого было бы не так.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    5.774
    Симпатии:
    1.543
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Собственно, заинтересовавшись этим обстоятельством, и посчитав, что у меня катушка подключена неправильно (а надо сказать, что на форуме было несколько упоминаний по приведенным в темах о БСЗ схемах, что та или иная схемы - неправильны), посчитал, что схема содержит ошибку. Опечатку. И подключил "правильно", как в схеме предоставленной Сергеем. Мотор завелся, заработал, и даже как-то поехал. Но стал греться, не развивать мощность и обороты, тупить. А искра стала вялой и ближе к красному оттенку.
    Стробоскоп показал сильный (порядка 30-40 градусов) сдвиг в сторону позднего зажигания, несмотря на тщательно выполненные рекомендации по установке. При проверке на ходу пришлось экстренно корректировать УОЗ в сторону более раннего, автомобиль "не ехал".
    Эксперимент прекратил, вернул все как было до него, и езжу сейчас, с "неправильно подсоединенной" катушкой.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    5.774
    Симпатии:
    1.543
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Обращение на СОАТЭ за разъяснениями пока к результату не привело. Переписка довольно длинная, пока ее здесь не привожу, но выложу, если у коллег будет в ней заинтересованность.
    Запросил у них характеристики ассортимента катушек Б116 (с вариациями 01, 02 и 03). Возможно, существуют и еще какие-то.
    Вопрос к коллегам. Прошу отписаться. Проверьте, посмотрите, пожалуйста, какие у вас катушки Б116 (цифры в маркировке после цифры 6) и на какой из выводов (К или безымянный) подается питание, а какой из выводов соединяется с клеммой КЗ коммутатора. Будем разбираться.
    Спасибо за сотрудничество.
     
  6. 2222g

    2222g Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    347
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    ставил БСЗ в прошлом году, КЗ - б 116 (без доп цифр), коммутатор 131.3734-01, подключено по такой схеме,схема рабочая 100%
    [​IMG]
     
    Oleg65 нравится это.
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    487
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Я нигде не встречал катушки просто 116. Если модно сфотографируй катушку .на рих месяц и год выпуска пишут . Может пригодится такая инфа
     
  8. 2222g

    2222g Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    347
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    на фото не моя КЗ, но если надо то сфотографирую с понедельника
    [​IMG]
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    487
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Надо донышко фотографировать.там вся инфа.у меня даже со знаком качества Б 114 есть.
     
  10. yurkor

    yurkor ЗЛОБНЫЙ

    Сообщения:
    536
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Прикол в том чтоб искра на электродах срывалась с центрального електрода а не с бокового
    1 - износ должен быть центрального електрода а не бокового
    2 - именно так искре легче пробивать диалектрическую воздухосмесь под давлением когда блок будет ПЛЮСОМ .
    . проверыется угольком на глаз. есть на просторах как увилить с откуда срывается искра с помощю уголька. тоисть в этой ситуации минусом должен получится свечной провод а плюсом масса авто.
    сейчас ремонт времени нету точно поднять мануалы. но выложил я точно на 100проц проверяйте ищите литературу если хотите.
    по логике буква К должна связыватся с комутатором тиость как бы замыкатся переодически на массу для искрообразования.
    и еще момент важный. почему то как писали меняется градус уоза. наверное через переплюсовку и смены полярности фазы в датчике трабма у нас же не датчихк холла...
    и короче при уходе уоза вы канечно подкоректируете но в момент выстрела искры уже корпус трамба с крышкой вы сместите и бегун будет стрелять не на вывод а в бок. возможны пропуски или сбой на режимах когда центробежник еще доуведет бегунок на оборотах.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    5.774
    Симпатии:
    1.543
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Здесь
    https://www.drive2.ru/l/2208950/
    правда, не ЗиЛ, но БСЗ с такими же катушкой и коммутатором.
    И соединение опять "неправильное".
    :unknown:
    Вот так:
    [​IMG]
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    5.774
    Симпатии:
    1.543
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    [​IMG]
    Почему схема УАЗ "неправильная"?
     
  13. yurkor

    yurkor ЗЛОБНЫЙ

    Сообщения:
    536
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    столько опечаток в инструкциях... плюс на плюс а букву К к комутатору, к управляющему сигналу.
     

Поделиться этой страницей