Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Метан на дизеле?

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Атаман 61, 20 авг 2013.

  1. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.807
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Сегодня по трассе видел маз ямз 236 с турбиной... все ничего,но под полуприцепом у него десять метановских балонов... я то слышал раньше что камазы такие были,но у них что то там ломалось то ли головки,то ли клапана,и их перестали выпускать... знакомый говорит что тоже видел манипулятор камаз восьмитонник,а под кузовом балоны.... это что получается? зил с дизельным движком от быка+метан=20 литров метана на 100км??? ничё не пойму! просветите мужики кто что знает? :oops:
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Во первых не факт что маз вообще на газу был. Вполне возможно зацепил чужую телегу (например понадобилась открытая а своя закрытая).
    Даже если маз на метане-то расход топлива на сколько я знаю у старых камазовских дизелей не полностью метан, там до 30% дт. Т.е например 10л дт и 20 кубов метана. Кстати на маз я не слышал чтобы метан ставили. Если только там движек камазовский.
    А в камазовских газодизелях прогорали клапана, седла, всё как у нас)))
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На любой дизель можно поставить. И ставили. И на Ikarus'ы даже. В Европе, Америке, Бразилии вообще на газе помешаны. Про автобус я вам рассказывал чисто метановый, так вот эта фирма присосалась к КамАЗ'у и ставит газ на все, что шевелится. :D
    Даже на трактора. Вот, смотрите: http://raritek-gba.ru/catalog/.
    А еще я раньше, когда хотел ихний двигатель, обращался к ним.

    Цены еще тогда конскими показались, а теперь, наверное, еще покруче будут.


    Я японца видел на метановой заправке, пятитонку, говорит, такая с Владика ему пришла. А метановых заправок и авто во Владивостоке нет. Я смотрел - все добротно, по заводскому, не самопал.
     

    Вложения:

    • balkompl.jpg
      balkompl.jpg
      Размер файла:
      376,8 КБ
      Просмотров:
      1.033
    • komplgazobor.jpg
      komplgazobor.jpg
      Размер файла:
      293,9 КБ
      Просмотров:
      1.257
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    У нас есть умелец есть, ГБО обслуживал профессионально. Знаю, ставили сами и на КамАЗ, и на ЗиЛ с 645 двигателем. Сложного в принципе, нет ничего. Задача - ограничить при работе на газе подачу дизтоплива до запальной дозы (пишут про 30%, но это много, 7-10% обычно). Ну это чисто механически - ограничитель на ТНВД, а в качестве смесителя-дозатора - заслонку карбюратора от бензопилы видел! :D Да по разному можно придумать. Главное, принцип понять, тогда легче будет.
     
  5. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Здесь точно про метан, или сжиженный газ?Просто это немного разные вещи.. И балонны разные.
    Заправки тоже.
     
  6. Valik_Z

    Valik_Z Механик

    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Украина Днепропетровская область
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 4502 СПГ
    Имя:
    Валентин
    У нас в городе в карьерах много работает белазов газодизельных. Я еще встречал кразы и камаз с кразистом разгаваривал говорит газодизель очень экономный.
     
  7. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.807
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Вот в том то и дело что самый настоящий МЕТАН!!! балоны тяжелые,и вентиля,арматура к ним..... метан по любому!!!!
    тоесть получаеться что дизель не на чистом метане гоняет? ему еще и соляры нужно?в интернете может еще какая инфа есть... пойду поищу)))
    вот хрень какая то.... что то мало вериться как то... им путин пистюлей за такое даст! с таким расчетом соляра скоро и даром не нужна будет!!! :shock:
     
  8. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    [/quote]Вот в том то и дело что самый настоящий МЕТАН!!! балоны тяжелые,и вентиля,арматура к ним..... метан по любому!!!!
    тоесть получаеться что дизель не на чистом метане гоняет? ему еще и соляры нужно?в интернете может еще какая инфа есть... пойду поищу)))[/quote]
    Так и есть, газо-дизель, часть соляры, часть газа, видел такой на заправке на своей. Еще автобусы новые , здоровенные на метане есть у нас, правда из Ебурга приезжают.
     
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Раньше были газа-дизельные моторы, сейчас появились чисто газовые сделанные из дизелей. У них расход меньше, тянут лучше. Есть и на пропане, но не так экономичны.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Точно про метан. Компримированный природный газ не может быть пропаном.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    У нас в ЮФО довольно неплохая сеть АГНКС и таких машин в конце 80-х - начале 90-х в автопредприятиях было довольно много. Приходилось и ездить и обслуживать. Не скажу, что ломались они чаще обычных. Вообще, они были довольно популярны в водительской среде. В наших АТП даже если была возможность выбора между дизелем и газодизелем, выбор делался в пользу последнего. А выпускать их прекратили не потому, что ломались, а потому, что появились они не в свое время. Цена на ДТ не была такой как сейчас, вот почему.
    А вообще, должен вам сказать, всеобщая "метанизация" не за горами. Принята правительственная программа в России по переводу автотранспорта на метан. Разведанные запасы сланцевого газа в Европе (Польше, Украине и ряде западноевропейских стран) и их разработка (а некоторые начнут давать газ в промышленных масштабах уже в 2014 году) ставит крест на монополии ГазПрома. Значительное сокращение сбыта за рубежом неминуемо заставит его обратить внимание на внутренний рынок.
     
  12. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.807
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    :roll: вот и приехали.... ну... поживём увидим...
     
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Так-то нафиг бы не нужны очереди на заправках. Потом если тебя по полной задуют будешь рад до усрачки. а сейчас-красота, приезжаешь-нет никого, спокойно дуешь сколько надо и поехал. Конечно заправку бы поближе, ну да ладно.
     

Поделиться этой страницей