Трубы не было. Почему-то на куске рамы (а утверждали, что она была когда-то ЗиЛ'ом с ЯМЗ) была простая поперечина а-ля 4331. Переднюю со своей рамы сниму и ее же использую, укоротив. Усилю раму в моторном отсеке накладками и вставками по типу, как на твоем фото. С рессорами точно не решил. Пока занят заклепками и снятием кронштейнов с рамы. Примерю купленные еще раз и определюсь с рессорами. Длинные 4331 - уменьшат базу на 11,5 см, короткие - оставят ее неизменной. Длинные из-за переноса задних кронштейнов передних рессор назад делают проблематичной установку ящика АКБ за левую подножку. Нужно все еще раз смоделировать, подвигать мотор и балку, кабину (предложили каркас кабины Бычка с шахтой в очень приличном состоянии всего за 5000 рублей), вот думаю, нужно ли это мне. В общем, подумаю еще. Со спальником тоже пока думаю. Мнения коллег разделились. Одни категорически не советуют уменьшать кузов, делать его 6,2 метра, другие ратуют за его уменьшение до 5,4 - 5,5 м, с установкой длинной спальной кабины. Третьи советуют спартанский (сантиметров 30 спальник-самоделку, со сдвигом сидений вперед при ночлеге и высокой крышей под спойлер). Тоже пока подумываю, и кузов хочу и спальник хочу, хотя путешествую всегда один, спать в принципе возможно и так. Единственное, в чем я всегда испытываю неудобства в дальних поездках - это в нехватке места (одежду, спальные принадлежности, плитку, съестные припасы и прочее нужно же куда-то положить), поэтому, хотелось бы. Но категорически не приемлю скворечники на крышах. Не хочу удлинять базу свыше 5,5 (что получается при передней рессоре 4331) или 5,6 (как в заводском варианте при передней рессоре 133ГЯ), ЗиЛ и так неповоротлив, я ездил на 431610 (130-й), пересев на В43001, ощутил это сразу. Привык, но знаю, что длинный ЗиЛ, который я строю, добавит мне неудобств в этом плане. Работы, связанной с маневрированием в стесненных условиях, у меня есть неплохая доля в общем. А что посоветуют коллеги?
Трубу траверсу можно и действительно сделать самому,так как на фото новых зилов с завода, траверсы старого оброзца вообще отсутствуют и принцип усилителей как на моей раме(фото). Плюс от длинных рессор(4331) я думаю в том что машина будет помягче и поустойчевей(качать меньше будет),но есть и минус, в случае с ремонтом найти тяжелей и цена больше чем у камазовских. Если себе задумаюсь о смене рамы на длинную,то однозначно,сначала найду кабину со спалкой и спалку с купленной кабины вырежу и в свою кабину вварю,так как у меня кабина номерная, и кронштейны на ней под передние опоры раздвинуты и шахта есть.Найти такую же кабину как у меня, только со спалкой почти невозможно! Когда в каком нибудь рейсе, то ребятам у каких машины со спальником завидую,розваляться вечером в полный рост и спят всю ночь спокойно, а без спалки на сиденьях пригородишься кое как и неудобно очень(ну это моё мнение) да и в самом деле, сам люблю когда в кабине чисто и нечего не валяеться по полу, а иногда место и правда мало что даже вещи или плитку положить некуда! Но и кузов 6-ти метровый для перевозок хорош,можно и доску и профлист и металлопрофиль не резать на меньший размер, а в основном его и заказывают 6-ти метровый! Так что тут на усмотрение владельца,кто на что рассчитывает! Но тоже против скворечников на крыше! Мне Олег, поворотливость особа не нужна так как на элеваторах места много бывает,но иногда тоже хочеться что бы машина поуворотливей была,но на свой зил не жалуюсь,где камаз разворачиваеться там и я свободно развернусь,так как на зилу колёса в сторону не ползут как на камазе и радиус получаеться одинаковый,хотя может с длинным шасси всё будет по другому!
Ну так и автомобиль ваш по длине гораздо короче 133-образных. На них расстояние от передней до средней оси - 4610, плюс 1400 (итого 6010) до задней, а на вашем, если не ошибаюсь, 3800, плюс те же 1400 (итого 5200) до задней. Правильно? Завод выпускал удлиненные двухосники с 133-образными рамами - с базами 5600 с короткой кабиной и 6100 - со спальной. Я наметил базу примерно 5500, если передняя рессора будет 4331 и те же самые примерно 5600, если передняя рессора - 133-го. Тогда кузов без спальника - 6100 - 6200 можно сделать. Неповоротливый и неуклюжий дредноут. Была мысль ранее брать трехосник с такой рамой, как у вас, убирать средний мост, оставлять задний на своем месте - база получилась бы 5200, наращивать задний свес, удлинять раму там. Тогда это получился бы аналог а-ля КамАЗ'а 8-тонника с кузовом 5500, несколько более маневренный. Однако, всегда хотел возить 6-метровое, не подвязывая задний борт. Отказался. Может и зря. Похоже, спальником придется пожертвовать. Поэтому, вспоминая проект Азата (а у него кузов в проекте 7200) вообще не представляю, как можно будет на нем ездить. При поворотах заезд задней оси на соседнюю полосу, тертые о бордюры боковины шин, постоянный мониторинг автомобилей в соседних рядах и вечно лезущих безмозглых чайников... Сочинский серпантин и для обычных 4331-образных сейчас имеет места с затруднениями, с выездом на встречную полосу.
Игорь, кожух маховика (сцепления) - один в один мой. Значит и кронштейны стопроцентно мои! Хочу! Хочу! Хочу! А то уже кусок рельсы на это дело попилить собирался. Кстати, кожух под 6-тиступку G4 и под GV4 (она же, но с делителем, 12-ступка).
После довольно продолжительного периода примерок и измерений, взаимного двигания агрегатов туда-сюда, работы с рулеткой, маркером и штангенциркулем, определился наконец-то с местами креплений. Думаю, ошибок не должно быть, мерил не семь, а сто семь раз, прежде чем что-то сверлить и резать. Кабина сдвинута назад для удобства работы. Ею займусь после того, как двигатель установлю и заведу. Задние крепления двигателя на раме от заводского передвинуты вперед. Вообще, надо сказать, что сверлить раму старался везде по минимуму и только вертикальные полки. Старался подгадывать так, чтобы использовать уже имеющиеся отверстия. Хорошо, что 133-я рама - двойная и кое-где тройная. Кронштейны и подушки - ЗиЛ-133ГЯ, лапы крепления - оригинальные, спасибо Игорю, прислал из Казахстана!!! Игорь, тебе респект и уважение! Просверлил по месту и организовал впотай вход в него втулки башмака подушки (носил на предприятие с металлорежущими станками). Передние крепления установлены по месту с учетом радиатора и кронштейнов рессор. Все - оригинальные mercedes'овские. Внутри рамы в моторном отсеке вложен усилитель (использовал лонжероны рамы ЗиЛ-4331, чем убил двух зайцев - усилил места креплений и выбрал зазор - установщики OM-366 на ЗиЛ об этом знают - между кронштейнами креплений и рамой). Ниже болтов крепления передних кронштейнов на раме размечены загодя отверстия нижнего ряда, которые планирую использовать для крепления кронштейнов стабилизатора, чтобы совпали с отверстиями в кронштейнах и не пришлось бы потом лишний раз разбирать, раскручивать и размечать. С левой стороны один болт крепления расположил так, чтобы он оказался внутри, вне плоскости прилегания ГУР (не понравилось, как Игорь просверлил его насквозь, подумал над этим и сделал так). Задние кронштейны передних рессор (напомню, рама - ЗиЛ-133ГЯ, рессоры тут - КамАЗ'овские, их и решил использовать, - взял с разборки с тягача 5410, хотя примерял и прикидывал и 130-е задние - они тоже 75 мм шириной, как и 4331-е) заменены на нового образца с поперечиной-усилителем. Дело в том, что мой двигатель - длинный, с интеркулером. Чтобы его поместить, пришлось демонтировать полностью переднюю поперечину, а она довольно широкая, мощная и имеет не менее десятка мест креплений (заклепок и болтов) на каждой из сторон. То есть, заводская конструкция ослабла. Чтобы восстановить ее жесткость и прочность, пришлось установить такую поперечину между задними передних кронштейнами рессор и использовать оригинальную поперечину Mercedes между передними кронштейнами крепления двигателя. Впереди вместо демонтированной поперечины-траверсы (спасибо за советы обоим Владимирам, Алексею, Александру) будет использоваться поперечина по типу нового образца а-ля ЗиЛ с двигателем ЯМЗ-236 и Д-260 или Урал-375 и 4320. Задняя точка крепления КПП с родной подушкой, 133-ми кронштейнами (тоже перенес по месту) и самодельной (составной из 80-го и 100-го швеллеров, отрезков полдюймовой трубки для распорки) перекладиной. Инструмент - дрели, "болгарка", "фортуна" и сварка. Болтов и гаек набрал на авторазборке М14х1,5, М16х1,5 (фото где-то на форуме уже размещал на эти метизы) вот уже ведро, наверное. Дороговато, но дешевле вдвое, чем в магазине, а качество отменное, не сравнить с современным сырцом. К тому же отпадает надобность использовать шайбы и гровера. Хотя, учитывая вибронагруженность дизеля и склонность крепежа к саморазборке (был опыт с Валдаем и его двигателем Д-245) из-за тряски и вибраций, ответственные узлы контрю вторыми гайками. Все, поехали фото. Все фото кликабельны, можно рассмотреть подробнее. Задавайте вопросы, отвечу.
Далее. Миниатюры также можно рассмотреть в полноэкранном режиме: P.S. Все фотографирую смартфоном Nokia N8, камера у него 12Мр с хорошей Carl Zeiss'овской оптикой, все фото есть в высоком разрешении (здесь, согласно порядка выкладываю несколько ужатые), но если кому-то нужны все эти же более детальные фото в хорошем разрешении - обращайтесь.