Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Модификации ЗиЛ-130

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем ZiL-130C, 5 авг 2013.

  1. ZiL-130C

    ZiL-130C Салага

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Якутск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130С
    Имя:
    Артем
    Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора.
    ЗИЛ-130 — Прототип (1958 г).
    ЗИЛ-130 — Прототип (1962 г).
    • ЗИЛ-130 (1963-1966) – базовый бортовой грузовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей), первый серийный вариант. Первоначально грузоподъёмность варьировалась в пределах от 4 до 5,5 тонн (в зависимости от типа дорожного покрытия).
    • ЗИЛ-130-66 (1966-1977) – вариант 1966 года. Грузоподъёмность определена в 5 т.
    • ЗИЛ-130-76 (1977-1984) – вариант 1976 года. Грузоподъёмность увеличена до 6 т.
    • ЗИЛ-130-80 (1984-1986) – вариант 1980 года.
    (Следует отметить, что индексы -66, -76 и -80 применялись для обозначения указанных версий ЗИЛ-130 и его модификаций в различной технической документации и справочниках, но не отражались в торговых наименованиях автомобилей и заводских табличках с указанием их моделей.)
    • ЗИЛ-130А1 (1964-1965) – бортовой тягач, оборудованный комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа. Выпущен ограниченной серией.
    • ЗИЛ-130Э (1965-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
    • ЗИЛ-130Т (1965-1986)– бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
    • ЗИЛ-130С (1974-1986) – бортовой, для районов Севера. Оборудовался предпусковым подогревателем, двойным остеклением кабины, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины, коробкой отбора мощности и лебёдкой для самовытаскивания. Выпускался с августа 1974 года Читинским автосборочным заводом.
    • ЗИЛ-130Е – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием (от ЗИЛ-131).
    • ЗИЛ-130ЕЭ – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
    • ЗИЛ-130ЕТ – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
    • ЗИЛ-130Г (1965-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный (база 4500 мм).
    • ЗИЛ-130ГЭ (1965-1986) – бортовой длиннобазный (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
    • ЗИЛ-130ГТ (1965-1986) – бортовой длиннобазный (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
    • ЗИЛ-130ГС (1974-1986) – бортовой длиннобазный, для районов Севера. Выпускался Читинским автосборочным заводом.
    • ЗИЛ-130ГЕ – бортовой длиннобазный (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием.
    • ЗИЛ-130ГЕТ – бортовой длиннобазный с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
    • ЗИЛ-130ГУ (1977-1986) – бортовой с особо длинной базой (5600 мм) с использованием узлов от ЗиЛ-133Г1. Выпускался небольшими партиями.
    • ЗИЛ-130АН (1974-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с двигателем ЗИЛ-157Д (110 л.с.). Выпускался с конца 1974-го.
    • ЗИЛ-130В1 (1964-1986) – седельный тягач.
    • ЗИЛ-130В1Э (1965-1986) – седельный тягач, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
    • ЗИЛ-130В1Т (1965-1986) – седельный тягач, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
    • ЗИЛ-130В1С (1974-1986) – седельный тягач для районов Севера. Выпускался Читинским автосборочным заводом.
    • ЗИЛ-130В1Е – седельный тягач с экранированным электрооборудованием.
    • ЗИЛ-130Д1 (1964-1986) – шасси под промышленные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-4502 (база 3300 мм).
    • ЗИЛ-130Д1Э (1965-1986) – шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Э, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
    • ЗИЛ-130Д1Т (1965-1986) – шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Т, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
    • ЗИЛ-130Д2 – шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под промышленные самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-555А и ЗИЛ-ММЗ-45022 (база 3300 мм).
    • ЗИЛ-130Д3 – шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под самосвал-тягач (база 3300 мм).
    • ЗИЛ-130Б2 (1972-1986) – шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под сельскохозяйственные самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-554 и ЗИЛ-ММЗ-554М (база 3800 мм).
    • ЗИЛ-130К (1974-1986) – шасси с двигателем ЗИЛ-157Д, под промышленные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555К и ЗИЛ-ММЗ-45021 (база 3300 мм).
    • ЗИЛ-136И – бортовой, экспортный вариант с дизельным двигателем «Perkins» мощностью 140 л.с.
    • ЗИЛ-136ИГ – бортовой длиннобазный (база 4500 мм), экспортный вариант с дизельным двигателем «Perkins».
    • ЗИЛ-136ИД1 – шасси для промышленного самосвала (база 3300 мм), экспортный вариант с дизельным двигателем «Perkins».
    • ЗИЛ-138 (1977-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный для работы на сжиженном газе. Выпускался с апреля 1977-го.
    • ЗИЛ-138В1 (1977-1986) – газобаллонный седельный тягач для работы на сжиженном газе.
    • ЗИЛ-138Д2 (1977-1986) – газобаллонное шасси для работы на сжиженном газе, оборудованное комбинированным тормозным краном, буксирным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, под промышленный самосвал-тягач ЗИЛ-ММЗ-45023 (база 3300 мм).
    • ЗИЛ-138А (1982-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный для работы на сжатом газе и бензине А-76 (8 баллонов под грузовой платформой). Оснащался двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л.с. и степенью сжатия 6,5.
    • ЗИЛ-138АГ (1982-1986) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный длиннобазный (база 4500 мм) для работы на сжатом газе и бензине А-76. Двигатель – ЗИЛ-138А.
    • ЗИЛ-138И – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный для работы на сжатом газе и бензине АИ-93.Оснащался двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л.с. и степенью сжатия 8,0.
    • ЗИЛ-138ИГ – бортовой газобаллонный длиннобазный (база 4500 мм) для работы на сжатом газе и бензине АИ-93. Двигатель – ЗИЛ-138И.
    С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗиЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.

    Пожарные автомобили на базе ЗИЛ-130:
    Пожарный автомобиль АЦ-40(130)-63Б
    АЦ-30(130)-63 (первоначальное название ПМЗ-63)
    АЦ-30(130)-63А
    АН-30(130)-64А (первоначальное название ПМЗ-64А)
    АЦ-40(130Е)-126
    АН-40(130Е)-127
    АНР-40(130)-127А
    АНР-40(130)-127Б
    АЦ-40(130)-63Б[1]
     

    Вложения:

  2. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.848
    Симпатии:
    462
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Вот это я понимаю!!!! афтар молодца!!! выложил такую полезную информацию,я даже о некоторых и не знал!!!! фото бы на каждую модель....
     
  3. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.677
    Симпатии:
    230
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    А кто нибудь находил полную модификацию ЗИЛ-4331 и т.д как у 130-го ?
     
  4. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.143
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Обычный "коротыш"
     

    Вложения:

    • IMG_0413.JPG
      IMG_0413.JPG
      Размер файла:
      123,6 КБ
      Просмотров:
      2.089
  5. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.143
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Коротыш-ромбик
     

    Вложения:

    • DSCF6042.JPG
      DSCF6042.JPG
      Размер файла:
      115,5 КБ
      Просмотров:
      2.273
  6. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.143
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Сельхозвариант с "Московским" кузовом
     

    Вложения:

    • IMG0031A.jpg
      IMG0031A.jpg
      Размер файла:
      36,5 КБ
      Просмотров:
      1.806
  7. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.143
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Сельхозвариант с кузовом "ЦелиноградСельМаш"
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      454,6 КБ
      Просмотров:
      2.065
  8. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.848
    Симпатии:
    462
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    коротыш с круглым кузовом.... зил 555
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей