Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Что нужно знать новичку в ЗИЛе?

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем tehnik88, 6 фев 2014.

  1. tehnik88

    tehnik88 Салага

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Имя:
    Роман
    Собираюсь со дня на день устраиваться работать водителем на ЗИЛ-4331 бункеровоз (мусоровоз). До этого на ЗИЛе типа 130-го (точно модификацию уже и не помню) ездил пару раз в жизни (фактически загонял в гараж и выгонял обратно) ну и под капот ему так же всего пару раз чисто из интереса как на нём движок выглядит.
    Только не подумайте, что я гламурное кисо. С детства люблю с машинами поковыряться и бережно к ним отношусь. Пару Москвичей можно сказать из мусора собрал и сейчас ещё с Волгой 24-й ковыряюсь. Но до сих пор ограничивался легковыми машинами и ГАЗелью на которой 4 года до сего момента водителем проработал. С "настоящими" грузовиками дела иметь не приходилось. Честно говоря даже права категории С получил впридачу к В, потому, что тупо не было грузовика подходящего для экзамена. Но думаю и с ЗИЛом освоюсь (после легковых машин к бортовой ГАЗели привык буквально пол часа на ней покатавшись).

    Суть вопроса в следующем:
    Какие есть особенности при эксплуатации ЗИЛа? Ну там на пример конденсат с рессиверов как часто спускать, что проверять надо с какой периодичностью, что как часто менять и чистить и т.д. Что есть в нём такого, чего нет в легковых машинах или той же ГАЗели? Что нельзя делать ни в коем случае, чтобы что-нибудь не запороть?

    На данный момент в моём представлении ЗИЛ от той же ГАЗели кроме размеров, веса и мощности координально отличается разве что пневматическими тормозами. Может моё первое впечатление обманчиво? Хочется ответственно отнестись к доверенному мне автомобилю, чтобы и работодателя не подвести и самому себе лишних проблем не заработать.
     
  2. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    Перечитать весь форум.
     
  3. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    особо не чем не отличается от других автомобилей,ТО и ТР хорошо описаны в тех.литературе, а если что то не понятно, на форум, ребята с радостью помогут.
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    В отличии от газели ЗИЛ просто так не получиться "дернуть" чтоб завести, это надо другой грузовик и повозиться с трещетками. Поэтому аккум. должен быть хороший. Заводной рукояткой я лично не пробовал, говорят на газу зажигание раннее и если получится завести то по рукам можно получить-опасно. Весь инструмент, грязная и теплая одежда всегда должны быть с собой. В движении поглядывать за воздухом. Каждый день осматривать колеса, а то менять их дорого и тяжело. Хотя на мусоровозе это дело освоить прийдется)))
     
  5. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Самое главное это купить книжку по ЗиЛ 4331 (ну если это "бункеровоз мусоровоз", то думаю что там ЗиЛ 4336 с базой 130-го и бензиновым движком. И прочитать в ней хотя-бы несколько первых страниц (ну хоть до раздела "двигатель"), затем полистать всю книгу, поразглядывать картинки и найти таблицы с периодичностью обслуживания и карту смазки. Удивиться тому как много и часто надо делать с авто, а затем полазить под машиной и сравнить на сколько внешний вид отличается от того как всё выглядит на картинках в книжке..... ну а дальше уже видно будет :)
    Затем надо обязательно прибраться в кабине (причем скорее всего придётся делать капитальную уборку с отмыванием от копоти и сажи потолка, панели, стенок, сидений и займёт она несколько часов) вытащить всё барахло из-за спинки и из под сидений и из бардачка и те железячки, которые более-менее похожи на детали пригодные к использованию, индентифицировать и сложить обратно, а остальное выбросить. Затем найти и положить в машину балонный ключ, пару хороших монтажек, трубу-удлинитель или ломик, который входит в баллонник, положить в кабину набор инструмента, тёплую рабочую одежду и взять за правило, что для управления автомобилем и для ремонта авто должны быть разные комплекты одежды, а в кабине всегда чистота! А остальное само придёт!
     
  6. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    самое главное в автомобиле---это живучесть.........с учётом того что мы живём в холодной стране,то промедление смерти подобно.для примера---зима,пурга, мороз минус 25,в кабине запахло проводкой и машина сдохла..........
    ваши действия???хорошо если трасса живая и помощь будет,а если это произошло в лесу,в 50 км от дороги,бак полный бензина,а ехать возможности нет...........
    ах еслиб знать что можно было отключить всю проводку от кабины,минус с акб на массу,штатно,а присоединить плюсовой провод от акб на прямую к коммутатору и на стартере отвёрткой или ключом перемкнуть выводы втягивающего,то мотор запустится.......и в путь...........
    отмывание от копоти и прочие прелести на скорость и другие параметры влияют мало,и если автомобиль с бензиновым мотором,то особое внимание следует уделить пониманию работы электрооборудования............
    тоже самое может произойти с отказом дворников.....печки.....нужно знать как можно запитать на прямую............
    описанный случай был с моим участием,но водителем был не я,мною были проделаны описанные действия.
    есть вопросы по электричеству?----отвечу на все.
     
    Максим1219644 и Alexei нравится это.
  7. tehnik88

    tehnik88 Салага

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Имя:
    Роман
    Спасибо всем ответившим!
    Сегодня ходил на собеседование. Ближе к следующей неделе пообещали посадить меня на машину.
    Сейчас сижу, читаю книжки, готовлюсь к трудовым будням.
     
  8. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    Удачи в работе!!!
     
  9. стас

    стас Шофёр

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    5
    Автомобиль:
    зил
    Имя:
    стас
    Не боги горшки обжигают - главное это увереность в себе,ну а опыт и знание машины придут со временем.Пока сам на своих ошибках не научишься,ни одна книга или интернет так не помогут.Главное в первое время не допустить Серьезных косяков( дтп,разморозил или перегрел двигатель,и т.д...),ну а дальше все поймешь сам.Лишь бы ЗАРПЛАТУ ПРИЛИЧНУЮ платили!
     
  10. Alexei

    Alexei маслопуп

    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Нефтеюганский район
    Автомобиль:
    газ3307
    Имя:
    Алексей
    На зил раньше очередь стояла ,чтоб на газон не попадать.
     
  11. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Юра, так-то человек собирается устраиваться на работу на ЗиЛ - бункеровоз и думаю что он никогда на нём не отъедет "на 50 км в лес" от оживлённой трассы. К тому-же, скорее всего человек из Москвы, потому и морозы - 25 он будет видеть не чаще одного раза в год...... Но про электрооборудование, в целом, согласен - если есть базовые знания и, самое главное, фантазия, то это очень хорошо!!!!
    Главное не забудь рассказывать про трудовые будни! Интересно ведь!
     
  12. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    для эксплуатации авто в москве,самое главное--соблюдение дистанции и тормоза,всё остальное вторично.
     
    Максим1219644 нравится это.
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Да хрен то там. Так ты вообще там никуда не успеешь. Там главное борзота и наглость водителя, особенно если это ЗИЛ. С железным бампером о дистанции в пробках можно особенно и не думать.
     

Поделиться этой страницей