Был борт-тент, но по стечению обстоятельств-- я его растентовал. Машина у меня уже 8 лет. И все это время работы практически не видела. Пробег по тахе 93000 км. Двигатель с хранения, пробег около 5000 км
и сделал А как же капот удлинён? Всё таки ямз 238 немного поболе 236-го, который и так еле помещается в под капотном пространстве зила, а тут 238! Хотя сейчас занимаюсь ремонтом своего зила (у меня 4520.10 с заводским 236 А). Ну и просто решил прикинуть выхлопной коллектор с 238 мотора, и сделал вывод что 238-й мотор можно установить в стандартный заводской капот, но для установке масляных радиаторов, потребуется пластиковая передняя решётка ( что была на моделях 433180 с двигателем Д-260)
Да нет, всё в стандарте, чуть -чуть кабину приподняли и в салоне сделали небольшой выступ, то есть мотор задвинули под кабину. Есть небольшое неудобство при снятии клапанной крышки левой головы, но откручиваем 2 болта (крепления кабины передние) и немного домкратим кабину. И можно работать с клапанами и форсунками.
У меня клапанные крышки снимаются без проблем, только с левой стороны необходимо снять кардан идущий от рулевой к ГУРу. А сейчас на своём авто снял ГБЦ (впервые за 16 лет) что бы заменить прокладки, так как они попросту высохли и развалились на 2-е части, так из-за этого пришлось откручивать передние кронштейны крепления кабины, амортизаторы кабины, скобу задней подушки кабины, а уж после заданкратил кабину назад. Не очень удобно конечно это всё придумано, но выхода просто другого нет! Рядную 6-ку бы под капот зила, лошадок что бы 300-330 было!
Я думал на своего поставит движок от Даф 6-ка 11.6 л ТДИ 310 л.с., но стала проблема с КПП и мотор по длине больше 238-го. Потом ещё вспомнилась модель 43318 с мотором Д-260, (минская рядная 6-ка) , так на этой машинке и капот удлиняли и движок под кабину ставили.... А вот 238 ТД или ТДИ поставить можно, но кабину придётся поднимать миллиметров на 150--200... Как-то так.
Думаю не влезет! Длинноват очень! Не капот там не удлиняли, там другая решётка радиатора пластиковая (под интеркуллер). И кабина с шахтой, и тоже что бы снять голову,которая к кабине ближе, нужно кабину домкратить. До покупки маза, присматривал на зил двигатель МАН D 2865 (9000-9600 куб.см) 240-310 л.с. 5-ти цилиндровый. Думаю такой мотор при желании можно втеснить в подкапотное пространство зила!
Капот удлиняли на 100 мм. А вот D2865-- мотор полное Гавно, коленвалы у них ложатся на раз-два. Как вариант то лучше 2866--он в разы надежнее!
F D А вот как в подкапотном пространстве поместился ЯМЗ-238, и вал рулевой не мешает снять клапанную крышку левой головы
Кронштейны кабины очень странные, вроде бы не такие как на 4331, больше похоже на 5343 (под двигатель ЯМЗ). Да и на втором фото видно как будто бы рама спереди двойная! А какой мотор был установлен с завода? Наверно внутреннее пространство кабины пострадало не мало, если на столько назад двигатель сдвинули?
Даже с ЯМЗ-236 на заводских установках клапаны регулировать не очень-то на задних цилиндрах. А тут как? Толку то что в крышках снимающихся? Не, я так не хочу. Я понимаю, что Бычка делали из того, что было, а ЯМЗ вынужденно ставили в моторный отсек, все-таки рассчитанный на менее громоздкие моторы, но кабину снимать (приподнимать) на капотнике при ремонте мотора считаю непростительным просчетом конструкторов. Надо было бы по уму двигать моторы в таких случаях вперед, свес и нос (капот, облицовку) удлинять. А фото покажите в кабине, чтобы видно было насколько мотор в салон залез. Кронштейны кабины - обычные, мои - такие же (левый вроде подрезан), и рама без накладок (под поперечину двигателя она сверху еще одна должна быть), не усиленная, тоже обычная. Проставка ГУР - самоделка, но перестраховались, совсем сильно наружу вынесли. Как там с радиусом поворота направо дела обстоят? Да и влево наверное, не очень - выхлопные трубы снаружи рессор не мешают?