Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ-508

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Анатолий, 14 дек 2011.

  1. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    99% что нашел я куда давление пропало. Чего сразу не допер, дурак. Сегодня время нашел, глянул вкладыши-отличные, даже не притерлись ещё путем. И лежа под машиной давай вспоминать чего с ней делали. Когда свечу вырвало чтоб доехать водитель вытащил штангу с впуска. А стаканчик штанги распредвала то остался. Крышку клапанную снял-нет его на месте! А там он маслом смазывается, отверстие по площади с рублевую монету. Пришлось ось коромысел снять чтоб найти его там, немного попыхтев магнитной херней и всякими палочками вставил на место не снимая головки. Собрать не успел, позвонили-отвлекли. Да и надо ещё к токарю ехать ввертыш ставить будет.
    Кстати расход за рейс на семи цилиндрах вышел процентов на 10 меньше. Водитель говорит что ехал вместе с газиком, у того 7 баллонов с 5-ю тоннами хватает на столько же сколько зилу с 12-ю баллонами и 6т груза. Мы его прикалываем-давай тебе 6 цилиндров оставим и 5 баллонов открутим-будешь под газика косить))) Наш зил по трассе газики на пропане-метане обгоняет, а вот дизельные с трудом.
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Парни разобрался я вчера с мотором, давление появилось. Как и раньше писал причина-в выпавшем стаканчике толкателя. Первым делом на стоянке до снятия поддона водитель менял маслонасос, дак вот с ним давление немного выросло. Типа побочный эффект возни с мотором)))). Что радует-движек изнутри чистенький, вкладыши в норме, надеюсь ещё походит.
    С гбц пока выточил у токаря ремонтный конусный ввертыш. Поставил длинную свечу. Пока никуда не ездил, хочу найти короткий рейс проверить. Головку снимать не стал т.к. пока есть регулировка клапанов. Потом как доезжу скорее всего отдам на замену седел (метан у меня).
     
  3. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Мотор прошел примерно 130тыс км и крякнул. В движении появился свист. Заглушил, проверил масло и тосол-норма. Но пахло горелым. При попытке завести сделал пол оборота и заклинил. Пилять! Таскали его на разгрузку на жесткой сцепке , 250км. :twisted: Грешу на недостаток масла-давление в последнее время было хреновенькое. Найти причину не мог, центрифугу заменить на фильтр не успел. Пошел сливать масло и тосол :twisted:
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.742
    Симпатии:
    2.043
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, в данном случае, пониженное давление, скорее всего, ни при чем. Свист и клин после полуоборота - признак разрушения клапана или его седла. Вскрытие (снятие ГБЦ) покажет.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Блин, ты прав. Клапан, но вроде он цел. 3-й цилиндр, выпуск. Клапан утонул в гнезде, центр как-бы сместился.
    Понять не могу
    1. почему свистело (механизм образования звука)

    2. Свечу промыло тосолом. Но ни на прокладке ни на плоскости ГБЦ или блока явных следов прохода тосола нет. Но есть один важный момент: обнаружилось что прокладка была от зиловской поршневой. А надо от ураловской. В прошлом году при сборке видимо тупо не обратили внимание. В магазине дали не ту. На этой зиловской прокладке поршни набили отпечаток на металлическом пояске. Не исключено что там пробило, но на вид не понятно. Но как известно просто так ничего не бывает. Почему мотор с этой прокладкой прошел 60-70 тысяч и тут вдруг пробило? На ровном месте-ни горок, ничего такого там где он встал нет.
    Спрашиваю не просто так. Вторую головку я пока не снимал. Свечи на ней все нормальные (не промыты тосолом). Но не исключено что там тоже зиловская прокладка вместо ураловской. С одной стороны раз уж паук поднял то поднять головку не долго, с другой-лишняя работа ни к чему. Если у кого-то стабильно ходят моторы с ураловской поршневой и зиловской прокладкой-то думаю не стоит трогать? как бы кто поступил?

    3.Коленвал прокручивается стартером. Это видать когда он постоял тосол натек в цилиндр и мотор не смог сжать его. Надо просто было открутить свечу, крутануть чтоб тосол выплюнуло, залить герметик хай-гир который Олег рекомендовал, долить воды и ехать дальше. Но мы-то "умные". Раз машина сломалась-надо тащить её на сцепке, причем в жестком графике. Ладно хоть успели, а то ждали бы в Казани 2 ночи пока у них там праздник пройдет. :lol:
    В общем уровень масла не поднялся, норма, масло чистое. (слил) Мотор повторяю крутится стартером. Есть ли смысл смотреть вкладыши? Мне не дает покоя тот свист о котором говорит водитель. Скинуть то его 10-15 минут, вот обратно на герметик посадить когда там всё в масле-долго.

    4. Из воздухана пахло горелым. Да и водитель говорит как открыл капот-учуял запах гари. Этого видать и испугался, думал перегрел. Но тосола я слил 22литра, заливал 25. Вроде не должен перегреть. Клапан прогорел выпускной. Откуда запах гари?
     
  6. Димон

    Димон Шофёр

    Сообщения:
    478
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Привет Азат.На счет запаха гари ничего сказать не могу.А вот вторую голову я бы снял.Ведь если там то же зиловская прокладка,то геморой в будущем не минуем......
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.742
    Симпатии:
    2.043
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тосол очень текуч и всюдупроникаем. Смотри отверстия в блоке для болтов ГБЦ вокруг этого цилиндра на трещины по бокам.
    Проверяй головку на трещину. Я сам тоже ее не видел, пока моторист не показал. У меня была между седлами в узком месте.
    Прокладки ставить Урал'овские, камера сгорания уплотняется металлической окантовкой. Поэтому снимать и проверять вторую ГБЦ - обязательно. Спать спокойней будешь. :D
    Проверяй гильзу на трещины. Поскобли торец гильзы плоским шабером. Если увидишь, что края окружности (внешней и внутренней) посветлеют, а середина при этом останется темной, то велика вероятность, что в гильзе трещина.
    Свист - это когда сжатый воздух проходит сквозь неплотности в паре клапан-седло. Изменяется его высота и тон при изменении угла открытия дроссельной заслонки.
    Всегда делаю это в первую очередь. Даже если герметика и не окажется, а скорость прибывания ОЖ в камеру сгорания невелика, доехать можно и так.
     
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Спасибо! Ответили вовремя, сейчас пойду разбираться дальше. Вторую головку сниму. Гильзу ту проверю и осмотрю блок. Головки буду ставить обе другие (готовы уже, за них только расплатится осталось).
    Поддон я так понимаю вскрывать особого смысла нет?
    Про запах гари. Возможен ли такой вариант. Выпускной клапан одного цилиндра стал негерметичен. Во время открытия впускного клапана этого же цилиндра через этот негерметичный клапан передавливало газы от выпускного коллектора во впускной и далее в карбюратор?
    Ещё вопрос. Если провернет какой-либо вкладыш и так долго ехать-будет ли запах гари? Или будет явный звук который заставит остановится?
     
  9. Димон

    Димон Шофёр

    Сообщения:
    478
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Если вкладыш провернуло,то звук посторонний наверно будет,и не обязательно это будет стук.А еще может двигатель дымить через масляную горловину,так как начнет сильно греться шейка,на провернутом вкладыше.
     
  10. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    В общем снял я поддон. В нем алюминиевая стружка. Перед двигателя (самая первая от шкива и вторая шейки) смазывались еле-еле, а шатунные первого и шестого цилинднов не смазывались вообще. Вал там задрало немного. Но что странно кривым мотор крутился легко не смотря на это. Почему пропало давление пока не знаю. Думаю снять вал-посмотреть каналы, также посмотрю люфт распредвала.
    Вторую головку снял. Прокладка была как надо ураловская. Но! прогорел клапан 7го цилиндра. Свеча при этом была примерно такая же как и в других.
    Как вообще машина ездила не понимаю))). И ведь ехала, груз 6т и скорость под 80.
    Мотор уже снял, повезло что когда кончил всё откручивать к нам на стоянку после работы вернулся знакомый манипуляторщик. Вытащили с коробкой только открутили ПГУ. Завтра располовиню. но собирать скорее всего буду на другом блоке.
    Очень хочется понять куда пропало давление. Где, на что обращать внимание?
     
  11. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.843
    Симпатии:
    467
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Азат привет... думаю не смогу помочь твоей беде Олег как всегда, уже все написал,я если смотрю он пишет,я сижу и просто читаю :D потому что это действительно человек с опытом и руками,да и таких уже всё больше и больше на форуме,а это хорошо!так что ответ я написал!как и обещал!)))) промолчу,лучше почитаю,оно и мне пригодиться...!мысли у меня те же,тут и правда других вариантов мало.. если в радиатор дует-значит гильза лопнула,если тосол в глушитель вылетает,значит перемычка между клапанами,бывает и гидроудар случаеться,гнет шатун,вал,может и кулак показать наверное,да и с прокладками так лучше не шути,разкидывай мотор и внимательно смотри на вал,распредвал проверь... разбирать и мыть!!!
     
  12. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.843
    Симпатии:
    467
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Дима,страсти говориш!... это же блок+колено сразу на помойку!!! :shock:
     
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Да! Кстати! С утра, ещё до того как снять вторую башку поскрябал ножом ту гильзу где прогорел клапан и был тосол. С краев блестит а в середине темная! Пока я её не вытаскивал, но обязательно вытащу и напишу есть ли трещина.

    Грязь достала. На раме, рессорах. В прошлый раз когда мотор делали стояли морозы за 20. Серьезно думаю зацепить его на жесткую сцепку и утащить на мойку. Потом раму покрасить. Там за 20 лет ни кто ни разу не мыл похоже. Самое трудное это прибраться в кузове куда я сложил всю мелочевку, а то по дороге растрясет ничего не найдешь потом.
     

Поделиться этой страницей