Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Новое в ПДД. Режим труда и отдыха.

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Oleg65, 22 фев 2019.

  1. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    Ну разве это вмешательство в заводскую конструкцию? Тормоза, рулевая, другой силовой агрегат это да. А так получается установка радиоприемника тоже переоборудование?
     
  2. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    Так к глонассу никто и не принуждает.
     
  3. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    212
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    а руководство, не ? не принуждают?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тоже. Ибо место штатно даже не предусмотрено.
    Вы удивитесь, наверное, даже сидение поменять на более удобное - переоборудование. Техрегламент определяет.
     
    *andrey* нравится это.
  5. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    212
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    таки- да!
     
  6. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    Ну как бы если рассуждать в таком ключе, то и в бардачок кроме перчаток ни чего положить нельзя, ведь он перчаточный ящик кажется по техрегламенту называется. Ну а к сидению я думаю ни кто ни когда придираться не будет, хотя согласно техрегламента может быть это и будет нарушением.
     
  7. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    Какое руководство, которое законы пишет? Так оно пока еще не принуждает. А то которое принуждает - законы не пишет.
     
  8. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Ну да...Ни камаз, ни ЗиЛ, ни тем более Урал не имели ШТАТНОГО места под магнитолу(радиоприёмник) в отличие от того же КрАЗа (да да, хохлы тоже делали штатное место под приёмник, крепилось в кабине к потолку по середине), про МАЗ просто промолчу - года с 1994 место есть, и даже провода туда протянуты....
     
  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Вот что по этой новости вычитал в сети. Жирным выделю интересное.
    "Кроме того, в предложение внесены уточнения изменений. Из которых следует, что запрещено эксплуатировать автобус или грузовой автомобиль, разрешённая масса которого больше 3,5 тонн, в том случае, если обязательно установленный тахограф принудительно выведен из строя или неисправен."
    Таким образом, санкции ужесточаются и применимы только к тем машинам, у которых таха должна стоять обязательно, но оказалась неисправной. А обязанность к установке оного прописывается иными правилами и нормативными актами.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Имел давеча беседу с одним из коллег, жалующимся на беспредел со стороны представителей ДПС по поводу несоблюдения режима труда и отдыха. И вот что бросилось в глаза.... неграмотность, неосведомленность, просто незнание не то что буквы закона, а - элементарного, простого представления, как же дело обстоит на самом деле, сколько можно управлять и как при этом отдыхать. А ведь в ПДД добавлен целый раздел (глава), где все четко расписано. Не нужно париться, понимая все так буквально, опасаясь за санкции за 15 минут переработки из-за того, что нет места для остановки. Смотрим:

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...

    Внесено Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1733)

    26.1. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут.

    26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:
    9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
    56 часов в течение календарной недели;
    90 часов в течение 2 календарных недель.

    26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:
    не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
    не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.

    26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:
    на 1 час - для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;
    на 2 часа - для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.

    Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.


     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот так дело обстоит с РТО по ПДД. И если вас останавливают, изучают распечатку, разводят и требуют денег, то - знайте свои права, смотрите, имеют ли на это право вообще, действительно ли есть нарушение.

    В прошлом году прекратил действие приказ Минтранса №15, которым регламентировался режим труда и отдыха, теперь действует аналогичный, 424-й. Не без погрешностей, как всегда, скорее всего, в него будут внесены некоторые правки, но суть - прежняя.

     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Довольно много времени минуло уже с момента внедрения, утверждения норм в ПДД, но вопросы задают до сих пор. Кто-то не умеет работать с первоисточником. Кто-то не понимает сухой категоричный тон или канцелярские обороты нормативного документа. Просят объяснения попроще, "на пальцах". Не мое, просто наткнулся в сети, на это. Посмотрел, ПДД соответствует, привожу копипасту, с некоторыми своими пометками-замечаниями:

    Режим труда и отдыха водителей: обязательные требования.

    Как говорится, делу время. И время это: не более 9 часов в сутки. Или в смену. Поговорим о режиме труда: как правильно организовать рабочий процесс и составить графики работы водителей, разумные и для людей, и для заказчика?


    Сколько ехать и сколько спать?

    Сколько должен работать и отдыхать водитель, подсчитано и расписано в приказе Минтранспорта от 16 октября 2020 г. № 424. Правила одинаковые для водителей любого транспорта, в том числе и грузовиков.

    Итак:

    • За сутки водитель может находиться за рулем не более 9 часов. Дважды в неделю это время можно увеличить на 1 час (то есть, буквально, увеличить время смены с 9 до 10 часов).
    • Проехал 4,5 часа — отдых 45 минут. Отдыхать можно чаще и дольше, но меньше и реже — нельзя. Если водитель отдыхает чаще, 45 минут перерыва разделяют так, чтобы первый отдых длился четверть часа (15 минут), последний — полчаса (30 минут). Не меньше! Не 20 и 25 минут, не 10 и 35 минут.
    • Актуально для водителей-дальнобойщиков: за неделю за рулем можно проводить не более 56 часов (хотя, сам не дальнобойщик, ибо моя работа - местный каботаж в радиусе 500 км, как оказалось, актуально и для меня, частника, физического лица, самозанятого).
    • Если рейсы дальние и/или регулярные, за две недели общее время за рулем сокращается: не 112 ч, а 90 ч.
    • В среднем водитель должен отдыхать как минимум 11 часов в сутки. Можно разбивать отдых на части: первая — 3 часа, последняя — 9 часов. Больше можно, меньше — только при определенных условиях:
    • Трижды в неделю отдых водителя можно сократить до 9 ч.
    • 5 дней проработал — отдых 45 часов. Ну, вы поняли: больше можно, а меньше — нет. Хотя… пока смотрят сквозь пальцы, либо не могут правильно прочитать распечатку, либо просто команды фас не получили...
    • Во время рейса можно сократить количество выходных до 1 суток (не в неделю, а по графику, например, 4/1 или 5/1). Но при этом неизрасходованный выходной переносится — не более чем на 2-3 недели.
     
    andrei нравится это.
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    В случае чп/дтп читают,даже если въехали в невиновного/стоячего.
    Хлопци на Дальнобое пр водили пример в свое время
     

Поделиться этой страницей