Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Нужна помощь с подключением генератора

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Roma, 31 июл 2017.

  1. Владимир 64

    Владимир 64 Механик

    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    В генераторах как на фото , в роторе находятся постоянные магниты с помощью которых создаётся первоначальное ЭДС а далее напряжение снимаемое с диодов вольтдобавки (дополнительных) питает цепи возбуждения, такому генератору не нужен внешний источник для возбуждения , он возбуждается сам благодаря постоянным магнитам.
     
  2. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Позвольте не согласиться. На фото генератор переменного тока, обмотка возбуждения которого питается постоянным током от постороннего источника электрической энергии, например от аккумуляторной батареи (генераторы с независимым возбуждением) без внешнего источника питания он не возбудиться. Поэтому с толкача без аккумулятора с этим генератором машина не заведётся.
     
  3. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    648
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель

    А сейчас о какой фото вы ведёте речь, уважаемый ?
     
  4. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    [​IMG]вот об этом.
     
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    827
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Тракторные генераторы такого плана имеют постоянные магниты в роторе, которые дают первоначальный толчок для возбуждения !!! Так же у них обмотка возбуждения стационарна, т.е не вращается, а все го лишь подмагничивает те самые магниты. Не все тракторы имеют АКБ и стартер, а запускаются от пускача. Но ведь фары у них как то зажигаются!
    [​IMG]
     
  6. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Полностью согласен, на этом фото генератор тракторный, но не видно маркировку (я увеличивал, всё расплывается). Есть генераторы в таком исполнении, но без катушки возбуждения, а понять это можно только по цифрам маркировки.
    У меня у самого на зиле стоит генератор 46.3701 и двигатель д-245, без аккума дерг и поехал и всё горит.
     
  7. Владимир 64

    Владимир 64 Механик

    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    а это как?????? :shock: как им тогда рулить?:unknown:
    [​IMG]
     
  8. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Вот теперь всё ясно, это гена с катушкой возбуждения - толкнул и поехал.
     
  9. Владимир 64

    Владимир 64 Механик

    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    а какие без катушки?
     
  10. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Без катушки Г46.3701, я уже выше писал, что он стоит у меня на машине. У него магниты вместо катушки возбуждения.
     
  11. Владимир 64

    Владимир 64 Механик

    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    [​IMG]
    Рис. 1. Генератор 46.3701: 1 — задняя крышка; 2 — втулка ротора; 3 — крышка регулирующего устройства; 4 — подшипник; 5 — блок; 6 — стяжной болт; 7 — ротор; 8 — статор; 9 — катушка возбуждения; 10 — вентилятор; 11 — крышка подшипника; 12 — шкив; 13 — подшипник; 14 – передняя крышка.

    Позиция 9, не может он быть без катушки возбуждения таким генератором не возможно будет управлять(поддерживать напряжение в заданном режиме)
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.391
    Симпатии:
    861
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Плавно перешли к бесщеточным генераторам
     
  13. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Я не сторонник споров лучше вот прочти тут это серьёзный справочник
    [​IMG]

    Ток возникает в генераторе за счет взаимодействия электрических магнитных полей вращающегося ротора и неподвижного статора. Начальный момент возникновения магнитного поля называется «возбуждение». В генераторах, которые устанавливались на тракторы МТЗ разных годов выпуска, имеется отдельная обмотка возбуждения, на которую подается питание от аккумулятора при включении массы или зажигания. Однако старые модели тракторов не во всех комплектациях имели стартер и аккумулятор. Запуск дизеля производился с помощью пускового двигателя, который, в свою очередь, запускался механизатором вручную. На таком тракторе необязательным было наличие аккумуляторной батареи. В таких комплектациях проблема возбуждения решалась использованием генераторов на постоянных магнитах вместо обмотки возбуждения, которым не требовался ток от батареи для образования электромагнитного поля. Примером является получивший широкое распространение в то время Г 46.3701. Современные трактора всегда комплектуются стартерами и аккумуляторными батареями, поэтому потребность установки самовозбуждающихся моделей отпала.
    Вот ссылка на источник:https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/generatory.html
     

Поделиться этой страницей