Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Генератор на 130-й

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Hunter-77, 18 ноя 2012.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.988
    Симпатии:
    798
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    http://www.12v.ru/site.xp/054053054124.html
    https://12vi.ru/772/930/938/7131.html
    Хотя :oops: пользую подобное реле-восторгов не наблюдаю ,вчера при работе котла подогревателя на заведенном двигателе напруга просела :shock:аж <10 в ...прогазовал -зарядка пошла и напруга стабилизировалась
    Что это было так и не понял :wall:
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2018
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.753
    Симпатии:
    2.058
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    За способ - плюсую.
    За то, что
    - минус.

    Автомобильные приборы - очень приблизительные показометры. Полагаться на их показания нельзя, разве только как автор метода - сравнить "до" и "после".

    Если мультиметр не найдется, советую приглядеться к уровню электролита. Не только сейчас, зимой, но и летом. Померить плотность электролита через пару-тройку дней работы с этим реле. Перезаряд для батареи - также губителен, как и недозаряд.
     
  3. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    108
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Ну в семье не без ур...да. Может у Вас оно изначально неправильно работало, может китайское, может с браком или есть ещё один не маловажный момент, существуют такие же реле прям один в один, только на них вместо 14.5в написано 14.1в. тогда заряда будет меньше. Утверждать не буду. Покатаюсь, Посмотрю на собственном примере, если какие недоразумения начнут возникать, отпишусь
     
  4. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    108
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Реле оно регулирует подачу заряда. Больше чем надо не даст. Просто напряжение в сети в целом поднялось
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.753
    Симпатии:
    2.058
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На Буране или Челленджере - да. Так и будет. Там кроме такого реле - еще куча дублирующих и контролирующих приборов и искусственный (если в автоматическом режиме, когда человека рядом или в ЦУП'е) интеллект.
    А на автомобиле - нет. Универсальные реле с опцией "зима-лето", или "минимум-норма-максимум" - именно для того и придуманы, чтобы ими управлять в зависимости от режима работы, климатического региона, времени года (они ведь у всех - разные).
    Я - не против, если оно пониженное было изначально (я обратил внимание ваше и коллег - на то, что в отсутствие приборов не стоит полагаться на показания штатных стрелочек). Способ ваш для этого случая - годится.
    Я - против, если оно поднялось больше, чем допустимо. Электронные и электрические приборы относятся к такому порой сильно отрицательно, долго не живут. Это же относится и к аккумулятору.
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.988
    Симпатии:
    798
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Мне таки интересно,почему у него на хх поднялась напруга ...если я правильно понял :unknown:
     
  7. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    108
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Здесь кто то писал что приходится подгазовывать на холостых что бы повысить напряжение или точить шкив генератора. У меня же получается за счёт увеличения числа оборотов генератора. На самом генераторе стоит шкив от Бычка а шкив К.В немного больше чем на быке поэтому обороты выросли.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.753
    Симпатии:
    2.058
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  9. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Всем привет! Я со своей колокольни и опыта работы автоэлектриком хочу поведать вам один немаловажный фактор, и тем самым указать вам на типичную ошибку многих шоферов. Сразу уточню речь пойдет о гене со щёточным узлом и отдельно стоящем реле регуляторе (о гене со встроенным регулятором потом). Увеличивая мощность гены, допустим заменой сорока амперного на 60А, вы увеличиваете ампераж сети, а вольтаж он как был 12В так 12В и останется. То есть увеличение ампеража позволит нам увеличить количество потребителей (ну или поставить в фары более мощные лампочки, галогенки например, гена их потянет но не факт, что проводка выдержит), единственное на что повлияет замена гены на более мощный это на время заряда аккума. Простой пример: если на стационарном (который от сети) заряднике выставить ток заряда 5А или 10А то думаю не нужно много ума чтоб догадаться где аккум зарядится быстрее. Весь вольтаж бортовой сети и ток заряда аккума на авто зависит полностью от реле регулятора, ну есть ещё нюансы (исправность моста в гене, исправность щёточного узла, сечение провода, надёжная масса на кабину, раму и двигатель, надежный и хороший контакт на клеммах аккума). Таким образом постановка на авто аккума большей ёмкости потребует больше времени на его заряд, но чем мощнее по амперажу стоит гена на авто тем этого времени потребуется меньше. Таким образом прежде чем менять гену на более мощный по амперажу нужно смотреть маркировку реле не только на вольтаж но и по амперажу. Как то так. Критику принимаю, могу вступить в вежливую дискуссию по написанному в тексте.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2018
    2222g, ziloman215, Sasha25 и ещё 1-му нравится это.
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.753
    Симпатии:
    2.058
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В таком случае прокомментируйте:

    На всех своих ЗиЛ'ах с карбюраторными моторами менял родные 60-амперные генераторы:

    115215063.jpg

    На более мощные от ЗиЛ-131 (в зависимости от буквы после индекса Г287 и производителя, встречал 85, 90 и 95-амперные):

    watermark.jpg

    Реле-регулятор ЗиЛ-130 (ЗиЛ-431410) при этом оставался на месте:

    346657694_w640_h640_cec7b3a9_de49___311b5e026d.jpg

    Попутно всегда ставился аккумулятор большей, нежели стандартный 90А-ч, емкости (120, 132, 140А-ч).

    Насколько соответствуют друг другу компоненты? Если бы вы изменили состав, то как и почему?
    Спасибо.

    P.S. За все время эксплуатации таких сочетаний компонентов не пришлось ни разу заменить ни одного реле-регулятора, и ремонтировать ни один генератор (за исключением замены или смазки подшипников). Аккумуляторы ходили как более 8 лет (очень хорошая Varta), так и около 4-5 лет в среднем (Курские, Тюменские, корейцы). Предпочитаю в последние годы необслуживаемые, но с введением санкций таких на рынке стало очень мало, а хорошего импорта практически нет.
     
    Юрок нравится это.
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.988
    Симпатии:
    798
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Появилась Mutlu -говорят Турция
    Их машина торгует на оптовых Рнд -пнд у Метро Доватора,втр Алмаз
    http://www.akkumarket.ru/contacts
     
  12. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    108
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Факт улучшения остаётся фактом. Так же сегодня установили сию приблуду на десятку. Результат радует.
     

    Вложения:

  13. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    108
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    По поводу стандартного заводского реле как на картинке, у меня товарищ (электрик- радиоэлектронщик) так он там что- то перепаял мне и зарядка после этого лучше была. Слышал от него что 211 на 214 вроде бы поменял но что это не знаю и врать не буду, но с заменой генератора пришлось эту реле убрать
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей