Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Эксплуатация ЗиЛ.

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Павел73, 23 июн 2017.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Начальный УОЗ не по трамблеру выставляется, а по шкале на гребенке у шкива.
    Сделайте установку по заводскому мануалу (отложите пока стробоскоп в сторону, пока не освоите основы, азы). Он для ЗиЛ'ов с разными ГБЦ и СС - одинаков. Разнится лишь цифрами.
     
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Также можно попробовать на 4,5 ° поставить. Ограничить ВР чтобы он работал в диапазоне не выше 12 °. Но на оборотах выше 1800 он уже практически не работает. Детонации на 92 не услышать. Надо 80 искать. Ну с чётко го алгоритма нет для конкретной модели двигателя. Гбц разные, компрессия тоже. На бензине после протяжки гбц зазор 0,25 впуск 0,3 выпуск делай. Ну и надо будет позаботиться об охлаждении, если будет греться. На газе Ураловский зачастую больше тепла вырабатывает
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А2 по настройке грузиков соответствует заводскому Урал'овскому безвакуумному трамбу. И поэтому собираюсь вернуть военный безвакуумник на мотор. Спросите, почему?
    Езжу по горам, на серпантинах, на спусках ВР при торможении двигателем излишне раннит угол, мотор стреляет в глушитель.
    Лично я на газе езжу с отключенным ВР на аналогичном моторе. Не настаиваю, что это правильно, но хоть и не делал таких глубоких настроек, как Рамир, но с ним добился наилучших показателей.
     
  4. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Олег а у меня наоборот стрелял в глушитель когда шланг с вакуума соскочил. Я думал что свеча какая-то пробивает. Полез и заметил проблему. В принципе не должно сильно раннее зажигание влиять на сгорание топлива на закрытых дросселях. на 9 больше шансов что не успеет сгореть, чем на 20-24.Сжатие уже подходит к пику. И не пробовал на разных видах топлива попробовать ?
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Вакумник работает только до средних оборотов, и чем ближе к средним тем меньше он делает угол, так что в твоём режиме работы он сильно не работает, тк ты педаль топчешь постоянно. А вот при трогании с места он очень помогает.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На бензине, метане, пропане стреляет. Где-то сильнее, где-то меньше. Возможно, и не в угле дело, имеется где косячок, который не обнаруживается пока никак. А отключение ВР просто минимизирует. Свеча барахлит, к примеру. Или неплотность в выпуске где-то.

    P.S. Кстати, коллега мой на 131-м с 108 с прямыми и с пилеными ГБЦ 12-20 с компрессией 11, с нулевым (и даже порой в плюс 1-2 градуса) УОЗ ездит на метане на военном безвакуумнике, и считает, что тоже добился наилучших результатов (а тоже упертый полировать и шлифовать настройки).
     
    Последнее редактирование: 2 сен 2017
  7. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Павел73. На головках 375 начальный угол обязателен +9 град до ВМТ. Трамб А-2. Устанавливается по стробоскопу с обязательно ОТключонной трубкой вакуумника. Потом от того места на детон или если не слышно детона на тягу плюс минус по 3 - 6 градусов. Если не ловим разницу в тяге то 9 град до вмт стробом и забыли!
    При подключении вакуума к трамбу зажигание должно улететь в еще раньше не помню на этом трамбе на сколько на 20 - 30 град по колену. Отбор и включение вакуума на трамбе в разных моделях карба не одинаков. Есть 2 варианта срабатывания вакуума при заводке, первый сразу опережает при заводке! а есть другой вариант, что при наборе некоторых уже оборотов к 800. другой вариант сделан для того чтоб при заводке плохим статрером-акамулятором или с рукоятки небыло затыка или удара по руках в обратную сторону. и на оборотах 200-500 вакуум не отбирается на трамб.
    Вакуум на трамбе работает ВСЕГДА и на любых оборотах когда двигатель без нагрузки. И перестает работать(опережать) когда двигатель нагружен(тапка в пол). При режимах -тапка в пол вакуумник ВСЕГДА ОТКЛЮЧЕН И НЕ РАБОТАЕТ ни на каких оборотах. Тоисть , тапка в пол, двиг нагрузил и вакуум не работает и пох какие обороты. В остальных режимах его работа плаватьтуда сюда в зависимости от нагрузки на двигло.
    Далее. Если у вас головы 375тые с какими-то малыми камерами в чем я сомневаюсь (возможно у вас 130тые которые комплектовалисть на 375тые на которых виливка зиловская а чеканом набито 375) сфоткайте голову с маркировкой! Тогда ваш УОЗ немного сдвинется в позже, ближе к ВМТ градусов на 3-5. Было б хорошо чтоб вы замеряли и указали нам какая компрессия на манометре на вашем двигле, но это вам и не нужно а чисто для меня чтоб прикинуть действительно ли у вас какие-то другие головы.
     
    Последнее редактирование: 2 сен 2017
  8. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Олег Петрович, я понимаю что новички достали.. можно еще последний один раз разжевать - как это делается доступнымв словами? Порядок ваших действий в моей ситуации от а до я.
     
  9. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Yurkor, спасибо что некоторые моменты разжевали мне доступно)

    На один вопрос я все таки ответа не получаю:
    Какой УОЗ на ХХ ( допустим 600 об мин) считается в норме с работающим ВР??
    У меня при установке 6 с отключ ВР и затем подключив обратно ВР получается 18 град. Это нормально или так не должно быть на ХХ??
    По тяге и прочим моментам как поднастроить под конкретный движок-это в принципе мне разжевали)
    Рамир, спасибо огромное за инфо в каком направлении двигаться.
    Yurkor еще раз благодарю что доступно объясняете.
     
  10. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    допустим на 600 об у вас с Отключеным вакуумом строб покажет около 10 град до ВМТ. Потом сразу подключаете трубочку вакуумную и сразу к тем углам прибавится 10 град вакуумного УОЗа. тоисть должно стать около 18 градусов до вмт.
     
  11. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Как-то много 18 на хх на 600 об. Запитка на 135 карбе выше дроссельных заслонок на ВР. Холостые обороты надо винтами качества регулировать. Зажаты скорее всего, а приоткрыт винт количества. Поэтому такое разряжения. И поэтому падают постепенно обороты. Пробуй винты откручивать до достижения максимальных оборотов , а винт количества откручивать. Это тот что возле тяги сбоку.
     
    Павел73 нравится это.
  12. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Перечитал ещё раз. Всё верно. Система хх не работает. Закручены сильно винты. Для поддержания хх приоткрыты дроссельные заслонки винтом количества и хх питается через главную дозирующую систему. Регулируйте хх. Откручиваем левый винт по 1/4 об до достижения мах об. Потом снижаем обороты винтом количества. Потом регулируем правый винт до мах об и снижаем винтом количества. Можно ещё раз повторить эту операцию. Делаем регулировку на прогретом двигателе. Воздушный фильтр проверь на уровень масла до регулировки.
     
    Павел73 нравится это.
  13. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Мотор может стрелять из-за слишком богатой смеси. У меня это случалось 2 раза :
    1й, когда стояло рязанское ГБО из двух редукторов, редуктор высокого давления обмерзал и давал повышенное давление.
    2й, когда стоял итальянский редуктор, хлопки в глушитель прекратились после замены воздушных фильтров, у меня в кастрюле 2 жигулевских стоит, забились сильно.
     

Поделиться этой страницей