Так если у него зил 4333, так и радиатор должен стоять 4331 ( Артикул 4331-1301010)! На зилах с квадратной кабиной радиатор идёт же без пробки в верхнем бачке! Расширитель установлен на кабине! Может если вместо такого радиатора установили радиатор зил 130 ( старого образца). Так пусть тогда автор сообщения, даст конкретный ответ или артикул радиатора что бы не вносить не понятицу! Я сегодня сделал фото как и обещал! На заводе вот так вот вышли из положения. Я думаю можно сделать как и у Бориса Ос, принцип один и тот же!
Это вы про дизельные. С 645-м или 236-м. Или с 245-м. А 4333 - это короткобазный (3,8) с карбюраторным мотором. Это обычный 130-й с новой кабиной и неизменным старым знакомым моторным отсеком.
У меня тоже стоит радиатор без крышки в верхнем бачке,ОЖ заливается через расширитель,заводской вариант
Да это понятно Олег , но радиатор у него должен стоять модели 4333 ( если конечно до него никто его не менял) http://www.shaaz.biz/catalogue/17/pos/234 . Автор сказал что он его менял на самый мощный из зиловских, а вот какой не сказал. Если подбирали по такому принципу что бы не переделывать расширительный бачок, то скорее всего это радиатор 4331, ну а если покупали самый мощный из зиловских, то получается что это 130-й четырёхрядный с верхней заливной горловиной !
А вот и "ОН" появился.. Ну, в смысле - Я.. Ребята, у меня Зил 433362.. С отдельным расширительным бачком.. Блин, конструкцию уже плохо помню - крайний раз видел машину осенью.. Завтра может получиться съездить, сфотать.. Машина стоИт далеко..
После приезда из рейса, появился в двигателе неприятный гул.( Звук сухих подшипников). По началу подумал что это скорее всего генератор, снял с него ремень, но изменения были незначительные! Потом снял ремень с компрессора, тоже самое вроде бы потише, но всё равно гул стоял! Снял крыльчатку радиатор и вытащил сам привод вентилятора, подшипники гудели именно в нём! При разборке оказалось что и сам корпус ( алюминиевый) негодный, посадочное место под подшипники было разбито! Установлено в нём 2-а подшипника 305 и 205. Хочу сказать что разбирается этот узел не очень приятно. Муфта вентилятора как и сама приводная шестерня, напресована с натягом, да ещё и на мелких шлицах! Если бы не здоровый трёх лапый съёмник, то ничего у меня бы не вышло! По началу думал купить новый привод, но завод снял из запасных частей эту деталь. Да и в магазине этого не скрывают, говорят что в продаже их полно, но качество этой детали очень ненадёжно! На другом форуме есть целая тема посвещенная этому узлу! В общем кто как выходит из такой ситуации, кто полностью меняет переднею крышку двигателя и ставит привод нового образца ( он крепится на 6-ти шпильках) Кто то находи привод ещё заводского исполнения (запчасти с воинских частей).
Только в одном магазине (Воронеж) есть в наличии этот корпус привода вентилятора( цена 450 рубл.) Подшипники 305 и 205, Вологодские VBF (цена 280 рубл). Сальник привода ЯГРТИ (цена 100 рубл). Напресовать муфту вентилятора и саму шестерню в гараже мне не удалось. Возил к знакомому на пресс. За одно ещё поменял и сам генератор, в нём тоже подшипники стали гудеть. Хорошо что в запасе был новый генератор. Устарела конечно такая конструкция привода, на двигателях евро 1 и евро 2 уже сделано по другому! Привод вентилятора включается только тогда, когда температура поднимается выше рабочего режима двигателя! Это конечно снижает шум двигателя, экономит топливо, да и сам привод вентилятора увеличивает себе жизнь на пополам! .А на старых моторах привод постоянный, да и лопасть железная, тоже не очень хорошо оказывает воздействие на подшипники и корпус!
Чуть пораньше бы сказал Володя на пару недель, я б тебе этот корпус так отдал) разбирал эту муфту из-за шкивов для самодельного станка по дереву мастерил у меня шлицы срезало на валу муфтой приводной, сейчас неделю как на севере...таперь на лето только к вам
Попадалась инфа о переделке узла привода, на конический двухрядный подшипник ступицы преденеприводного ВАЗа (есть и такие). И в этом есть доля хорошей логики. Шарикоподшипник все таки плохо переносит осевые нагрузки, а в этом узле их достаточно, тут более применим именно конический, на мой взгляд.
Потихоньку собирают мне ЯМЗа. Комплектуют его навесным.. А что сейчас с переоформлением моторов происходит? После замены на 4331 бензинки на 236ой, получиться его переоформить?
Не даёт пакоя ,поставить двиг.ямз 7601(300лс)может кто примерялся?залезть ли,стоит ли начинать движения ?что скажете?