Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электрический подогреватель тосола на ЗиЛ-645

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Сергей 102, 18 ноя 2013.

  1. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Всем добрый день. На "халяву" достался вот такой подогреватель. Мощность у него 3.5 кВт, 220В. Вот думаю как его пристроить к моему 645. Почитал на форуме, кто-то со сливных кранов его запитывает, кто-то еще по-другому. Если вход взять со сливного, а выход подцепить к входу на отопитель кабины, левая сторона полублока ДВС будет прогреваться или нет?
    Одно есть еще неудобство-диаметры входа-выхода на 25 мм.
     

    Вложения:

    • P1140173.jpg
      P1140173.jpg
      Размер файла:
      28,3 КБ
      Просмотров:
      2.860
    • P1140174.jpg
      P1140174.jpg
      Размер файла:
      27,7 КБ
      Просмотров:
      1.839
  2. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    700
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Электрическую помпу от газельки ему в помощь(чтоб тосол по системе гоняла) и будет счастье.
     
  3. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Тогда надо будет еще трансформатор на 12 В подключать, чтобы не разряжать и так замершие аккумуляторы.
     
  4. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    700
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Так то оно да, но я ж понимаю это в любом случае от 220 поэтому можно и подключить(кстати многие зарядки для аккумулятора могут работать как источник 12 вольт). Можно например сделать так: зарядник на аккумулятор, включаешь помпу(можно и печку в кабине), включаешь подогрев. И аккумулятор разогреется-подзарядиться и тосол во всей системе нагреется и в машине тепло. Счастье одним словом, особенно в мороз.

    А вот совсем без прокачки тосола думаете машину прогреет?
     
  5. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Если не ошибаюсь этот подогрев стоял на Камазе и навряд ли там стояла подкачивающая помпа. Хотя...
    Кстати в этом подогревателе есть шарик. Он как обратный клапан работает. Но закрывает только тогда когда стоит вертикально корпус. Получается его нужно вертикально устанавливать в авто?
     
  6. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    700
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    По крайней мере они в камазовских магазинах продаются и на 24 вольта тоже есть.

    Обратный клапан для каких целей? И если работает только при вертикальном положении то наверно надо ставить вертикально. А те кто отдал инструкцию не подсказали?
     
  7. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Когда так отдают наверное ни кто не спрашивает :lol:
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.631
    Симпатии:
    1.957
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Инструкцию нагуглим, если что. :) Маркировку и модель девайса в студию!
    Не все подогреватели требуют насоса. Наоборот, большинство их его не требуют. Термосифонную естественную циркуляцию пока никто не отменял.

    Того, что греть будет якобы только одни сторону (полублок) бояться не следует. ГАЗ-66 и ЗиЛ-130,131 в военных модификациях, имеющие предпусковой подогрев, тоже подключены таким способом, но двигатель греется весь.

    Диаметр 25мм - хорошо. То есть это лучше, чем 16-18мм стандартного водяного патрубка. ОЖ будет циркулировать интенсивнее.
     
  9. Димон

    Димон Шофёр

    Сообщения:
    478
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий


    У меня стоит котел на 220в.на 500ватт.Без всякой помпы. Подключен как штатный предпусковой подогреватель.Остовляю на ночь,утром у двигателя(при -20) +35,+45 .сделан так же подогрев масла на 400ватт,и подзарядка аккумулятора.
     
  10. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Марка если не ошибаюсь ЭПД-3.5-220. Маркировка нанесена под крепежной пластиной (видимо чтоб враги не узнали :lol: ), да и подогрев дома остался.
    Вход в систему после подогрева будет видимо у меня сделан в подачу печки, а там все равно 18 мм патрубок. Вот если сделать вход в левый полублок, то можно изготовить самодельный патрубок, как на подачу печки с правого полублока. В данный момент там стоит пластина-заглушка.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.631
    Симпатии:
    1.957
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот и делайте отверстия-патрубки по максимуму, в полублок, как это делает завод. Будет хорошая циркуляция и эффективней подогрев. Забор из штуцера сливного крана.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.631
    Симпатии:
    1.957
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  13. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Спасибо. Я тоже находил эти схемы. Только здесь указано, что подогрев должен быть прикреплен горизонтально, а у моего подогрева обратный клапан срабатывает только тогда, когда он расположен вертикально. Но может я что не так делаю конечно. Да и по креплению вроде он должен тоже крепиться горизонтально на болты крепления поддона. Планирую забор взять из сливного крана правого полублока, а вход сделать в левый полублок. Так наверное будет лучше прогреваться ДВС. Или есть другие мысли по этому поводу?
     

Поделиться этой страницей