Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 КПП проблемы, вопросы, решения

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Себиряк, 15 сен 2011.

  1. пронин

    пронин Механик

    Сообщения:
    565
    Симпатии:
    133
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Зато наверняка убедился,что не ослабли болты креплния вилок переключения и фиксация их проволокой.Был у меня на старой коробке стук на нейтральной,ездил,потом враз загремела коробка,еле дотянул до дома.Ремонт вышел 8 тыс р.Через 3 года стала вылетать 5 скорость.А тут подвернулась новая коробка 131на металлобазе за 5тыс.р.,резали там "консервацию".Да еще с советским нигролом,забытый запах!Да,консервация это вещь!Дай бог,чтоб хватило на наш век,кроме как на ЗИЛ врядли уже сяду.
     
  2. Фермер

    Фермер Механик

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Автомобиль:
    ЗИЛ водовозка
    Имя:
    Игорь
    Точно, убедился :)
     
  3. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    91
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Была и у меня одна небольшая проблема с КПП, да в общем то она и осталась, просто когда перестаёшь обращать на неё внимание, оказывается вовсе и не проблема.
    Собственно вся беда в том, что при движении накатом на 3-й передаче, не важно с грузом или нет, она сама по себе сразу же выключается. На сколько мне известно, чаще всего такая проблема встречается с 5-ой передачей и на "уставших" коробках по целому ряду причин, но у меня то не уставшая. Я ЗИЛа купил с пробегом 28000 км. у деда, который себе картошку с дачи на нём возил, а в остальное время пылинки в гараже с него сдувал.
    На данный момент пробег составляет 48000 км. За этот промежуток времени сменил 2 мотора (сначала Д-245, потом СМД-22) по той же причине снимал коробку, разбирал её, но никаких дефектов не обнаружил. Всё новое! Вибрации при движении не наблюдается. Внутри по ощущениям, что она вообще как будто не работала, шестерни толком друг к другу не успели притереться. Пробовал менять синхронизатор, толку ноль. Единое что меня смущало в этой КПП, это неравномерное расположение синхронизатора 2-ой и 3-й передачи, т.е. зазор синхрона ко второй передачи был меньше чем к третьей (ниже фото расположения синхрона). Получается что при включении 2-ой синхрон полностью входит в зацепление , а при включение 3-й наполовину. Пологая что это и есть наш корень зла, решили его подлечить проточив шлицы вторичного вала, что бы упорная шайба немного сдвинула шестерню и зазор выровнялся. Шайбу тоже пришлось делать немного своеобразную. После проделанных манипуляций и установки КПП на своё законное место, выяснилось, что 3-я передача по прежнему вылетает и вся проделанная нами работа не дала никаких результатов, ни в худшую, ни в лучшую сторону. Может кто знает что стало причиной этого недуга или сталкивался с подобным, буду рад услышать ваши варианты, а пока езжу так, по возможности избегая движения на 3-й, тем более, что езжу на ЗИЛу довольно редко 20170402_112247.jpg 20170402_112145.jpg 20170402_112306.jpg
     
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.542
    Симпатии:
    718
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Была такая херня у меня на 130 м .Дядько надоумил купить 'новый' синхрон после поломки вторичного вала-обрезало по проточке ,так вот 'новый' синхрон пришлось выкинуть и поставить старый.Выбивало точно также ,без нагрузки и в накат .Внимательно разглядев ,нашёл нессиметричность каретки .Короче,он не включался полностью из-за антисимметрии и его выдавливало обратной нагрузкой.
     
  5. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    91
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Делал так же- результат нулевой.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.451
    Симпатии:
    1.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Устраните осевые перемещения валов, если имеются.
    Можно попытаться сделать следственный эксперимент, дабы проверить причинно-следственные связи (о как выразился!!!:crazy:).
    Разверните проблемный синхронизатор на 180 градусов.
     
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.974
    Симпатии:
    646
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    А фиксатор в крышке кпп хорошо фиксирует ползун с вилкой?
     
  8. nik57

    nik57 Механик

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Башкортостан
    Автомобиль:
    зил 130г
    Имя:
    nik
    Причина в износе крышки вторичного вала и (или) подшипника, и толстая прокладка между корпусом кпп и крышкой.На рисунке указана стрелкой, лечится установкой установкой маслосьемного кольца от 375 двигла. Ну у меня так было. крышка кпп.jpg
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.542
    Симпатии:
    718
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    У мну не було проблем со старым
    В 'новом ' -несимметричность
     
  10. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    91
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Ни о каком износе речь не идёт, в КПП всё с виду идеально фиксаторы и т.д. и люфта нет. Про прокладки тоже думали, но всё не то. Но чудес не бывает и причину найти не можем. Мы с моим мотористом вместе перетряхивали всё до болтика. Всё в норме. Всю голову уже сломали:wall: Поэтому так и езжу, слегка придерживая рукой, если требуется
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.542
    Симпатии:
    718
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Углы зубьев зацепления синхро и шестерни ?пятно контакта ?
     
  12. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    91
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Переворачивать не пробовал, но другой ставил, проблема не ушла. Вот думаю, с хранения КПП приобрести, если где недорого подвернётся, а эту на запчасти пустить. Просто снимать 30 раз и гадать что же там не так, не хочется. А так вообще в закромах лежит КАМАЗовская коробка с делителем и с кулисой под ЗиЛ. Вот иногда подумываю...
     

    Вложения:

    ziloman215 нравится это.
  13. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    91
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Как соединить двигатель СМД с КПП ЗиЛ без использования Белогородского комплекта я придумал, может чего и с КАМАЗовской коробкой на досуге придумаю:D Есть пища для мышления:D
     
    Рамир нравится это.

Поделиться этой страницей