Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЯМЗ-236 на ЗИЛ-131, а также на 130, 4331.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем северянин, 21 сен 2011.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.325
    Симпатии:
    1.746
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Цена. Вот что определяет. Потребители Прибалтики, Молдовы, Украины, Беларуси имеют куда как более низкие цены на эти моторы, чем в России.
    Мамонт ЯМЗ давно бы вымер, если бы не заградительные пошлины.
     
  2. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Бывалый

    Сообщения:
    1.098
    Симпатии:
    321
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Установить реально! Но делать этого не стоит! Ответ прост, если авто эксплуатируется без прицепа, то обычного (атмосферного) ямз 236 мотора хватит за глаза!! Даже с ярославской трансмиссией (имеется ввиду 5 -ти ступенчатая КПП) И машина будет самолёт!!
    236 НЕ2 -БЕ2- (7601 с раздельными гбц) - двигатели этого семейства евро-2, с легкостью можно раскрутить до 300 л.с. и моментом до 1200 Н.м.:crazy:, Если у вас конечно не зерновоз!! То для зила этого однозначно многовато! Двигатели надёжны и неприхотливы, но запчасти уже не такие дешёвые, как на атмосферные 236 моторы старого выпуска!
    Заводская версия такого авто была кажется всего одна. Зил модели 6309. (даже есть фото подкапотного пространства этого авто). Была машина на заводе зил, где теперь она есть не известно!
    Теперь по поводу установке турбого мотора! Проблем с этим очень много и решение их не простые! Например проблема номер один это теплообменник. На зилу рама спереди уже чем на мазе и придётся попросту кусок рамы выпиливать,что бы двигатель влез в раму!! Как потом снимать теплообменник при эксплуатации не известно, проще наверное мотор вытащить чем на месте его снять! Кто хоть раз делал теплообменник на ЯМЗовском моторе меня поймёт, даже на мазу эта очень непростая операция (снятие и установка) да и с патрубками проблем хватает!
    Проблема номер два это выхлоп! Турбина в шахту не влезит как бы вы не сторалить! Шахту придётся удлинять, всё выпиливать, наращивать и делать этот элемент съёмным, так как при замене турбины вы просто не получите доступ к ней! А проблем на турбовом моторе с выхлопными коллекторами хватает, шпильки нет-нет да отпускаются, а подтянуть их будет не возможно!
    Проблема номер три воздух, воздушный фильтр и интеркулер! Если фильтр оставлять под капотом, хотя это будет сделать не просто , на евро моторах идут коллектора на интеркулер сверху двигателя, и очень место мало останется, в общем реализовывать всё надо на месте, но кажется мне что будет не просто это всё подогнать. С кулером можно выйти из положения, так как сейчас как сказал Петровичъ, есть возможность заказать пластиковую переднею решетку, а она побольше и интекуллер в неё влезит 100%.
    В общем болел я раньше такой идеей, и как уже было сказано выше был приобретён турбовый двигатель, и с завода на моём авто был установлен 236 А, и таких проблем как уже говорилось с ГУРом с кронштейнами кабины, и с креплениям двигателя и кпп у меня не было, и то я не рискнул на такую переделку, так как посчитал что овчинка выделки не стоит! Я думаю что на заводе зил при выпуске машин с таким двигателем решили тоже самое!
    Эксплуатируя атмосферный мотор на зилу, хочу сказать что доступ при ремонте есть! Куда надо подлезть подлезишь, что надо открутить открутишь! и в ремонте он просто копеечный! Да и духу у него вхатает! И по расходу я бы не сказал что он имеет какие то заоблачные цифры и для трёхосного грузовика (даже с прицепом, но без перегруза) конкурентов ему не много!
    В общем подводя итог хочется сказать, что рядный двигатель наиболее гармонично подходит для подкапотного пространства зила. Но найти такой мотор, по дешевой цене и в хорошем состоянии думаю выйдет не дешево! Так ещё и про кпп забывать не стоит!
     
    Oleg65, Борис Ос. и МАЗай нравится это.
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    2.490
    Симпатии:
    580
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    В Челябинске есть ЗиЛок, на котором стоял турбо 236-й, владельца звать Юра, а сейчас этот зил ваще переделан в нечто невообразимое, Оптимус Прайм нервно курит в сторонке. Мотор 238 турбо, кпп и рама от Скании и т.д. и т.п. А вы говорите не реально :crazy:
    Вот фото когда там 236-й жил. Больше нету, форум у меня Дальнобойный чОта не открываЦа.
    [​IMG]

    Потом не забываем, есть вариант для установки в Урал, вот там то куда сложнее его ремонтить, но завод ставит
    [​IMG]
     
  4. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Понятно.
    Нужен этот мотор на "трёхногий" ЗиЛ и желательно с прицепом.
    Друг считает, что он лучше КамАЗа 740. Опыт у него большой эксплуатации и тех и тех мотором, в основном в лесу. Кто знает-тот поймёт.
    Простой 236 можно найти от 60 т.р.
    Покажите мне более современный и ДОСТУПНЫЙ "наш" ДВС.
    236НЕ2 расходует на практике чуть меньше, чем ДВС от КамАЗа.
    С этим уже вынуждены (я и мой друг) согласиться.
    Цена, Вячеслав, цена этих моторов у нас на Урале слишком высока...
     
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    2.490
    Симпатии:
    580
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Только не с 5-ти ступой коробкой ЯМЗ. С ней будет не езда, а издевательство над мотором, тем более с прицепом.
     
  6. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Уже пыла поубавилось.:)
    Планировалось под него.
    Согласен, я его видел в живую на ЗиЛе и даже давненько рассчитывал заменить свой 645 на 236.
    Как зерновоз и без перегруза?;)
    Это точно, но цена таких моторов :evil:...
    Друг у меня как раз на таком работает. Даже цвет совпадает. (Фото из сети). Занимается лесозаготовкой (правда на бАрина работает).
    Урал.jpg
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2017
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.325
    Симпатии:
    1.746
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Жаль, не показал Алексей фото этогих ЗиЛ'а и Урала снаружи. Челябинский существенно удлинял капот, отодвигал облицовку, а 4320 с НЕ2 удлинил то же самое, уже раз удлиненное после перехода на 740 и 236.
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    2.490
    Симпатии:
    580
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Это он уже под 238-й морду кроил, а 236-й у него в стоковом оперении жил.
     
  9. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Бывалый

    Сообщения:
    1.098
    Симпатии:
    321
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    При установке ещё сильней убавится!
    А сколько возить планируете, в смысле тоннаж, на какое расстояние?
    Если ездить без перегруза и прицепа, то сами удивитесь какой у него маленький расход! А вот если с 30 тоннами груза (полная 44-45 тонн) то тут этот двигатель расходом особа не отличается от турбовой 8-ки! Не хватает ему мощности, и приходится его крутить за зелёную зону тахометра ( 1800-1900 об.мин) вот тут и начинает показывать он хороший аппетит!
    И правильно он считает! 236 Мотор более тяговит на низах, в ремонте проще, на запуск в холодное время года не плох, а самое главное надёжен и с хорошим ресурсом! Это моё мнение!
     
  10. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    День добрый. Если форумчане не против, я другу дам поотвечать на такие вопросы лично со своей страницы.
    Частенько бываю у них в полутёплом гараже, где хранятся около 10 УрАЛов и КамАЗов. Так вот он заводит свой 236НЕ2 на холодную-дыма почти нет. Дымнёт черным на старте и всё. А если заводятся 740 моторы-дышать нечем и не видно ничего.
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  11. Grunbau

    Grunbau Механик

    Сообщения:
    568
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    А вы читали название темы? Установка ямз-236,на ЗИЛ-131,130 и4331 ! ? А то все Уралы да КАМАЗы? На Урал то еле лезет,а в ЗИЛа я видел как ставится,очень рукодельный человек делал,поднимал кабину ,рессоры, все заделанно было хорошо надёжно и с любовью.. Прет 10тонн легко,131й.. Спросил "а чего же ты его продаёшь", "Да так .." он замялся..и цена там была недорого ..
    Видимо наигрался ,не стал ждать ,когда этот двигатель развалит всю оставшуюся машину. Зазоры под капотом,сигарету не засунешь,не дай бог если ремень лопнет или коллектор отвернется.. разбирай всю машину заново.На 131 м мосты рвёт и простой 245мотор,а тут ЯМЗ-236...
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.325
    Симпатии:
    1.746
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Есть народ особо упертый в достижении поставленной цели. Ниже покажу фото того челябинца, о котором высказался выше Алексей, а пока просто покажу, как изворачивается производитель, если хочет обеспечить доступ. Мотор на фото - не родной, а уже самостоятельно замененный на ЯМЗ, а автомобиль - финский, SISU:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Наслышан был, конечно, о такой марке, но о том что это настолько "трансформер", не подозревал.:shock::crazy::D
    К чему это я? Нет ничего невозможного, если поставить себе цель, и к ней идти! Надо лишь тщательно взвесить все "за" и "против", реально оценить свои возможности (все, но главным образом - материальные и технические).
     
    Борис Ос. и МАЗай нравится это.
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.325
    Симпатии:
    1.746
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мне почему-то казалось, что до переделки оперение было стоковым, но облицовку все-же пришлось отодвинуть вставкой. На миниатюре видно плохо, но картинка - кликабельна:

    Челябинский ЗиЛ.jpg

    А вот так из трехосного ЗиЛ-133Д делали седельник со "слипером" а-ля Америка. Самоделка. Автомобиль широко освещался в советские и раннероссийские времена в околоавтомобильной печати:
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей