Да они особенно хороши когда дело доходит до ремонта! Когда блок стоит 60-70 рубл. Колено под сотку! У меня практически все товарищи заменили моторы или перебирали свои по 2-3 раза! Провёрнутые постели в блоке под вкладыши, обрыв привода ТНВД, обрыв кромки гильзы, микротрещины на гильзе и выбивание ОЖ, перелом колена, и это ещё не все болячки! А про критические дни и дикий жор масла этого двигателя тоже забывать не стоит! Нет я не спорю у кого то моторы не сопливят и ездят нормально , но это скорее исключение! Я не хочу обидеть владельцев этого двигателя, но любой грамотный моторист, вам скажет что мотор действительно проблемный! Вот очень интересный форум владельцев этого двигателя, http://clubkamaz.ru/viewtopic.php?f=4&t=29 !
Нет зависимости между дымлением и тем требованиям что прописаны в разных эко стандартах, старый дизель действительно может не дыметь совсем а новые дыметь.
Я не знаю как там у Камазов 2-х осных, не довелось на таких ездить пока. Я не пустослов, поэтому пишу только о том, что испробовал! Вы пробовали тестировать на проходимость в один день, на одно и той же "дороге", в одних и тех же лужах 2 одинаковых Зила 4×2, но с разными ДВС, Д-245 и ЯМЗ-236??? Я это делал, и именно из-за того, что хотел поставить на свой Зил движок ЯМЗ, хотел разрушить мифы бывалых, а оказалось только подтвердил их. К слову сказать, мой приобретённый Зил 433180 , уже успел заметить, что уступает в проходимости прошлому Зил 450850. А изменилось всего 2 фактора: движок весит на 250+ кг больше и колесная база длинней на 70 см. Когда попал на полевой дороге в лужу, то передок начал топнуть. Волшебный прям Зил какой-то, или вы чудотворец!? Мне как-то пара человек рассказывали, что у них Зил ммз 554 с Д-245 расходует 13-15 литров. Ещё один гутарил, что у него Зил 555 с 508-м движком, на метане, с запасом 5 балонов проезжает 300+ км. Получается им тоже можно верить. Но чет мне не верится. Мой друг когда-то считал свой Камаз 55111 супер экономичным, заправляя его из канистры от комбайнов и тракторов, расход получался ~24 литра, но кода он начал заправлятся на заправках, то расход увеличелся до 29. Есть у меня знакомый, у него был несколько лет Зил 534330 (с ЯМЗ) фургон сэндвич, с асфальта он не сьезжал вообще (не было нужды), расход у него всегда был 27 литров в круговую. Продал он его, последние 3 года он эксплуатирует Зил 433180 холодильник с 4-х метровым фургоном от земли, расходом он доволен больше на этом Зилу, когда я сказал ему, что на моём 433180 получился примерный (совсем не точный) расход топлива ~24 литра, он сказал, что это дохрена, у него с таким высоким "парусом" расход редко переваливает 21 литр. Кстати ваш товарищ Юра назвал тоже примерные 21 литр на сотню( если я правильно помню наш с ним разговор) Точный расход Д-260 сейчас не назову, ибо нет варианта пока измерить. Это ваше право, если нравится такой зверь, то почему нет!? ЯМЗ ещё и ремонтировать нужно?? Я чуть было не начал представлять, что он вечный, 5-ти миллионник. (ладно, это юмор) Я ж не говорил, что ЯМЗ говно и т.п!? только указал на его минусы, которые для меня (и ещё многих людей, но не всех) и нашего регеона достаточно критичны. Это почти зацепило. Я не сторонник ДВС Камаз-740.10, и точно так же как ЯМЗ, не хотел бы видеть его на своей машине, так как минусов тоже хватает, и про то, что у него достаточно минусов я уже упоминал. Вы хотите сказать, что те плюсы 740.10, которыя я привёл сказки? И не присущие этому ДВС? Требую фундаментального обоснования этого. Кроме шуток. На моём Камаз 65115 ДВС 740.31 евро-2, ТНВД "бош".На мой взгляд, один из самых лучших Российских дизелей V-образных. У нас много Камазов с таким движком, не у кого проблем с ним нет вообще. Про названные вами "болячки" впервые "слышу".Серьёзно Я на своём накатал больше 420-ти тысяч километров. При пробеге 300 подкинул новые вкладыши, и до того, как переделал ТНВД (ещё до 200 тысяч) с форсунками обрывало 4 или 5 раз пластины привода. Вот и все его проблемы за такой пробег, масло не ест, иногда уменьшается не значительно уровень за 12-14 тысяч, но не доливаю, катаю на масле Лукойл Авангард Экстра. При таком пробеге я даже не задумываюсь о ремонте ДВС, тяга и разгон великолепные, расход топлива не большой для моих нагрузок. Кстате, хоть у некоторых моделей ЯМЗ-238 крутящий момент больше, со светофора разогнаться за мной у них духу не хватает, причём на много... Бывает частенько и в затяжные модьемы обхожу разных Мазов. А на счёт ЯМЗ, их тоже ушатывают, ГБЦ лопаются (от распылитяля до клапанов), коленвалы ломаются (даже фотка где-то была у меня), масло жрут ведрами (лично наблюдал). Один знакомый поставил на свой Камаз ЯМЗ 238 от Краза, и больше года ипался с ним, штук 5 гбц заменил, 2 коленвала и ещё какие-то дрочки там были у него, в конце он забил него, сдал ЯМЗ в металл, откапиталил свой 740.10 и ездит радуется (по крайней мере, это его слова). Поэтому не стоит приписывать к нормальным движкам уникальных водятлов, они уложат хоть Камаз, хоть ЯМЗ, хоть Даймлера. Про них даже пословица есть, про них и стеклянный х**! Я знаю одного уникала, он зимой перегрел вечно холодный ЯМЗ-236, после чего оборвало шатун.... Вы сами то хоть поняли, что написали? Какие-то странные требования тех. регламента вы читаете.
Прекрасно знаю что написал, нет связи между дымностью и требованиям по разным NOx, старый хорошо спроектированый дизель запросто может полностью бездымным причем даже в атмосферном варианте и при этом турбо комонрейловская хрень евро3 4 (а может и выше) дыметь.
КАМАЗ вроде с ним экспериментировал для себя. У меня в книжках с 65115 есть модель двигателя камаз570.61-280 6-цил. 280 сил.
Сорри, но решусь влезть со своим ИМХО. Читаю вот вашу полемику, коленвалы ломает, топливная летит, масло жрет..... Ладно эксплуатационные качества , экономичность, приемистость, масса. Хорошо, допустим качество отечественных ДВС тоже не ТОПовый уровень, но неужели все так плохо? У меня живой пример, Isuzu Forward 89года, пришел в РФ 2003, с черт знает каким пробегом, думаю за 300т.км точно. Под нами соответственно с 2003 года по текущий 2016. Это 13 лет. За эти 13 лет в двигатель и топливную(кроме фильтров) вообще не лазили, масло ZIC A+ , солярка с Лукойла, катается в городе. Раму уже ломали, подварили, резина лопается иногда, диски трескаются. Но чтобы механика подводила..... ммм... Может все таки стоит к технике по человечески относиться? Да и плюс, вы свои моторы с нуля пользуете, знаете, кто до вас и как с ними обращался? Наверняка, нет, поэтому откуда в этом споре будет объективная оценка..... Я вот сейчас планирую ставить Камень 6.7 с АКПП на Зил, буду покупать все агрегатами новыми. И думаю проблем не будет, хотя когда выбирал, начитался страшилок, до капиталки 100ткм, топливная расходник. Ну, конечно, если амном заправлять, с перегрузом ездить, и по трассе за 100ку наваливать.... что тут на технику пенять....
Сергей, про то что камаз 740 не дымит - эт для меня реально откровение!!! реально не встречал камаза (не евро!!) чтоб когда стоишь рядом с ним, то глаза не ело дымом .... но вот как раз прочитав сообщение Viktor2 понял что-ты хочешь сказать! ..реально сам видел что анализатор показывает норму на камазовском движке а при этом дым аж глаза выедает..... а ямз реально укладывался на пределе и при этом совсем не дымил и возле него можно стоять было и дышать немного даже !!!
ну и по поводу расхода топлива и надёжности двигателей ... у меня товарищ откатал 500 т.км на камазе с движком евро2 (240 л.с. и кпп с делителем) и в паре с ним бегал такой-же точно камаз но с ямз 238 (240 л.с. и кпп ямз 5 ст.) ..дак вот в горки камаз с евро бежал действительно лучше!!! и по расходу топлива - если грузу не много (не больше 10 тонн), то камазовский двигатель был экономичнее, но когда они цепляли прицепы и грузили по 20 тонн, то камаз с ямз двигателем отставал очень заметно по горкам (ну тут еще кпп сказывается), но при этом получался литров на 5-7 экономичнее ... пробеги были большие у них и экономию было заметно ... у соседа был камаз 4х2 с простым 740 двигателем и возили на нем не больше 8 тонн дак он всегда говорил что у него расход "не больше 23 литров" и с двигателем ничего не делали - он ходил и ходил ....поменялся водитель и машина умерла через год ... я сам отъездил на МАЗ 5337 с ямз 236 и 5 ст.кпп не мало и расход у пустого у меня реально выходил не больше 23-24 литра и при этом я гонял от души!!! ...самый большой расход вышел за всё время, когда я тащил на жёсткой сцепке камаз с Новосибирска ... у меня было 5 тонн в кузове и у него 8 ...расход вышел 45 литров на круг ...пол дороги ехал на 4 передаче, т.к на 5-й либо грелся (было жарко), либо не тянул (разогнаться негде)
Да ЯМЗ в меру надёжные, при должном обращении, так же как многие Камазавские модели прекрасно ходят. Все они обладают минусами, а для кого, что важней решают сами. Кстати в Краснодаре с запчастями на ЯМЗ туго, мало магазинов таких, а вот для Камазов они на каждом углу. Сейчас только приехал с рейса (280 км), за сегодня на трассах и в городах видел штук 10-15 Мазов, а Камазов не менее 200. У меня евро-2 (он же 740.31) который с завода был 240 лошадей, КПП соответственно с делителем, я изминил топливную, теперь не менее 280+ лошадей, прёт почти на уровне "камня", только он из-за ZF'ки в подьемы и на разгон пободрей. Таскаю я 18-21,5 тонн, с прицепом не хожу, расход 30 литров, что для полной массы 32 тонны вполне приемлемо. У одного знакомого 5 зерновозов, 2 из них с турбовыми ЯМЗ-238 (он сам ставил), и 3 с Камаз-740.31, все машины с камазовскими КПП с делителем. Движки ЯМЗ достались ему абсолютно бесплатно, говорит: "если б их нужно было покупать за деньги, то не пошёл бы на это, и откапиталил бы родные движки", до этого на тех 2-х машинах стояли евро-1 740.13 (260 л.с.). Все машины работают в одинаковых условиях, и по его словам ЯМЗ тупее на разгон, в подьем тоже не разгоняется, но правда и не чахнет в подьеме. С расходом ЯМЗ он долго воевал, в итоге победил, теперь говорит 41-42 литра хавает, а камазовским говорит 35-36 литров хватает. Ездит он без перегруза, 26-30 тонн на автопоезд.
Дак я не говорил, что Камаз-740.10 не дымит, он дымит, но исходя из показаний "транспортников" дымит он меньше, и часто вклыдавается в нормы. Сам инспектор мне говорил, что ещё не один ЯМЗ у него не прошёл. У кого-то может и есть ЯМЗ, который войдёт в нормы, но у нас практика показывает, что это редкость особая.