Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Лебедка на 131 с дизелем ЯМЗ 236.

Тема в разделе "Вопросы "новичков"", создана пользователем Тунеядец, 9 фев 2018.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.510
    Симпатии:
    251
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    не обязательно! если двигатель евро 2, то там обычный ТНВД!
    Ну если для работы в лесу, то возможно и соглашусь (и то есть варианты), а если для души (ну или как в данном случае для "путешествий по Карелии" на авто с КУНГом, тем более если они будут ходить в паре), то вполне хватит и задней лебёдки! есть опыт эксплуатации 131-го с СМД-18 и задней лебёдкой и скажу что для личных нужд вполне хватает и задней лебёдки! Особенно если установлен тяжёлый двигатель....по опыту знаю что пустой бортовой 131-й с тяжёлым СМД, без переднего моста не едет вообще! вот гружёный едет достойно, а пустой не лучше МАЗа 5337.
    а вообще я-бы смотрел для таких задач на Д-245.9 с мощностью 136 л.с. и КПП ЗиЛ. Он заметно легче и вот с ним вполне можно иметь две лебёдки... это совсем не тот двигатель что
    ... на таком реально только с тракторами гоняться! тоже был опыт работы на 131-м с будкой весом в 5 тонн и дизелем д-245 без турбины. на нём реально средняя скорость была 30 км в час и зачастую даже трактора МТЗ-80 его обгоняли. Даже 131 с д 245.12 с мощностью 109 л.с. и то гораздо интереснее! ... а вот на авто с двигателем 136 л.с. ездить не приходилось, но верю отзывом форумчан.
     
  2. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.510
    Симпатии:
    251
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Кстати. про гидролебёдку посмотрите здесь - https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=35&t=5245
    ну и по поводу авто для работы в лесу с задней лебёдкой. На 131-м с СМД у меня был установлен самосвальный кузов от ГАЗ 3307 и лебёдка от РК установлена в середине рамы. оказалось что тралевать лес ей даже удобней чем передней лебёдкой. Достаточно было поднять кузов в бок и лебёдка как на ладони (водитель сам может контролировать укладку троса) и обзору назад кузов не мешает ...
    ... а по поводу тащить и вперёд и назад, то мне кажется опять-же чем делать гидравлику будет проще (и не дороже!) прикупить вперёд электролебёдку (китайскую) на 15000 фунтов. Да. для того чтоб полноценно вытянуть утонувший ЗиЛ её однозначно не хватит. но помочь, через блок особенно, вполне получится!
     
  3. Grunbau

    Grunbau Механик

    Сообщения:
    540
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Блин ..Ну вы меня на смешили .. Вы боретесь с грязью?это само цель? После ваших заряженных машин ,колеи будут по 40см,и 40 лет люди будут вас вспоминать за изуродованные поля и дороги.
    Я 30лет ездию на больших колёсах,и после меня может проехать жигули. О людях подумайте ,а не о себе.
    Колея от Урала не зарастает много лет. А вы лебедки...Попробуйте погонять по нашим полям..Перелом позвоночника обеспечен, при попадании в колею .
     
    ziloman215 нравится это.
  4. Тунеядец

    Тунеядец Салага

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Республика Карелия
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    Андрей
    Судя по Вашему мнению надо наверно всех здесь присутствующих вынудить и обязать законодательно сдать свои авто в чермет -- дабы о "людях думали". Есть хорошее предложение --- Вы станьте координатором данной очереди. Вопрос в теме был о лебедках, а не о том как Вам удается ездить 30 лет абсолютно бесследно.
    С уважением.
     
    Рамир и Sasha25 нравится это.
  5. Тунеядец

    Тунеядец Салага

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Республика Карелия
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    Андрей
    Посмотрел вес СМД - очень близок к ЯМЗ то есть параметры весьма похожи, только по моще разнятся . А какая лебедка стояла у Вас кормовая родная зиловская или что то иное? Как был осуществлен привод, не пришлось ли поднимать кунг ? ( собственного опыта по такому монтажу нет, но коллеги здесь писали, что кузов поднимали)
     
  6. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.510
    Симпатии:
    251
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    у меня самосвал-колхозник и по этому с установкой лебёдки под кузов проблем не было. Лебёдка родная ЗиЛовская, но, по компоновочным соображениям она ... перевёрнута "кверх ногами", т.е. вал привода не снизу получился а сверху ... уже более 10 лет так работает и проблем нет никаких ... просто через сливное отверстие налито масла побольше и всё ... ну режим работы более чем щадящий. разматывается лебёдка не часто ... в какие-то года лес тралевали по 100 кубов, в какие-то и вообще ни разу не пользовались ... где-то есть фото установки лебёдки. вечером постараюсь выложить ...
    ... ну а так-то штатно под КУНГом лебёдка стоит у Урала. Может от него на лебёдку и смотреть? тем более там тросоукладчик есть.
     
  7. ГАШИШ!

    ГАШИШ! Бродяга

    Сообщения:
    415
    Симпатии:
    152
    Адрес:
    КРАСНОДАР
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Андрей
    У меня 136 лошадей.
    По поводу размещения лебеди спорить не буду, сколько людей, столько и мнений.
    Скажу лишь своё, много раз трос путался между витками, и вытянуть не реально. Нагой к земле свободный конец прижимал, наставлял мантировку и выбивал из витков кувалдочкой. Несколько раз рвал трос перед барабаном.
    Бкусуешь как правило в большой грязи и воде по бампер. Не представляю как выполнить такую работу, если лебёдка под кузовом.
    Но, повторюсь, ни чей вариант ругать не собираюсь!
    Теперь спрошу у бывалых, только без флуда в теме!
    У меня фермерское хозяйство, буду брать зил колхозник. Дизель на переделку есть, но если поставить жидкий газ, сколько расход на 508-м в рублях на КМ будет?
    Только цифру, чтоб тему не загружать.
     
  8. ГАШИШ!

    ГАШИШ! Бродяга

    Сообщения:
    415
    Симпатии:
    152
    Адрес:
    КРАСНОДАР
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Андрей
    К стати вопрос!!!А как люди включают нейтраль на лебёдке, чтоб её вымотать, когда сядет в грязи , по самые помидоры, если она под кузовом установлена? Рискну предположить, что выматывают на реверсе, но тогда нужно как минимум два человека, и следовательно один ты уже ни чего не сможешь сделать, ну, и при вымотке на реверсе, огромная вероятность накрутить петель на барабане и запутать весь торс.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.083
    Симпатии:
    663
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    На Урале лебедка ВКЛ снаружи -взади...пользовался разок,и то -любил книжки читать ...водятел в своём авто не знал ничё,мне було интересно тем более уткнуть кого- ить :) .ещё у ей есть пердохранительный палец в шлицевом приводе
     
  10. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.510
    Симпатии:
    251
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    "не прошло и полгода"(с)
     

    Вложения:

    • IMG_0213.JPG
      IMG_0213.JPG
      Размер файла:
      189,5 КБ
      Просмотров:
      142
    • IMG_0214.JPG
      IMG_0214.JPG
      Размер файла:
      214,3 КБ
      Просмотров:
      142
    • IMG_5573333.jpg
      IMG_5573333.jpg
      Размер файла:
      664,8 КБ
      Просмотров:
      142
    • IMG_5576666.jpg
      IMG_5576666.jpg
      Размер файла:
      779,1 КБ
      Просмотров:
      145
  11. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.510
    Симпатии:
    251
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    В принципе включить нейтраль можно в лебёдке, но как-то не пользовались практический этим - всегда разматываем на на реверсе - в КПП 1 передачу, холостые обороты в РК нейтраль и, в общем-то, при известной сноровке, и в одного разматывается, но конечно вдвоём сподручнее.
    а про "накрутить петель" и "зажать трос" стараемся на лебёдке чтоб троса было поменьше намотано. Возим с собой пару удлинителей метров по 15 каждый. Чем меньше троса намотано, тем меньше шансов собрать бороду на лебеде. Да, это лишние телодвижения с удлинителями и лишнее время уходит, но мы не на гонках и не спасатели МЧС и не тырим из леса ничего, чтоб надо было сваливать по быстрому :), так что лучше чуть медленней. но зато надёжно ... и ещё из опыта - чем дальше лебёдка от роликов крайних - тем ровнее трос укладывается. У нас и ролики сделаны так чтоб окна в них были неширокие, чтоб трос ложился в середину барабана - так меньше шансов что он куда с барабана соскочит.
    ... в общем при самосвальном кузове работать с лебёдкой, в нашем случае по крайней мере, достаточно удобно!
    Работаем мы вот так с лебёдкой как видно на фото. так она видна водителю гораздо лучше чем на бампере
     

    Вложения:

    • IMG_3516666.jpg
      IMG_3516666.jpg
      Размер файла:
      224,3 КБ
      Просмотров:
      105
    • IMG_35077777.jpg
      IMG_35077777.jpg
      Размер файла:
      214,7 КБ
      Просмотров:
      153
  12. Grunbau

    Grunbau Механик

    Сообщения:
    540
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Всем любителям лебёдок.Вы когда нибудь читали заводскую инструцию для использования лебедки? Я читал.. Там все оказалось правильно.. Очень много запретов.. Потом расскажу.
     
  13. ГАШИШ!

    ГАШИШ! Бродяга

    Сообщения:
    415
    Симпатии:
    152
    Адрес:
    КРАСНОДАР
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Андрей
    Почему потом?
    А что её читать? В зилу вся кабина инструкциями опклёпана, даже если лень букварь в руки брать, пока машину греешь, и лебедью пользоваться научишься, и подкачкой, и передним мостом!!!
     
    Sasha25 нравится это.

Поделиться этой страницей