Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Газодизель и экологический класс

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ziloman215, 13 апр 2014.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Назревает проблема Е-2 ,Е-3...Была ранее задумка заменить 645й на Д-260 с Е-2,как и ставил ЗиЛ в свое время,
    но вроде как изменения запрещены,да и свой живой (ттт).Появилась тема газодизеля,вроде как и польза есть
    от экономии -замещение ДТ 30% на трассе и 20 % в городе.А вот можно ли поднять экологический класс
    простого атмосферника ЗиЛ-645,да и любого другого,установкой газодизельного оборудования?
    Газовщики однозначно не отвечают на такой вопрос,типа надо будет проводить анализ выхлопа
    в соответсвущей организации....
     
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Заморочка в том еще,что на холостых дизель работает только на дт,а вот с определенных оборотов подмешивается газ.
    Получается,что чистота выхлопа в городе не очень так будет?
    Кто что думает?:unknown:
    Прайц на газодизель пропан 52 тыра без баллона,итого под 60...
     
  3. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    А что,сам дизель никак до евро-2 нельзя довести?имею в виду по закону?как-то это регистрируется?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    По существу темы ничего не скажу, пока не вникал, не было нужды. Но час грядет и придет, нужно думать заранее. Буду стараться вникать.
    А вот про это хотел бы знать поподробнее. Есть пароли, явки?
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На данный момент выяснил, что на Евро 2 нужен как минимум катализатор в выхлопной системе. По крайней мере так говорит всезнающая Википедия.

    А еще нашел кое-что по теме. Вот такая выдержка:
    Нам интересны данные, выделенные мной жирным шрифтом, поскольку подпадаем под них. Нужен этот самый уровень выбросов В, по измерениям по факту будет видно, что же нам светит. И светит ли вообще. То есть, способен ли наш газодизель уложиться в эти нормы.
    Ищем конкретные цифры, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24‑03 с дополнением 1. То есть, теперь нужен уже этот документ. Ищем.
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Oleg65 нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А мне все равно придется рано или поздно, как и всем, решать эту проблему. Донор OM-366LA по факту имеет Евро 1.
    За ссылку спасибо. Правда, пока не знаю, будет ли толк, поскольку ДВС - турбированный.
    Кроме того, хоть и езжу на газе сейчас, совсем не уверен, что в нормы Евро 2 по выбросам, особенно CH, уложусь. Тут, по-моему и Евро 1 с натягом еле-еле. А сертификат нужно будет как-то получать. Москва Москвой, но глядишь, и областные, краевые центры подтянутся, и капец.
     
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Турбо или нет-разницы особо нету...Все равно форсунка ставится,даже распределенный впрыск можно сделать,
    мозги настраиваются по карте...Датчик детонации и температуры выхлопа=чтоб мотор уберечь,это Оскар-Дизель.
    Пошарил по инету,-да,есть двигло д_260.5 Е-3,ставится на Мазы с кпп камаз...Цена форсунки убила-16 тыров,да и двигло наверно за 300...
    Щаз я в Нерезиновой,-мусоро -говновозки всякие там Скании,...готовятся...гады.
    Как следствие может буть массовый сброс Зилов с тракторными моторами.но скорее всего -порежут все,как порезали две колонны с Cat-3116
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    на сайте Птиа-фонд есть заметка про еврокласс,т е вроде как можно повысить его,но должно быть переоборудование.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Прикинул ооооочень примерно экономическую эффективность. Взял цену ДТ 30 руб/литр, пропан - 15 руб/литр. Тогда если принять расход ЗиЛ с OM-366LA на уровне 24 л/100 км, то в результате замещения 30% газом, имеем при условии, что даже если газа потребуется меньшее количество от замещаемого ДТ (ну, как красиво рисуют в рекламе, принял вместо 8 л ДТ - 6 л пропана):
    24х30=720 руб/100 км - в дизельном режиме;
    16х30=480 руб100 км ДТ + 6х15=90 руб/100 км - итого=570 руб/100 км в газодизельном режиме. Прикинув ни шатко ни валко сегодняшнюю загруженность работой на уровне 4000 км в месяц общего пробега и грубо 48 000 в год, получил экономию в 72 000 руб. В общем, за год пропановую установку окупить возможно, даже и с учетом некоторых расходов на обслуживание ГБО и его расходники. Если расчеты окажутся верными, а обещанный расход - соответствующий действительному. Метановая установка окупится, естественно, за гораздо более долгий период.
    В общем, экономический эффект - налицо. Вот как оно покажет себя все это в общем? Я намекаю на аналогичные проблемы с ходимостью ДВС на газе на традиционных (ЗиЛ, ГАЗ системах) - про ресурс ГБЦ наслышаны, наверное, все. Что будет тут с седлами, клапанами, форсунками, ТНВД? Очень хотелось бы иметь кроме рекламы установщиков реальные отзывы владельцев. Еще лучше, если это будут отзывы зарубежных перевозчиков. Прошу сообщать, если кому-то что-то известно.
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Есно,проблемы могут быть...Они были когда вместе пошли газ и дт,-живого ничего не осталось..
    пропан давно ставят на Украине,но у нас их нету,а то кто был-сильно обиделись.
    про 30 %-это они мне сказали про атмосферник,для разных двиг-разные цифири.
    Ходимость в целом-если карта топливная будет нарисована правильно,то особых проблем быть как бы не должно.Дизель он и расчитан на бОльшие давления и температуры,чем карб или инж.Ясно,что в разумных пределах-на то и датчики детонации и температуры выхлопн газов.Что тоже правда-многие установщики страдают криворукостью,и во все так или иначе надо вникать самому.Пока обопщаем и анализируем:?
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Oleg65 нравится это.

Поделиться этой страницей