Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Евроступицы на ЗиЛ

Тема в разделе "Колёса", создана пользователем Radion, 11 янв 2015.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.100
    Симпатии:
    2.374
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А 53215 ступица какой конфигурации?
    Признаться, я тоже вынашивал идею таким образом двух зайцев убивать.
    А на евриках не с бортовыми передачами - какой ширины колодки в стоке?
    Есть выход, если широкие 180 мм колодки хотите. Смотрите в сторону иномарочных европейских барабанов (американские по разболтовке не подойдут). Колодки шириной 200 мм и больше - у них не редкость. Велкам на разборки. Либо (что еще проще) - барабаны евро МАЗ, у них колодки и пошире бывают. RABA, опять же...
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.100
    Симпатии:
    2.374
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Наш коллега-форумчанин поставил себе на ЗиЛ-433180 ступицы, колодки и барабаны КамАЗ-евро. Полный набор, барабаны 400 мм, колодки 140 мм. Напомню:
    5358236s-480.jpg 7558236s-960.jpg 7598236s-960.jpg 4958236s-960.jpg

    Как видно, расстояние от ступицы до колодок тут - не меньше.

    Барабаны 420 мм и 400 мм КамАЗ в магазине сравнивал сам, по глубине они одинаковые, различаются глубиной проточки под колодки внутри, и диаметром. Следовательно, на мостах с бортовыми передачами, получается так, что это расстояние - меньше.
    Думается, что найти барабаны поглубже - как писал выше, все-таки - менее дикий колхоз, нежели переделывать суппорты или колодки. чтобы уменьшить это расстояние.
    Барабаны Мадара как-то смотрел спецификацию, те были - 410 мм (ни себе, ни людям). Кстати, RABA тоже такая встречается.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.100
    Симпатии:
    2.374
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Если колодка 180 мм, расстояние (линейка на фото) от колодки до плоскости прилегания барабана на ступице 58 мм, итого 238 мм. То есть это - минимальная глубина барабана внутри.
    Вездесущий Яндекс о размерах барабана 6520 говорит:
    Прибавляем к намеренному толщину стенки.
    Что-то тут не так, конструктор вполне может быть не с теми компонентами собран, ибо теоретически - размера хватает.
     
  4. Павел73

    Павел73 Шофёр

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Кстати ,Олег Петрович на фото у Сергея которые вы привели выше—суппорта стоят от прицепа. Про перекос разжимного вала про который встречаются упоминания на форумах— к данным фото это я так понял не относится. С суппортом прицепа — перекоса нет?
     
  5. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Колодка 180 в барабане 6520.
    20171123_162242.jpg
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.100
    Симпатии:
    2.374
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А самому то - интересно, почему так получилось? Выяснять будем, где закавыка? Барабан, что на фото - измерен? Его длина (высота, глубина - как по разному называют), действительно - 251 мм?
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.100
    Симпатии:
    2.374
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На реализованном Сергеем методе перекос тоже есть. Расстояние от оси полуоси до оси разжимного вала в точке втулки кронштейна тормозной камеры, - больше расстояния в точке втулки кронштейна разжимного вала на суппорте. - примерно на 1 см.
    Не приходилось самому проверять (да и не приходило никогда в голову, ибо именно таким методом переделывалось многими, и с довольно давнего времени), но учитывая дотошность коллеги с фермерского форума, верю ему на слово.
    Чтобы устранить перекос, нужно убрать площадку, приваренную к картеру моста, к которой прикручиваются кронштейны (идея все того же дотошного коллеги).
    Изучая саму возможность такой реализации, скажу ибо проверил, измерил и себе зарубочку в памяти сделал, что ничто не мешает сделать такую площадку внутри, места в картере до полуоси - достаточно. С запасом, даже для увеличенной вдвое толщиной, по сравнению со стоковой, площадки. Трудоемко, но для тех, кто любит, чтобы все было по фен-шую, рукастых и головастых, - вполне осуществимо.

    Про суппорты от авто (а не прицепа) и про их перекос. В данном случае разница - в отклонении оси разжимного вала от горизонтальной оси, в скручивании.
     
    Павел73 нравится это.
  8. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Получилось как получилось, надо было кому-то примерять. Высота барабана 251мм.
    20171126_162037.jpg 20171126_161610.jpg
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.100
    Симпатии:
    2.374
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Посмотрел на это еще раз. Фото кадрировал, но - кликабельно, можно рассмотреть подробнее:

    20171124_1520581.jpg 20171124_1532491.jpg 20171124_1540581.jpg 20171124_1532441.jpg

    Пришел в голову еще один вариант решить эту проблему. Правда, не для лентяев (придется таки срубить и выбить 32 заклепки), изготовить проставку 20-25 мм (тщательно все промерить). Цель - отодвинуть суппорт наружу.

    Пинайте. :oops:
     
  10. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Думал об этом, но не хотца удлиннять тормозной кулак, Ступица с другой конфигурацией, маловероятно (а вдруг) или барабан от маза, есть с высотой 300мм, кто в теме какие диаметры у них есть?
    Хотя кулак можно не трогать, переварить площадку крепления кронштейна энергача.
     
  11. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.156
    Симпатии:
    721
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    А упорную шайбу никак тоньше нельзя сделать, или посадить её глубже?
     
  12. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Тоже думал, надо проставку на узел (торец ступицы, полуось).
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.100
    Симпатии:
    2.374
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Упорная шайба - она же и поверхность для сальника. Да и толщины ее не хватит, это ее совсем убирать придется. Не пойдет.

    МАЗ'овские барабаны 420 мм. Пойдут.
    Кстати, МАЗ'овские валы стоит померить и сравнить с ЗиЛ'овскими. Шлицы - одинаковы. Пойдут или нет по длине - надо проверить.

    Переварить площадку - энергоаккумуляторы встретятся с рамой. Не пойдет (хотя можно поискать, найти и поставить кронштейны ПАЗ, энергоаккумуляторы там - наклонены назад):
    [​IMG]

    P.S. Не вытерпел, пошел и померил МАЗ'овские от имеющегося в наличии моста с "круглым" редуктором. Они - не длиннее. Но возможно, найдутся длиннее с других мостов, их у МАЗ'а много разных, или с КамАЗ'а с мостов с бортовыми редукторами.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2017

Поделиться этой страницей