Сегодня по трассе видел маз ямз 236 с турбиной... все ничего,но под полуприцепом у него десять метановских балонов... я то слышал раньше что камазы такие были,но у них что то там ломалось то ли головки,то ли клапана,и их перестали выпускать... знакомый говорит что тоже видел манипулятор камаз восьмитонник,а под кузовом балоны.... это что получается? зил с дизельным движком от быка+метан=20 литров метана на 100км??? ничё не пойму! просветите мужики кто что знает?
Во первых не факт что маз вообще на газу был. Вполне возможно зацепил чужую телегу (например понадобилась открытая а своя закрытая). Даже если маз на метане-то расход топлива на сколько я знаю у старых камазовских дизелей не полностью метан, там до 30% дт. Т.е например 10л дт и 20 кубов метана. Кстати на маз я не слышал чтобы метан ставили. Если только там движек камазовский. А в камазовских газодизелях прогорали клапана, седла, всё как у нас)))
На любой дизель можно поставить. И ставили. И на Ikarus'ы даже. В Европе, Америке, Бразилии вообще на газе помешаны. Про автобус я вам рассказывал чисто метановый, так вот эта фирма присосалась к КамАЗ'у и ставит газ на все, что шевелится. Даже на трактора. Вот, смотрите: http://raritek-gba.ru/catalog/. А еще я раньше, когда хотел ихний двигатель, обращался к ним. Цены еще тогда конскими показались, а теперь, наверное, еще покруче будут. Я японца видел на метановой заправке, пятитонку, говорит, такая с Владика ему пришла. А метановых заправок и авто во Владивостоке нет. Я смотрел - все добротно, по заводскому, не самопал.
У нас есть умелец есть, ГБО обслуживал профессионально. Знаю, ставили сами и на КамАЗ, и на ЗиЛ с 645 двигателем. Сложного в принципе, нет ничего. Задача - ограничить при работе на газе подачу дизтоплива до запальной дозы (пишут про 30%, но это много, 7-10% обычно). Ну это чисто механически - ограничитель на ТНВД, а в качестве смесителя-дозатора - заслонку карбюратора от бензопилы видел! Да по разному можно придумать. Главное, принцип понять, тогда легче будет.
Здесь точно про метан, или сжиженный газ?Просто это немного разные вещи.. И балонны разные. Заправки тоже.
У нас в городе в карьерах много работает белазов газодизельных. Я еще встречал кразы и камаз с кразистом разгаваривал говорит газодизель очень экономный.
Вот в том то и дело что самый настоящий МЕТАН!!! балоны тяжелые,и вентиля,арматура к ним..... метан по любому!!!! тоесть получаеться что дизель не на чистом метане гоняет? ему еще и соляры нужно?в интернете может еще какая инфа есть... пойду поищу))) вот хрень какая то.... что то мало вериться как то... им путин пистюлей за такое даст! с таким расчетом соляра скоро и даром не нужна будет!!!
[/quote]Вот в том то и дело что самый настоящий МЕТАН!!! балоны тяжелые,и вентиля,арматура к ним..... метан по любому!!!! тоесть получаеться что дизель не на чистом метане гоняет? ему еще и соляры нужно?в интернете может еще какая инфа есть... пойду поищу)))[/quote] Так и есть, газо-дизель, часть соляры, часть газа, видел такой на заправке на своей. Еще автобусы новые , здоровенные на метане есть у нас, правда из Ебурга приезжают.
Раньше были газа-дизельные моторы, сейчас появились чисто газовые сделанные из дизелей. У них расход меньше, тянут лучше. Есть и на пропане, но не так экономичны.
У нас в ЮФО довольно неплохая сеть АГНКС и таких машин в конце 80-х - начале 90-х в автопредприятиях было довольно много. Приходилось и ездить и обслуживать. Не скажу, что ломались они чаще обычных. Вообще, они были довольно популярны в водительской среде. В наших АТП даже если была возможность выбора между дизелем и газодизелем, выбор делался в пользу последнего. А выпускать их прекратили не потому, что ломались, а потому, что появились они не в свое время. Цена на ДТ не была такой как сейчас, вот почему. А вообще, должен вам сказать, всеобщая "метанизация" не за горами. Принята правительственная программа в России по переводу автотранспорта на метан. Разведанные запасы сланцевого газа в Европе (Польше, Украине и ряде западноевропейских стран) и их разработка (а некоторые начнут давать газ в промышленных масштабах уже в 2014 году) ставит крест на монополии ГазПрома. Значительное сокращение сбыта за рубежом неминуемо заставит его обратить внимание на внутренний рынок.
Так-то нафиг бы не нужны очереди на заправках. Потом если тебя по полной задуют будешь рад до усрачки. а сейчас-красота, приезжаешь-нет никого, спокойно дуешь сколько надо и поехал. Конечно заправку бы поближе, ну да ладно.