Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЯМЗ-236 на ЗИЛ-130, 131, 4331.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем северянин, 21 сен 2011.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.764
    Симпатии:
    313
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.033
    Симпатии:
    807
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    С подобной инсталляцией ей срок три разы
     
  3. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    557
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Украина Черновцы
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    можно полиспаст использовать, когда сел на мост
     
  4. egorr

    egorr Знаток

    Сообщения:
    707
    Симпатии:
    104
    Адрес:
    Нижегородская обл
    Автомобиль:
    зил131
    Имя:
    Игорь
    Вот и именно что главное не сесть на мост, чувствуешь что зарывается и подцепайся
     
  5. Колхозник

    Колхозник Ученик

    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Для привода НШ не нужен КОМ реверсивный. Лебёдку крутить он будет в одну сторону, но работать ей невозможно.
     
  6. Grunbau

    Grunbau Знаток

    Сообщения:
    673
    Симпатии:
    245
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    На нормальньной лебедке 131го,есть рычаг холостого хода, он предназначен для разматывание лебедки вручную. Вопрос в том,что у многих он не работает и им не пользуются. Ещё момент.. если ты натянул трос и не выехал,ты не сможешь расцепиться без реверса лебедки. Следовательно без реверсивного КОМа нельзя..
     
    МАЗай нравится это.
  7. Колхозник

    Колхозник Ученик

    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    У нас потеплело, сниму сегодня ком для примерки.
     
  8. Колхозник

    Колхозник Ученик

    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    По присоединительным размерам ЗиЛовский КОМ подходит к МАЗовскому люку справа. Шестерня ведущая в МАЗовской КПП от привалочной плоскости вглубь КПП примерно 9 см. ЗиЛовский КОМ своей шестерёнкой до неё не достанет, - она выступает всего примерно 3 см. Простого решения не получается.
    И ещё, кто следит за темой, задний (средний) редуктор на перёд не поставить, - направление вращения не совпадает, у УРАЛа в раздатке ещё один вал, он меняет направление вращения переднего кардана.
     
  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.024
    Симпатии:
    763
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Может кому пригодится, кто ЯМЗ внедрять захочет в 4331.
     
    Борис Ос. нравится это.
  10. Колхозник

    Колхозник Ученик

    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Тем, кто будет ставить ямз-236 на зил-131 в целях систематизации и модернизации, на мой взгляд, вышеприведённого. Изначально хотел опустить дизель пониже, но оказывается для каждого силового агрегата конструкционно определена продольная ось, которую необходимо сохранить при его замене. Это необходимо для соблюдения заданных углов карданных валов, обеспечения съёма правильных показаний при замере масел и прочего.
    Итак, необходимо чтобы продольные оси силовых агрегатов зил-маз совпали. На зиле спереди точка отсчёта в продольном и поперечном направлении (сбоку-сверху-спереди) - центр отверстия скобы кривого стартера. Сзади эта ось проходит через переднюю и заднюю траверсу, в которой сделаны отверстия для карданов. Так вот центры отверстий - точнейшие задние координаты ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ (вид сбоку) оси. Для продольной (только вид сверху) - нужно учитывать смещение оси раздатки влево по ходу, при этом силовой агрегат от продольной оси смещений не имеет. Это не проблема - у меня слева и справа от привалочной плоскости площадки на картере маховика под лапы, до края лонжерона рамы 87 мм. Задние подушки оставил зиловские, опорная плоскость резиновой подушки зиловская не намного короче ямзовской, по ширине практически одинаковые. Кронштейны стоковые оставил на месте, но укоротил, чтобы утопить их в раму. Лапы самодельные.
    Передний дополнительный ориентир по высоте (сбоку) - насос НШ-32 при натяжке ремня должен заходить в раму.
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2019
  11. Колхозник

    Колхозник Ученик

    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Вверху - передняя и задняя траверса раздатки.
     
  12. Владимир 159

    Владимир 159 Салага

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    4331
    Имя:
    Владимир
    А зачем Ямз 238 ставить так ему и 6 хватит сам езжу на 4331 . Мужики скажите какой расход должен быть нормальный на 4331 ЯМЗ 236 не турбо . кпп ЯМЗ маз 5-ти стопка мост ГЯ ? На данный момент расход 25 на круг 50 км груженый обратно 50 км пустой
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.794
    Симпатии:
    2.082
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Как ни крути, а для серьезной работы с прицепом или полуприцепом, все же маловато бывает V6.
    Владимир48 соврать не даст.
    Нормально. В нормы списания ГСМ укладывается.
     

Поделиться этой страницей