Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    У меня вот так подключено. Три провода со штекером с правой стороны генератора идут на ТВБ. 003.jpg
     
  2. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    С какого перепуга там 24 вольта? На входе в ТВБ 12 вольт переменки, на выходе 12 вольт постоянки. От ТВБ заряжается только ОДИН аккумулятор, назовем его дополнительным. Аккамуляторы соединены как и всех авто с 24 вольтовой проводкой последовательно, следовательно на + дополнительного аккумулятора получаем 24 вольта.
     
    Oleg65 нравится это.
  3. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Все 12 вольтовые потребители "сидят" на + основного аккумулятора, все просто. Фото-0053.jpg Фото-0054.jpg Правый аккум является основным, от него запитаны все потребители на 12 вольт. У меня там сидят три провода, два идут на привод электровентиляторов.
     
    Oleg65 нравится это.
  4. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    К левому, дополнительному аккуму, кроме силовых проводов подходит + и - от ТВБ. Все просто :oops:. Проводок уходящий вниз идет на 24 вольтовую розетку, для подключения насоса для перекачки топлива :). Да, еще третий проводок на 24в, это куда то на стартер .
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2015
  5. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.807
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    :wall::cool::shock:Мой мозг уже взорвался...... :o:o:o
     
    Oleg65 нравится это.
  6. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Да ладно, там все проще простого :D, никаких коммутаторов, трамблеров, свечей, газовых редукторов, как вы со всем этим управляетесь, ума не приложу :unknown: :wall:.
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    По цепи заряда-имелрсь ввиду
    Не по нашенски это...ни па калхознаму . есть место-ставь вторым бычковский,для третьего АКБ 12 в
    Это высший пилотаж-чтобы не было перекоса между АКБ при заряде,ставят типо "массу' между АКБ и размыкают после запуска.Особого смысла как-то не понял-заряжаться будут вроде одинаково,а разряжаться все равно основной больше

    В любом случае схема 12 в с ТВБ вполне себе работ способна.На доп АКБ у мну сидит охладильник,ноут пока был..
    Короче-разряжаю ,штоп не ленился :)
     
  8. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Привет Атаман! Со сборкой Маза заниматься некогда! Сейчас вроде пока работа есть, удобрения, песок , щебень, да и по дому дел после зимы навалилось, а их целых два дома и один усадебный участок ( строющейся). Начну в ближайщее время в плотную заниматься задней телегой маза, а потом и зилка надо к уборке готовить, там тоже дел хватает, резину местами поменять, да и как бы КПП скидывать не пришлось, похоже дискам сцепления ПиСец наступает! Олег извини если в твоей теме, не по теме написал! Кстати если в тему, то как то измерял Вольтметром на аккамуляторах зарядку, показывало примерно 27,8- 28,4 вольт?
     
    Атаман 61 нравится это.
  9. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Так и должно быть, т.к. генератор выдает порядка 16 вольт, а реле "осаживает" до нормы.
     
  10. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Олег ТВБ это вещь , только электрик нужен толковый . А то мне один такого наделал , деньги взял , выехали из ворот и сразу же дворники опять перестали работать , а через 2 дня в рейсе вообще чуть машину не спалил , замкнула проводка от генератора , где этот горе электрик лазил , еле потушили . Потом познакомили с молодым парнишкой , вот это я понимаю электрик , он 3 дня лазил по всей машине пока не устранил все косяки за предыдущим электриком и хозяином который передо мной был владельцем этого ЗИЛа . У меня свет на фарах появился такой как на иномарках , светит ночью , аж встречные моргают , думают я на дальнем еду , приходиться отключать и на противотуманках ехать . И машина заводиться стала шустрее , потерь не стало в проводке .
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет, 12-вольтовая и 24-вольтовая сети полностью независимы и раздельны. Все 12-вольтовое оборудование от массы автомобиля изолировано.
    Про подключение 12-вольтового к перемычке между аккумуляторами, переполюсовку в момент отключения массы и перегорание потребителей, если нет защиты от переполюсовки - это вечная и популярная в сети тема.
    На том ЗиЛ'ке действительно два аккумулятора в сети 24 вольт и один дополнительный в сети 12 вольт. Про этот автомобиль когда-то подробно читал в Авторевю.
     
    Атаман 61 нравится это.
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Хм. Вообще все в моей голове про ТВБ перемешалось и представление рушится... Надо учиться...
    Поскольку ТВБ - это ТРАНСФОРМАТОРНО-выпрямительный блок, я полагал, что выведенную через дополнительную фишку с генератора переменку 12 вольт трансформатор повышает до 24 и выпрямитель выпрямляет и делает постоянным 24 вольт для стартера.
    Если и на входе и на выходе ТВБ 12 вольт, а он вроде как переменку превращает в постоянку, то зачем там трансформатор и к чему весь огород, если обычный генератор и так выдает 12 постоянки, вырабатывая внутри себя ту же самую 12 переменку?:?:unknown::shock:
    Тогда предположу такой вариант: генератор заряжает первый аккумулятор, ТВБ - второй. Так?:unknown: И как-то хитро сделано, что соединенные перемычкой последовательно аккумуляторы, заряжаются раздельными сетями (потому что "+" первого - это и "-" второго, но никакого КЗ нет). Так?
     
  13. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Никогда не забивал себе этим вопросом голову. Наверное потому, что за 12 лет эксплуатации этой системы и пробега более 700 000км никогда не возникало проблем :D. ТВБ, это скорее не трансформатор, в нашем понимании, а выпрямитель :unknown:, я так понимаю.
     

Поделиться этой страницей