Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Грамотная настройка БСЗ на ЗиЛ.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 4 фев 2017.

  1. Vulgarus

    Vulgarus Ученик

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130, ЗиЛ-131
    Имя:
    Георгий
    Добрый день!
    Собралось после 2-х кратного прочтения темы несколько вопросов) Но сначала:
    ГБЦ 12-20. Поршни не знаю какие. Карбюратор к-88А (как я понял забор вакуума из под дросселей). Постоянная полная загрузка в 5-ть тонн (автовышка). Свечи зажигания BRISK, по-моему c цифрой 17 и сопротивлением в 5 кОм. Вроде как чешские. Провода свечные медные. Наконечники с сопротивлением 5 кОм. Бегунок распределителя с сопротивлением. Машина ездит сейчас на 92-м бензине. Год назад еще употреблялся 80-й, потом перестали продавать...
    Была КТСЗ. На том распределителе (не помню номера) сдохли контакты и, вдобавок ко всему, не открутились. Был в запасе Р137-01. Ну, его и воткнули. Это около года назад. Но не очень нравилась тяга. Сам я на этом ЗиЛе практически не езжу. Со слов друга.
    Решил поставить БСЗ. Купил комплект, установили и... симптомы остались те же. Потом нашел эту ветку форума. Сравнил все три распределителя "на коленке". На первом максимальный угол центробежного регулятора в 2-а раза меньше, чем на крайних двух. Ага! Открыли, поменяли ориентирование штифта в сторону узкой шторки (хотя на распределителе выбито 24.3706А без какого либо индекса 1 или 2 ))) и четь уменьшили свободный ход у толстой пружинки. Вакуумник пока еще не трогали. Но из видео Max-а (заклинателям змей, привет! ))), как я понял, штифт является направляющей пружины, а так же ограничителем максимального угла. Т.е. для подведения характеристик вакуумника под цифры А1 надо подкладывать шайбы под пружину, тем самым увеличивая её преднатяг. В видео подкладываются шайбы под штифт, тем самым увеличивая преднатяг и уменьшая максимальный УОЗ вакуумника. Наверное для пропана так лучше. Хотя могу ошибаться касаемо уменьшения максимального УОЗ вакуумника, если штифт не выполняет роль ограничителя. Тогда прошу поправить.
    В общем проехались. Друг говорит, что стало заметно лучше, хотя относился к этому скептически) Спасибо всем форумчанам! Тот участок дороги, где проверяли, имеет перепад высоты вверх 14 метров за 1.5 километра. На 5-й после 60-ти как-то вяло разгоняется. В обратную сторону - огого! ) Но мне до конца не нравится. Есть ощущение, что три года назад машин пёр несколько веселее. Это исходя из воспоминаний езды по трассе в видимую горку.
    А теперь ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
    1) Как я понял для моего двигателя НУОЗ должен составлять 4-5 градусов. Этот угол необходим для лёгкого пуска, правильно? Если вид топлива изменился с книжного 76-80-го на 92, то надо его делать раньше. А на сколько? Есть ли точная цифра смещения угла?
    2) Встречал здесь отзыв на форуме, что одна лишь смена бегунка с сопротивлением на бегунок без сопротивления давала изменения в худшую сторону. Почему? Разве уменьшение сопротивления в системе зажигания "ухудшает" как-то качество искры на свече?
    3) Есть стробоскоп Multitronics Astro M5 (можно выставлять задержку вспышки до 45 градусов +-). Но он не дает вспышки видимо из-за отсутствия синхроимпульса на емкостную прищепку. В инструкции написано, что провода должны иметь сопротивление не менее 500 Ом. Еще не успел проверить с другими проводами, но надеюсь, что в этом засада. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
    4) Как выставить НУОЗ на БСЗ? Основываясь на определенных оборотах по показателям угла опережения стробоскопа? Т.е. если на оборотах коленчатого вала в 1000 об/мин среднее опережение, которое должен давать А1 - 2 градуса и плюс НУОЗ в 5 градусов - прибор должен показать 7, а при 2000 об/мин - 15. Правильно?
    5) Вопрос непосредственно к Олегу. на 10-й странице этой ветки Вы написали, что обратились на завод с вопросом по какой схеме надо собирать БСЗ. Вы собрали по схеме - К катушки идет на +12 В. Я собрал по схеме, на которую ссылались почти все на форуме - К катушки к коммутатору. Так есть ли разница и какая правильная схема?
    6) Какую схему бегунок, провода, свечные наконечники, свечи надо (лучше) использовать на БСЗ? Я имею ввиду какие элементы с сопротивлением, а какие без?
    7) Никак не мог услышать детонацию, хотя крутил октан-корректор из крайности в крайность)) Лишь по уменьшению холостых оборотов при установке зажигания пораньше на рабочем двигателе и прокатившись после стало понятно, что это где-то оптимальный режим. Почему не слышно детонации?
    8) В какой мороз вы уверенно заводите свои машины без какой-либо предпусковой подготовки с учетом топлива бензин, БСЗ и 12-20 голова? Что-то в -10-12 мороза даже не пытается схватить. Чуть постоит паяльная лампа снизу - на ура! )) Аккум крутит, конечно, не супер, но и не дохлый в хлам.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Отвечаю только на непосредственно адресованный вопрос. Остальным займутся коллеги. Дадим им шанс отличиться.

    Я поставил так, как написано вами: К на +. Как я отписывался ранее, так было рекомендовано производителем в то время. Результата переписка с производителем не дала. Нет уже тех грамотных в техотделе и нет тех технологов. А эффективные сегодняшние менеджеры научены лишь работе с клиентом. Все, чего я от них добился, так это - признания, что обе схемы - их. Обе - правильные. Обе - рабочие. Разные, - для разных годов выпуска комплектов.

    P.S. Конечно, я пробовал подключать, переполюсовывая, по схеме, предложенной производителем позже. Автомобиль затупил, поехал похуже, а стробоскоп показал значительный увод УОЗ. Не располагал я тогда достаточным запасом времени, чтобы довести расследование до конца. Смалодушничал. Вернул все. КЗ - Б116-02.
     
  3. Vulgarus

    Vulgarus Ученик

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130, ЗиЛ-131
    Имя:
    Георгий
    Если дело только в НУОЗе из-за переполюсовки, так и ничего страшного. Подвинул в нужную сторону и в путь! Надо устройство катушки глянуть. У меня тоже Б116-02. Кстати, коммутатор гудит еле слышно в такт с искрообразованием. Я так понимаю это нормально! ) Спасибо! )
     
  4. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Переплюсовка на катушке, думаю влияет на её работу. И если уходит зажигание то меняется режим её работы. Обмотка первичная и вторичная разные по виткам. Поэтому, думаю не стоит менять их местами. По детонации. вы её не услышите на 92 бензине с компрессией 7 атм. У меня слышно стало когда поднял степень сжатия и компрессия стала 10,5-11. По поводу настроек вакуума и центробежный регуляторов, то это надо проверять на всех режимах и составлять график и его корректировать.Жесткостью пружин и ограничение хода ВР. Надеюсь что при установки уоз по стробоскопу, вы отсоединяли вакуумный шланг от трамблера?
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2018
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    При 2000 об стробоскоп должен показывать 25°. В заводской таблице углы указаны по валику трамблера. А он крутится 1об к 2 об двигателя.
     
  6. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Вот ещё хорошая тема для размышления http://zil131.net/forum/threads/chexarda-so-sxemami-podkljuchenija-b116.3032/
     
  7. Vulgarus

    Vulgarus Ученик

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130, ЗиЛ-131
    Имя:
    Георгий
    А у Вас к чему идет провод от катушки с клеммы К? Да я стробоскоп еще не подключил, в вопросе 3 написал. Да, про отсоединение вакуумника на момент промера - это я понял. Кстати, устранял люфт между деталями распределителя кернением части "мама". Она из мягкого сплава какого-то, то ли бронза, то ли латунь...
     
  8. Vulgarus

    Vulgarus Ученик

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130, ЗиЛ-131
    Имя:
    Георгий
    при 2000 по колену 25 градусов - это для А2
     
  9. Vulgarus

    Vulgarus Ученик

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130, ЗиЛ-131
    Имя:
    Георгий
    Интересно, еще не натыкался на эту ветку. Спасибо )
     
  10. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    1. Если не слышал детонацию, попробуй делать раньше понемногу, пока при вращении кривым, не начинает отбивать в обратку.
    2. Бегунок у меня без сопротивления, но это у каждого своё, смотри с каким лучше, тот и ставь. Различаются ещё и коммутаторы, одни для работы с вариатором, другие - без. У меня коммутатор 131-3734, без вариатора.
    3. Не знаю.
    4. Если ВР отключен, то наверное правильно, только у меня даже перевернутая пластина в трамбе на а1, дает больший угол.
    5. Петрович.
    6. Стоят бегунок без сопротивления, провода разные пока новые примерно одинаково работают, наконечников с сопротивлением не ставлю, с тянул со старых силиконовых, свечи у меня а17дв, если не ошибаюсь, точно без Р ,без резистора, но у меня газ, хотя с 92м бензином не знаю, какие лучше, на свечи сверху на резьбу накручены наконечники, с ними продают.
    7. Писал выше.
    8. 10- 12 градусов - не мороз, после 18ти проблемы могут без подогрева возникнуть, масло полусинтетика.
    Как-то так у меня. Это не образец высококлассной БСЗ, это я так 12 лет работаю, но не всё ещё постиг.
     
  11. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Для трамблера А2 если не ошибаюсь 47° на максимуме
    http://zil131.net/forum/threads/gramotnaja-nastrojka-bsz-na-zil.2979/page-6
    Читайте внимательно, углы по валику трамблера. 19×2+9
    1° по трамблера это 2° по КВ
     
  12. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Купил провода сегодня, типа тесла, продавщице говорю (мы с ней давно дружим) какая нафиг тесла, если маркировка на проводе пальцем стирается, она как засмеялась, точно говорит, а я их всем, как продукцию высокого качества предлагаю. Купил все равно , ездить надо, а выбора в Смоленске особо нет. На второй фотографии на картинке с проводом на проводе написано made in USA, а производство Чехия, как это "чехи" не доглядели.
     
  13. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь

Поделиться этой страницей