Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Горит коммутатор

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем kolobis, 24 май 2014.

  1. kolobis

    kolobis Ученик

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    433362
    Имя:
    Vlad
    Появилась проблема: горят коммутаторы. Сначала сильно нагреваются, потом сгорают. Уже 7 штук за 2 дня. Коммутаторы 131...., катушку меняли, не помогло.
     
  2. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.828
    Симпатии:
    283
    Адрес:
    Россия
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.182
    Симпатии:
    2.448
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Реле зарядки поменяй. Поможет. Испытано. Коллега сжег пять своих и добрался до моих. Сжег даже те, что еще в совдеповские времена выпущены были. Автоэлектрик (старый и грамотный), выслушав про симптомы, сразу посоветовал обратить внимание на реле-регулятор и оказался прав.
     
  4. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.225
    Симпатии:
    102
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    131й это с бесконтактным трамблёром у тебя?
     
  5. Vovik K.

    Vovik K. Ученик

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пушкино
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Владимир
    масса на коммутатор плохая -прошол ето
     
  6. kolobis

    kolobis Ученик

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    433362
    Имя:
    Vlad
    Запитали коммутатор через вариатор, пока вроде работает.
     
  7. kolobis

    kolobis Ученик

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    433362
    Имя:
    Vlad
    Масса же на кабине, через болт.
     
  8. Vovik K.

    Vovik K. Ученик

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пушкино
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Владимир
    какой у тебя индекс у коммутатора 3734 или 3734-01- к етому нужен вариатор к первому не надо
     
  9. kolobis

    kolobis Ученик

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    433362
    Имя:
    Vlad
    Все 131.3734 горели, старооскольские, калужские и всякие неизвестные. Сейчас плюс на коммутатор пустили через вариатор, ни в одной мурзилке такого подключения нет, старый электрик подсказал. Так до сих пор работает. Напряжение 14.3 нормальное. Причину сгорания не нашли.
     
  10. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    702
    Симпатии:
    269
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Коммутатор с контактным зажиганием,должен подключен через вариатор,через обе спирали.
     
  11. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.181
    Симпатии:
    211
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    и бесконтактный тож...
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.182
    Симпатии:
    2.448
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    - Бесконтактная система зажигания на коммутаторе 131.3734 и 3734-01 изначально разработана как система, не содержащая в своих компонентах дополнительных сопротивлений. Но не все тут однозначно. Нужен вариатор или нет при этом коммутаторе, в действительности зависит от того, какая катушка зажигания установлена с ним - рекомендуемая с такой системой Б-116, или Б-114, остающаяся на своем месте при аппгрейде системы (переходе с контактно-транзисторной, где последняя катушка штатная), на бесконтактную. У них разные значения сопротивлений первичных и вторичных обмоток. В этом все дело. Это обсуждалось уже на форуме неоднократно, схемы подключения приводились.
    - Контактным или бесконтактным будет распределитель при этом - неважно. Любой распределитель будет работать с коммутатором 131.3734 (131.3734-01). И на комплектацию вариатором распределитель не влияет.
    - Если посмотреть схемы подключений коммутаторов, то можно увидеть, что в обоих случаях, что с дополнительным сопротивлением, что без него, - клемма + коммутатора подключается напрямую к + бортовой сети. К замку зажигания. То есть коммутатор не подключается через вариатор никогда. Через вариатор подключается катушка.
    - Не берусь судить, много ли или мало, или норма озвученные 14,3 В (кстати, непонятно, в какой точке измерено и при каких оборотах, а тут могут быть варианты), а также правильно ли интерпретирует автор сделанное автоэлектриком, но если старый электрик действительно сделал такое подключение, как тут написано, то вывод один - электрику лень было искать истинную причину, либо он не разобрался в проблеме, либо он просто решил проблему по-быстрому, по-своему, не совсем классически правильно, но заставив таким образом работать систему с повышенным напряжением в сети.
    Рекомендую автору, дабы расставить все точки над i, привести здесь все компоненты системы зажигания автомобиля. Все станет очевидным.
     
  13. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.181
    Симпатии:
    211
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    маладец . про катушку в точку , мне автоэлектрик подключил катушку помимо вариатора, чуть не убил козла... ну можно было катушку ему в одно место засунуть... типа паяльника...:D
     

Поделиться этой страницей