Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Не работает генератор.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем rihardl, 1 окт 2013.

  1. rihardl

    rihardl Салага

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 131
    Имя:
    Рихард
    Доброго времени суток!

    Недавно приобрел с консервации Зил-131 парму. На ходу, промазана, бежит как лань.
    И все бы ничего, но вот генератор не работает. На приборной доске прибор показывает разрядку при движении, либо при очень больших оборотах очень малую зарядку, около +5 не более. Аккумулятор не молодой но в общем рабочий, фары за 5 часов съедают напрочь. При заведенном двигателе, при изъятии из цепи аккумулятора двигатель глохнет.
    Я так понимаю генератор в цепи не присутствует. Машина 1991 года выпуска, зажигание транзисторное. Проблема может быть как в генераторе, так и в регуляторе напряжения, по крайней мере так я понял из инструкции. Подскажите, пожалуйста, как правильно диагностировать неисправность и в чем еще могут быть проблемы помимо вышеуказанных?
     
  2. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    Ну для начала проверь натяжку ремня генератора, потом сам генератор, реле заряда. Сними щиток приборов, проверь крепления контактов амперметра. Ну а так поиск рулит, тут все это обсуждалось не один десяток раз.
     
  3. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    14
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    генератор проверить не сложно,для этого нужна фарная лампочка с присоеденёнными к ней проводами.если генератор с отдельным реле регулятором,но нужно вынуть разьём который подаёт ток на щётки,в этом разъёме 2 лепестка,на один подаём плюс через фарную лампочку(она работает как гасящее сопротивление)а второй лепесток подключаем массу,и смотрим по амперметру что происходит,зарядка должна быть,и тем больше чем больше обороты двигателя,если всё происходит как написано выше значит генератор рабочий,если нет,то нужно будет проверить есть ли питание 12 вольт на реле регуляторе,а подаётся оно на толстый болтик сбоку на корпусе реле,гайка на (м6)ключ на 10 мм,если питание есть то пробуем поменять реле регулятор-старое дохлое........
     
  4. alansing

    alansing Ученик

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    zil131
    Имя:
    Alansing
    на заведёной машине скинь аккумулятор. если заглохнет - генератору конец. если нет, то реле меняй, ремонтировать его нерезон. на консервах чаще всего реле не работают
     
  5. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
     
  6. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Я поставил трехуровневый регулятор напряжения, вот такой http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050049057124.html
    У нас они стоят от 250 до 320р. Конкретно на зил их я не видел (и на сайте вроде нет). купил щетки отдельно, ещё 38р. Подключать очень просто. На щетках 2 вывода под "мамку". К одной щетке соединяем вывод "Ш" регулятора, к другой "+" регулятора, к этому же плюсу подаем +12 при включении зажигания. Корпус регулятора крепежным болтом крепим к кабине (масса). Удобно, в мороз на максимум, в остальное время держу в среднем положении. Модель регулятора можно брать под любую машину, щетки то все равно откусывать.
    Кстати генератор у меня 60А. На стенде выдает не больше 50А. Но мне хватает. Я проточил немного шкив и он стал меньше, зарядка на ХХ улучшилась. На запасном генераторе шкив проточить не смог, он другой и его не проточишь.
     
  7. Hays

    Hays Ученик

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4331
    Имя:
    Анатолий Ст
    Привет,что бы не засорять форум спрошу здесь,Парни подскажите кто знает,где стоит "реле управления стеклоочистителём",на зил 4331,??.
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Под панелью ,посередине крышка ,там где тяги управления печкой
     
  9. Hays

    Hays Ученик

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4331
    Имя:
    Анатолий Ст
    Всё спасиба,я думал что где небудь под панелью внутри,а оно здесь скраю,ещё раз спасиба.
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Как думаете,стоит ли ставить такой регулятор или оставить родной автоматический? Генератор 90А выдаёт 14,8 мах В морозы после запуска дают зарядку до 14,5 . Потом до 14,2 .вольтметр цифровой поэтому точно пишу.Аккума стоит полностью не обслуживаемая щас,доливать ненадо в таких .
     
  11. Hays

    Hays Ученик

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4331
    Имя:
    Анатолий Ст
    А ещё один вопрос,как можна проверить правильность работы ТБВ.?на коленях.Года два назад меня задолбывала постоянная недозарядка АКБ,на ваз 2107.после установки такого релье язабыл что такое недозаряд,вопревых просадки нету в сети,и напряжение держит стабильно 14.8,при чём включён свет фар и печка,а летом канечно ставляю в среднее положение.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2017
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Думаю, не стоит. Это хорошие показатели.
     
  13. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    отцепить провод на нем от клеммы +Б2 и замерить силу тока между клеммой и проводом должно быть 2-5Ампер в зависимости от разряда АКБ,
    [​IMG] замерить можно такой штукой
     

Поделиться этой страницей