Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Купил ЗИЛ-131. Есть вопросы.

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем ArtSa, 25 июн 2017.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Это вам и нужно было выяснить и устранить при ТО.
    Может. Даже не сомневайтесь. Именно это и имеет место быть на вашем авто с хранения.
     
  2. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    Передние отличаются от задних.
     
  3. ArtSa

    ArtSa Салага

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Артем
    Все это было сделано. Все барабаны были сняты, механизмы проверены (все в идеальном, новом, состоянии), проведена полная регулировка зазоров между тормозными колодками и барабанами по смотровому окну в барабане. Стало лучше, но не до конца.
     
  4. ArtSa

    ArtSa Салага

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Артем
    Полуоси тоже снимались, т.к. менялись сальники (один из них на заднем мосту подтекал).
     
  5. ArtSa

    ArtSa Салага

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Артем
    Я имел в виду на одних и тех же осях справа и слева
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2017
  6. ArtSa

    ArtSa Салага

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Артем
    Знания - дело наживное. Насчёт апломба - ошибаетесь. Вопрос был именно из-за недостатка знаний. Проще спросить у знающих людей, чем экспериментировать с домкратами. В 46 лет начать осваивать грузовой автомобиль - не самая легкая задача))
     
    Медоед нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег

    Про вопрос и речи не было. Речь шла о том, как вы пытались поправить человека, советовавшего вам.
    Не буду муссировать, но в копилку знаний:

    Тормоза колес ЗИЛ-131
    Тормоза колес имеют по две тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками.

    Колодки установлены на осях с эксцентричными шейками, позволяющими сцентрировать колодки с тормозными барабанами.

    При торможении колодки раздвигаются кулаком 4 и прижимаются к внутренней поверхности барабана 11.

    [​IMG]
    рис. 1
    Регулировка тормозов колес может быть полная или частичная.

    Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес.

    При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

    1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.

    2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кг/см2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

    При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.

    Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

    3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха, не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза.

    4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

    5. Провернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15—25 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

    6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть примерно следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.



    Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок.

    Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать 40 мм.

    Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке.

    При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении.

    В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.

    При проведении как полной, так и частичной регулировки надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер (около 15 мм).

    Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер на каждом мосту мало отличались.

    р[​IMG]ис. 2
    Уход за тормозами колес заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке тормозов и проверке креплений. При осмотре необходимо проверять следующее:

    1. Надежность крепления тормозных дисков к цапфам мостов.

    2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.

    3. Состояние фрикционных накладок:

    а) если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки;

    б) необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки;

    в) если одну из накладок левого или правого тормоза необходимо заменить, то следует заменить все накладки у обоих тормозов (и левого и правого).

    4. Состояние осей колодок. Если колодки не вращаются свободно на осях, то нужно, не нарушая установки осей снять колодки, очистить рабочие поверхности от ржавчины и смазать их тонким слоем консистентной смазки. После установки колодок лишнюю смазку удалить.

    5. Валы разжимных кулаков. Валы должны вращаться в кронштейне свободно без заеданий. Смазывают валы в соответствии с картой смазки. Следует иметь в виду, что количество смазки должно быть умеренным, так как лишняя смазка может попасть в тормоз.

    6. Действие педали. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение; если этого не происходит, то нужно проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана, которое должно быть свободным.

    На рис. 2 дан установочный размер, по которому необходимо обрабатывать колодку после установки новых фрикционных накладок. Размер радиуса колодки (210-0,4мм) дан применительно к новым барабанам. После ремонтной расточки барабана радиус колодки должен быть соответственно равен радиусу барабана.
     
  8. ArtSa

    ArtSa Салага

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Артем
    Спасибо, книжки есть. Делалось все по инструкции. Я выше писал, что регулировка выполнялась полная.
     
  9. egorr

    egorr Знаток

    Сообщения:
    697
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    Нижегородская обл
    Автомобиль:
    зил131
    Имя:
    Игорь
    Регулируйте на ходу, добейтесь равномерного торможения, Не лезьте в дебри. Попробуйте больше ослабить трещеткой переднеее колесо той стороны в которую тянет и посмотрите. Если станет тянуть в другую сторону, то по немного затягивайте и этим добьётесь равномерного торможения. Я лично так делал, выехал на трассу и регулировал
     
    Sasha25 нравится это.
  10. ArtSa

    ArtSa Салага

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Артем

    Поправлять кого-либо точно не собирался. Вопрос заключался только в том, как можно это осуществить. Т.к. не хочется приехать, поднять автомобиль на домкрат и потом ломать голову почему не получается.
     
  11. ArtSa

    ArtSa Салага

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Артем
    Спасибо
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    При разведении колодок рычагом (трещеткой), зазоры измеренные в окошечках не являюются ориентиром. Регулировка производится измерением выхода штока торм. камеры. Окошки служат для проверки равномерности прилегания колодки, при настройке эксцентриками. В дальнейшей эксплуатации эксцентрики как правило не трогают, до полного износа накладок.
     
    Sasha25 нравится это.
  13. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Хорошая машина,поздравляю с покупкой у меня мечта детства это 131 да все то одно то другое.
     

Поделиться этой страницей