Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 Майонез в двигателе

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Garry Eagle, 29 мар 2014.

  1. Garry Eagle

    Garry Eagle Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    село Лом
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 554, ЭО-2621
    Итак, дано: Забирал ЗиЛ ММЗ 554, двигатель родной.
    Дурил датчик температуры, а ехать, как всегда, надо.

    Выехал, заезжаю через 20 км на колонку, батюшки, из радиатора пар. Пробка радиатора куда-то исчезла (может мой косяк, плохо закрутил). А на левом брызговике майонез, похоже из щупа, хотя он не вылетевший, вставлен плотно. Щуп показывает три уровня этого самого майонеза.
    Ну, думаю, прокладка прогорела. Но с колонки надо отъезжать. Долил воды в радиатор до полного. Движок отлично завелся, с колонки отъехал с километр, заглядываю под капот. Воды в радиаторе не уменьшилось, немного больше наплевалось майонезом из щупа и он еще давится из маслозаливной горловины.
    Решил рискнуть, доехать. Проехал 20 км, останавливался еще два раза посмотреть, вода так и не убывает, майонез подплевывает, уровень в двигателе уже два уровня. Тянет отлично, заводится нормально, больше не кипел. Радиатор на зеведенном не бурлит. Отсюда вопрос, что это может быть?

    Гипотезы:
    - Прокладка прогорела, но отверстие совсем маленькое. Пока была пробка радиатора, давление в системе было высоким и вода под давлением пошла в цилиндры или масляные каналы. Радиатор закипел, струя пара сбросила пробку, допустим, недозакрученную, а дальше без пробки вода уже не уходила.
    - Все тоже самое, только при перегреве раскрылся газовый стык, а потом, когда мотор остыл все вернулось на круги своя.
    - Совсем фантастическая. Злоумышленники налили воды в мотор. Стоит на улице, недоброжелатели у прежнего хозяина есть. Я перед отъездом масло не проверял.

    Спасите-помогите. Жду предположений и советов.
     
  2. polyglot

    polyglot Знаток

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Автомобиль:
    ГАЗ 5228
    Имя:
    Санжар
    Найди откуда выходит кетчуп и можно будет готовить хот-доги. ))))
    По теме:
    Прокладка головки подгорела. Еще я бы проверил не забился ли сапунный шланг-выхлоп.
     
  3. Garry Eagle

    Garry Eagle Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    село Лом
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 554, ЭО-2621
    Мне непонятно почему не уходит вода. Как так-то?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А с чего вдруг уверенность, что вода вообще из системы охлаждения? :crazy:
     
  5. Garry Eagle

    Garry Eagle Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    село Лом
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 554, ЭО-2621
    Гипотеза про воду залитую злоумышленниками присутствует в первом сообщении. А откуда она еще могла взяться?
    Всё, конечно, бывает, помнится как-то после покупки менял масло в воздушном фильтре трактора ЮМЗ. Так вместо масла в кастрюле оказалась вода, причем ровно по уровню :)
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    С осадками. С мойки.
     
  7. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    убил :lol:
     
  8. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    Вода у меня например попала в воздухан через трещины в капоте:(из осадков.Машина стояла год. начал заводить,поработал немного,потом достал щуп,а он в эмульсии.Сразу всё слил,и промыл.но там не три уровня было:)
     
  9. Garry Eagle

    Garry Eagle Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    село Лом
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 554, ЭО-2621
    Вообщем слил масло, промыл систему, залил свежее и поехал. 200 км проехал, пробку так и не ставил, к концу поездки вода немного ушла. Можно было бы предположить, что она испарилась, но, масло снова содержало воду. На этот раз уровень не изменился и эмульсия была в следовых количествах. Может, конечно, промыл плохо, помню лет двадцать назад когда на москвиче прокладка прогорела, чтобы полностью избавится от майонеза пришлось промывать масляную систему три раза, но полагаю, все-таки дело в небольшом повреждении прокладки, и вода, как и предполагал в одной из гипотез ушла под давлением.

    Будем менять. Навскидку на форуме не нашел, подскажите, насколько сложно менять прокладки ГБЦ? И вот еще вопросы:
    - слышал, что там разные варианты были, можно ли как-то определить до вскрытия.
    - обязательно ли менять прокладку паука
    - реально ли всё одному сделать или обязательно нужны помощники
    - что еще можно для профилактики поменять, раз уж головки будут скинуты
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Прокладку поменять не сложно, но раз нет опыта, можно поменять, но причину так и не найти и не устранить. Нюансов много. Трещины в гильзах и ГБЦ, недержание РТИ гильз, прокладки ГБЦ и паука - все нужно смотреть. Так что на вашем месте я бы позвал кого-то с опытом.
     
  11. Garry Eagle

    Garry Eagle Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    село Лом
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 554, ЭО-2621
    Опыта нет именно по ЗиЛу. Других моторов перебрано не малое количество. На москвиче прокладку ГБЦ менял за 30 минут. Именно на зиловском форуме и надеялся найти кого-нибудь с опытом по зилу.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот и я не о опыте игры в конструктор (открутить - прикрутить), а о том, как по косвенным признакам определить причину и место попадания воды в масло. Человек, имеющий опыт, по цвету нагара вычислит цилиндр, найдет трещину, где ее и не видно с первого взгляда.
    Не найдется специалист-помощник, придется делать самостоятельно. Не боги же, в конце концов, горшки обжигают.
     

Поделиться этой страницей