Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Клинит двигатель.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем sanner966, 1 фев 2013.

  1. sanner966

    sanner966 Ученик

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 130
    Имя:
    Вячеслав
    Привет всем. Произошла беда. Ремонтировал двигатель, менял вкладыши, кален вал. После сборки пытался раскрутить двигатель таская на буксире, сначала двиг. притерался все крутило, но не заводился, после 1 км буксира двигатель заклинил., после недолгой диагностики, выяснилось что привод масло насоса обломился и масло не закачивалось.
    Подскажите пож. если я расслаблю вкладыши будет толк или все таки опять точить вал и менять вкладыши???
     
  2. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Привет sanner966. Картер сними,бугеля отверни и глянь на вкладыши и колено.И сам решишь,может отделаешься испугом.
     
  3. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    14
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    я тоже как то раз был свидетелем и участником одного случая.......зашёл я как то раз в автосервис,что бы на прессе пальцы в штангах повыдавливать и поменять......рядом на столе собирался мотор жигулёвский,специалист собиравший мотор был молод и дерзок.....поставил вкладыши...протянул.....клинит....поставил другого ремонта........клинит.....и так несколько раз,прикинув что могло произойти и определив какой бугель шатуна зажимает,я посоветовал снять бугеля на шатунах которые рядом,они не были подписаны но отличались по цвету,подобрав похожий всё подошло и встало на свои места.
    вывод-при сборке мотора необходимо быть очень внимательным!
    после сборки любого мотора я сначала кручу мотор до тех пор,пока не погаснет лампочка давления(но не долго) и прибор покажет давление,после нескольких раз масло заполнит все каналы и полости,вот после этого мотор готов к пуску.а если тащили волоком 10 км и лампа давления не погасла-шейкам вала кирдык.................
     
  4. Василий

    Василий Ученик

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130
    Имя:
    Василий
    .Здравствуй Sanner 996, я тебе сочувствую.В данной ситуации я думаю коленвал придется точить, еще надо молить господа чтобы не провернуло вкладыши .Но вот скрутить привод насоса в такой ответственный момент ,нужно несколько вариантов:заклинить распределитель,заморозить с водой насос, вал был тугой выплавил вкладыши и при этом запечатались отерствия для смазки,получился избыток давления что маловероятно клапана стоят .Остается :насос заклинил,не смог закачать масло,что-то ухватил твердое,наконец усталость металла.
    Теперь совет:коленвал ставить на двигатель с полироваными шейками ,из под камня давление долго не держится.
    размер шеек желательно выдержать без допусков.
    Если двигатель ремонтируешь после стука проверь на эллипс головки шатунов.
    Короче чтобы хорошо отремонтировать двигатель нужно выдержать геометрические размеры узлов и механизмов заложеные в констркцию двигателя.
     
  5. sanner966

    sanner966 Ученик

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 130
    Имя:
    Вячеслав
    Сняли крышку картера, зажало 2 и 4 шатун, вал вроде в норме, поменяли шатунные вкладыши, давление 2 на прогретом, вот только цокотание какое то, пока не можем понять откуда, сегодня клапана регулировали по щупу, но пока не можем завестись, если не клапана, буду 5-й раз двиг разбирать.
    А если шатун брякает, давление должно упасть или нет???
    И еще когда сняли с другой машины( которая ездила до замены двигателя, давление было в норме) масло насос, хотели поставить без переборки, только чудо нас спасло от повторения, механик не поленился располовинил насос и оттуда выпали раскрошенные шестеренки, в итоге из трех ломаных собрали один с горем пополам.
    Вот такая мистика происходит. У меня механик уже два раза канистру с бензином из рук забирал.))))
     
  6. sanner966

    sanner966 Ученик

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 130
    Имя:
    Вячеслав
    Блин, не могу завестись, помогите советом. Искра есть(Зажигание бесконтактное), бензин есть(Два раза перебрал карбёр), зажигание по меткам(целый день перебирал все варианты переставлял), клапана регулировал по щупу. что еще можно посмотреть???
     
  7. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    привод смотри, правильно стоит или нет
     
  8. sanner966

    sanner966 Ученик

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 130
    Имя:
    Вячеслав
    Привод крутил во все стороны, а может что нибудь случиться с коммутатором? катушкой?
     
  9. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    если только искра на свечи слабая, а так нет............
     
  10. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    ты наверное крутил трамблёр.......а ПРИВОД трамблёра должен мёртво стоять в правильном положении....
     
  11. sanner966

    sanner966 Ученик

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 130
    Имя:
    Вячеслав
    В том и дело что у меня привод ломало я его заменил(но после установки я 2 дня заводился, ездил) А есть какой нибудь "оригинальный" способ установить привод, а то когда шестеренки распредвала встречаются перескакивают на зуб.
     
  12. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Проверь положение привода: выкрути свечу 1-го цилиндра, зажми пальцем и крути ручкой пока не поймаешь "пшик" в цилиндре, как поймаешь глянь в трамблёр,бегунок должен смотреть на 1-цу на крышке трамблёра(то есть на 1-ый цилиндр),метка шкива коленвала должна совпасть с меткой ВМТ на гребёнке........если всё совпадёт значит привод правильно стоит
     
  13. Feeelx

    Feeelx Салага

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Feeelx
    Здравствуйте! Такая проблема: Зил 130(карбюраторный)Двигатель не заводится, стартер крутит, а свечи сухие. Почему? Подскажите пожалуйста.
     

Поделиться этой страницей